Если в автомобильном Зодиаке есть созвездие Кроссовер, то можно быть уверенным: последнее десятилетие автопрома проходит именно под этим знаком. Не стал исключением и гигант корейской автомобильной промышленности – Хендэ Моторс с кроссовером Hyundai ix35 в версии 2014-го года.

Корейцы отказались продолжать линию классических внедорожников Галлопер – Терракан, которая при относительной успешности все же базировалась на морально устаревшей платформе от Мицубиши. Высший менеджмент принял решение ориентироваться на более массового покупателя и вложить в экспансию сотни миллионов долларов на разработки собственных кроссоверов.

Одним из крупных шагов стало поглощение потенциального земляка-конкурента КИА в 1998 г. вместе с его популярной моделью KIA Sportage.

Успешно стартовав в 2004 г. в новом для себя сегменте рынка компактных кроссоверов с моделью Hyundai Tucson, корейская компания решила развить свое наступление на позиции более именитых фирм. В 2010 г на смену «Тушканчику» (так ласково называют его, довольные машиной, российские автолюбители) пришел Hyundai ix35. Днем его рождения можно назвать 3 сентября 2009 г., когда новый облик корейского компактного кроссовера увидели посетители крупнейшей франкфуртской автомобильной выставки. Продажи в России начались спустя полгода.

Логично, что для европейского рынка Hyundai ix35 и производят в Европе. Заводы, с конвейера которых сходит этот автомобиль, расположены в Чехии и Словакии. На той же платформе теперь выпускается и KIA Sportage, что позволяет возвращать огромные вложения за счет приверженцев сразу двух корейских марок. Посмотрим, что предлагает российскому авторынку корейско-чехо-словацкий альянс.

Внешний дизайн как способ конкуренции

Над внешним видом автомобиля дизайнеры Хендэ Моторс поработали основательно. Результат можно назвать успешным. О вкусах, как известно не дискутируют, и впечатления могут быть разными. Очевидно одно. Переход от поднадоевшего силуэта перезревшего кабачка, предыдущих поколений кроссоверов, к концепции «струящейся скульптуры» придал самобытность и узнаваемость облику автомобиля.

Нельзя сказать, что дизайн вызывающе агрессивен. Общее впечатление навевает некоторые ассоциации с мастером тхэквондо (Корея все-таки!), которым к плавной, но стремительной атаке. Этот образ усилился в ноябре 2013 г., когда дизайнеры обновили форму решетки радиатора и передней оптики. Внушительность шестиугольной решетки в сочетании с «прищуром» фар добавила внешней уверенности в том, что конкуренты будут повержены. Попутно внесены и некоторые технические новшества. Дорогу освещать теперь будет биксенон в сочетании с экономичными и модными светодиодными элементами. Светодиоды уютно устроились и на боковых зеркалах заднего вида, где выполняют функции указателей поворотов.

Обгоняя попутчиков, Hyundai ix35 демонстрирует заднюю оптику, взирающую на отстающего водителя с бесстрастием ниндзя. Такая, уже японская, ассоциация возникает еще и из-за довольно узкого, как прорезь для глаз в головном уборе ниндзя, заднего стекла.

В профиле автомобиля особенно подчеркивается концепция Fluidic Sculpture. Образ стремительного потока воды омывающей окатанные камни прослеживается в рельефе дверей, форме окон, в каждой детали отделки. Хорошо поработали автоскульпторы, ничего не скажешь.

Перейдем от экстерьера к интерьеру

В салоне, увы, эстетические чувства не получают должного удовлетворения. Восточные ассоциации сменяются набившим оскомину рекламным слоганом «Газпром – национальное достояние». На приборную панель смотришь как на газовую плиту с зажженными конфорками. С ярко-синей подсветкой, отвлекающей от ночной дороги, корейские дизайнеры явно перестарались. Разочаровывает и пластик отделки. Производители Hyundai ix35 могли бы закупить и что-то поприличнее у своих земляков из LG, выпускающих прекрасные полимерные материалы.

Несмотря на отдельные недостатки, салон автомобиля все же следует признать достаточно удобным. Задние сиденья складываются, правда, не в ровный пол. Не предполагают конструкторы, что кому-то вздумается спать в компактном кроссовере. Неплохо было бы иметь возможность регулировки угла наклона спинки и сзади. Ребенок в детском кресле там находится в полулежачем положении. С одной стороны, хорошо. Спать ему в дороге удобно, но вот смотреть по сторонам в окна – не очень.

