Hyundai Santa Fe Classic: первый шаг
Известная древняя восточная пословица говорит, что самый длинный путь начинается с первого шага. Hyundai Santa Fe Classic стал той отправной точкой, откуда корейские автопроизводители сделали свой первый шаг, приближающий их к Европе. Разработанный более десяти лет назад Santa Fe по-прежнему представительный и дерзкий, в меру респектабельный и неукротимый. Он по-прежнему всегда готов разделить стремление к свободе и новым впечатлениям.
Hyundai Santa Fe в свое время стал первой внедорожной моделью корейского автоконцерна, которая была разработана без участия японских специалистов из Mitsubishi Motors. С момента разработки этот автомобиль был ориентирован на американский рынок, ведь американцам всегда нравились высокие и вместительные универсалы. Даже свое название он получил в честь маленького курортного городка Санта Фе, расположенного в штате Нью-Мексико, что на юге США. (Кстати, в переводе с испанского название этого автомобиля можно перевести как «святая вера» или «доверие»).
Следует отметить, что машина удалась, этот «паркетник» настолько пришелся по вкусу американским автолюбителям, что корейцы едва успевали обеспечивать их все возрастающий спрос. Может поэтому в нашей стране немало поддержанных автомобилей этой модели из-за океана.
Вдохновленные успехом, корейские маркетологи приняли решение предложить эту модель и в Европе. Причем не обошли и Россию. Более того, практически у всех «Сант», официально проданных в нашей стране, российская родословная. С 2007 года их выпускают на Таганрогском автомобильном заводе методом крупноузловой сборки.
Внешний вид Hyundai Santa Fe вызывает уважение. Внушительные габариты, плавные обводы, которые в сочетании с литыми дисками и тонированной задней половиной создают ощущение мощи и силы, которым по плечу любые дороги и расстояния. И, несмотря на то, что дизайну более десяти лет, самобытный и узнаваемый профиль автомобиля с дутыми крыльями и капотом абсолютно не смотрится анахронизмом. Высокий клиренс (188 мм) и небольшие свесы позволяют прекрасно чувствовать себя и на бездорожье и в городе.
Кузов «Санты» представлен лишь в одной модификации – 5-дверным универсалом с несущим кузовом. Кузов частично оцинкован, поэтому Hyundai Santa Fe практически не имеет проблем с коррозией. Ее наличие, при покупке подержанного автомобиля, может свидетельствовать об аварийном прошлом этого экземпляра. Кстати, система безопасности у Santa Fe на высоте, по результатам краш-тестов EuroNCAR, проводимых в 2002 году, автомобиль получил 4 звезды из 5-ти возможных.
За всю свою историю автомобиль практически не обновлялся, лишь совсем недавно были внедрены некоторые изменения. Но и после проведенного в прошлом году рейсталинга особых изменений снаружи не заметно, за исключением несколько похорошевшей решетки радиатора, новых рамок для «противотуманок» и облагороженной задней светотехники. Увидеть их смогут, наверное, только истинные поклонники этой модели.
Основная доля переделок пришлась на салон. В частности, вместо синей подсветки приборов, которая вызывала массу нареканий (ночью после того, как посмотришь на приборы, некоторое время было необходимо, чтобы навести «резкость») появились оптитронные шкалы, точь-в-точь как на Infiniti, улучшена отделка. Вообще Hyundai Santa Fe неплохо «упакован»: 2-зонный климат-контроль, кожаные сиденья, русифицированная навигация. Для отделки используются качественные материалы, здесь не найдешь острого пластмассового облоя (заусенец) или неточно подогнанных деталей. А как великолепно смотрятся воздуховоды на переходах от передних дверей к панели! Да, отделанный кожей руль тонковат, а передним сиденьям не помешало бы добавить длину подушек, зато ко всему остальному нареканий практически нет. Передние сиденья снабжены полным набором электрических регулировок. Обзор с места водителя замечательный, приборы интуитивно понятные.
Сзади тоже неплохо. Двое взрослых пассажиров могут чувствовать себя довольно вольготно, втроем тоже можно путешествовать, но лишь на небольшие расстояния, третьему пассажиру абсолютно некуда пристроить ноги. Спинки задних сидений имеют широкий диапазон регулировок. Можно, выдвинув среднюю часть, оборудовать прекрасный подлокотник с подстаканниками. Спинки задних сидений складываются в соотношении 40\60, открывая доступ во вместительное багажное отделение объемом 810 литров. При полностью сложенных задних спинках объем увеличивается до 2100 литров. Великолепная шумоизоляция салона позволяет разговаривать, не повышая голоса даже на высоких скоростях.
Однако, если отбросить эмоции и в этом автомобиле можно отыскать недостатки. В частности, рослому водителю практически невозможно отодвинутся от руля на желаемое расстояние, регулировок передних сидений явно не хватает, и на задних сиденьях долго путешествовать не хочется: вытянуть ноги под передние сиденья не получается, они попросту туда не пролезают.
Hyundai Santa Fe российской сборки комплектуется двумя моторами: 6-цилиндровым бензиновым мощностью 173 л.с. и 112-сильным дизелем объемом 2,0 литра. Они могут работать в тандеме либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 4-зонным «автоматом». Этих двигателей вполне достаточно как для активной езды как в городе, так и за городом.
В базовой комплектации Hyundai Santa Fe выступает как переднеприводный автомобиль, комплектуемый стандартным набором опций, включающих гидроусилитель руля, одну подушку безопасности, антиблокировочную систему, климат-контроль, бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники, аудиосистему и иммобилайзер. Наиболее интересен автомобиль с постоянным полным приводом, оборудованный несимметричным межосевым дифференциалом, который делит крутящий момент в соотношении 60\40 в пользу передней оси. У него более острое рулевое управление и лучшая проходимость. Естественно и более высокая цена.
Стоимость Hyundai Santa Fe Classic, в зависимости от комплектации, находится в пределах 665 000 - 790 000 рублей.
Комментарии