Особого простора в салоне человек крупного телосложения не ощущает, но таковы ограничения компакта. Зато багажник достоин звания семейного. 591 л – замечательный объем для длительных путешествий по принципу «все мое вожу с собой».

Соответствует ли содержание амбициозной форме?

На этот вопрос ответят технические характеристики. Hyundai ix35 под капотом держит 136 или 184 «дизельных лошадей». Дизели, как им и положено, весьма тяговиты. Они выдают 320 и 392 Нм. Динамика посредственная. Разгон до 100 км/ч составляет 11,3 и 10,1 с. Не так уж быстро «струится» корейская скульптура. Бензиновый двигатель без выбора выдает 149,6 л.с. Разгон с ним еще несколько медленнее. От двухлитровых двигателей больше ожидать и не приходится. И так корейцы выжали 92 л.с. из литра, что находится на уровне лучших результатов немецкого автопрома. Но если уж машина разогналась, то едет быстро. Максимальная скорость в зависимости от комплектации составляет 180 – 195 км/ч.

В обновленном ix35 отказались от 5 ступенчатой механики. И АКПП и МКПП имеют 6 ступеней. Отбор мощности на задние колеса (в соотношении 50:50) подается через многодисковую фрикционную муфту с электромагнитным приводом. Подвеска и передних и задних колес независимая. В процессе рестайлинга передняя подвеска немного модернизирована для улучшения управляемости на неровной дороге.

Посмотрели и довольно, поехали!

В городе и на загородном шоссе Hyundai ix35 ведет себя прекрасно для представителя своего класса. Уверенный старт, даже на обледеневшей дороге, особенно с полным приводом. Управляемость в норме. ESP отрабатывает свои функции уверенно, ABS тоже не подводит. Поэтому проверять объективность пятизвездной оценки по краш-тесту скорее всего не придется, если не злоупотреблять скоростными возможностями. Вибрации и шум ощущаются, но достаточно умеренно, особенно на скоростях до 120 км/ч. То есть, свое основное назначение городской кроссовер выполняет вполне успешно.

Попробуем свернуть с асфальта…

Да-а-а-а… Это совсем не Галлопер и не Терракан. Это городской кроссовер. Резвость двигателя вступает в явное противоречие с возможностями короткоходной подвески. На неровностях рельефа одно из колес так и норовит вывеситься, провоцируя электронику на попытки выйти из безвыходного положения. Никакие ухищрения автоматики не могут спасти положения, если клиренс всего 170 мм и подвеска ориентирована в лучшем случае на хорошо укатанную грунтовку. Зато крутые подъемы и спуски авто преодолевает безупречно.

В песке, вязкой грязи, глубоком снегу на помощь должен приходить полный привод. Он это и делает, автоматически, при помощи многодисковой фрикционной муфты. Но если передние колеса увязли в сугробе и не проворачиваются, то задний привод не поможет выбраться, пока не удалось хоть немного стронуть автомобиль с места. Принудительно он не подключается. Перегреть муфту на бездорожье при довольно мощном двигателе легко, поэтому особо буксовать не следует. Не на «Ниве» едем!

Хотите новый «Ай-икс-тридцатьпятый»? Взгляните на цену вопроса

Маркетологи Hyundai постарались подготовить комплектации автомобиля на разную толщину кошелька покупателя, проявляя изрядную фантазию в названиях:

• Start
• Classic
• Comfort+Navi
• Base
• Prestige

Таков перечень комплектаций дорестайлингового ix35. Вместе с дополнительными подвидами комплектаций насчитывается 9 с ценами от 849 000 (по промо-акции) до 1 295 000 руб.

Новый Hyundai ix35 продается уже в 14 разновидностях. Скучное название Base исчезло, зато появились Start+Advanced, просто Comfort. Для любителей путешествий – комплектация Travel. Избитый термин Prestige заменили на Prime+Style. Вместе с количеством вариаций выросла и цена.

Стартовая переднеприводная модификация с механический коробкой передач стоит 899 000 рублей. «Автомат» добавляет к ценнику еще ровно 50000. Цена версии для путешественников даже без полного привода впечатляет 1 129 000 руб. Это все с минимальным по мощности 150-сильным двигателем. За комплектацию с полным приводом и тем же силовым агрегатом придется отдать уже больше миллиона, а точнее от 1 059 000 до 1 339 000 руб. Желающие обладать дизельным кроссовером раскошелятся еще существенней: от 1 179 000 до 1 349 000 руб. при мощности 136 л.с. и 184 л.с., соответственно.

Отзывы

Обзоры и тесты