Citroen C4. Комфортный хэтчбек из Франции
Ситроен C4 - обзор, тест (с фото), цены и технические характеристики. Отзывы о Citroen C4 его владельцев.
Немного истории о модели. Первые Citroen C4 появились в продаже в сентябре 2004 года. Но перед тем как Citroen C4 был запущен в серийное производство был Женевский автосалон. Там компания Citroen предварительно представила свой концепт-кар. Это был хетчбэк в спортивной раскраске и с гоночной комплектацией. Из этого концепт-кара постепенно и вырос Citroen C4, который пришел на смену популярному Citroen Xsara.
C 2004 года было выпущено немало Citroen C4 первого поколения в разных комплектациях, с разным объёмом двигателя и количеством дверей. Более того, даже названия одной и той же модели в различных странах отличается. Citroen C4 в основном выполняется в формате трёхдверного купе и пятидверного хетчбэка. Есть, конечно, и седан, но он доступен лишь в отдельных странах. Производство автомобилей ведется не только во Франции, но и в Китае и Аргентине.
Седан, который, как писалось выше, является редкостью для этой линейки Citroen, продаётся в Бразилии и Венгрии (там он известен, как C4 Pallas), в этом году планируется поставка седанов в Испанию (где они буду продаваться, как C4 Berline). Стоит отметить также, что в семействе Citroen C4 в 2006 году родился минивэн Grand C4 Picasso на семь посадочных мест, а в 2007 году появилась его пятиместная модель C4 Picasso.
В Росси также налажено производство Citroen C4 – их собирают на заводе под Калугой. В настоящий момент это хэтчбэки, однако в 2013 году обещают запустить производство седанов. Поэтому сегодня у дилеров можно найти автомобили либо калужской сборки, либо французской сборки для нашего рынка.
Мы же вернёмся к обзору нового Citroen C4 2013-го модельного года. Наш герой 2013-го года выпуска с автоматической коробкой переключения передач и объёмом двигателя 1,6 литра, сборка - Франция. Именно его достоинства и недостатки мы рассмотрим в тест - обзоре.
Отзывы владельцев, достоинства и недостатки Citroen C4
Главное достоинство Citroen C4 – это комфорт. Вы и сами почувствуете, когда окажетесь в салоне автомобиля. Эргономичные кресла принимают ваше тело, как родное. Приборная панель выполнена из качественного пластика – никаких люфтов, скрипа, царапин. Все приборы хорошо читаются и подсвечиваются в темное время суток. Качественно сделан и руль, на котором также есть функциональные переключатели, поэтому можно смело говорить о том, что каждый квадратный сантиметр салона использован с умом и для удобства водителя и пассажиров.
В Citroen C4 легко совершать длительные поездки, например к морю, вы не почувствуете усталости даже через много километров пути.
Говоря об удобстве салона нельзя не отметить и вместительный багажник, который, помимо всего прочего, имеет еще и переносной фонарик для подсветки в темное время суток.
Отнесем к достоинствам и довольно большой клиренс по сравнению с машинами такого же класса. Для отечественных дорог это немаловажный показатель. Опять же применимо к нашим условиям стоит сказать про усиленные стартер и аккумулятор для запуска в холодное время года.
У французов большое внимание уделяется безопасности пассажиров, да и самого авто. АБС, ESP и полный набор подушек безопасности доступен во всех комплектациях. Для противодействия угонщикам есть электронный иммобилайзер, центральный замок и родная сигнализация за небольшую доплату. Кроме того, Citroen C4 банально не пользуется спросом у угонщиков согласно полицейской статистике.
Характеристики и минусы Ситроен C4
Минусов в автомобиле не так много. Причем, замечу, что сама компания Citroen оперативно реагирует на замечания покупателей и недостатки устраняются. Например, были нарекания на плохую работу термостата, но в моделях с 2013 года выпуска эта проблема уже исправлена.
Коробка автомат старая - AL4, но доработанная и прямо скажем, не выделяется среди конкурентов в лучшую сторону. Однако тем, для кого на первом месте стоит комфорт, как у меня, обязательно нужно брать модель с этой АКПП, а если понадобится ускориться на трассе, то всегда можно перейти в спорт режим или в ручной режим.
Судя по отзывам, многим пользователям Citroen C4 кажется, что в машине достаточно жесткая подвеска, но я бы так не сказал, подвеска отлично отрабатывает неровности и ничего не гремит в отличии от конкурентов японского авопрома.
Есть также мнение, что сзади не хватает места. На это хочется сказать, что Citroen C4 – это не дачный автомобиль. Не забывайте, что наш француз – автомобиль европейский.
Некоторые ругают механическую коробку переключения передач на отдельных моделях. Таким товарищам посоветую брать Citroen с АКПП.
Машина, как водится, на гарантии. Поэтому все поломки в гарантийный срок будут устраняться дилером. Это европейская практика и отрадно, что она действует и у нас. Первое ТО будет стоить 8-10 тысяч рублей. Марка Citroen достаточно популярна у нас в стране, поэтому найти сервис или запчасти уже давно не проблема.
Комплектации и цены Citroen C4 2013 в России
Цены на различные комплектации Ситроен Си 4 находятся в диапазоне от 600 до 900 тысяч рублей. Как раз в этом и есть одно из главных достоинств этой модели. Выбрав комплектацию Exclusive за 898 тысяч рублей, вы фактически получите тот же набор опций и электроники, что и, например, в Ауди того же класса. Только Ауди вам обойдется едва ли не вдвое дороже. А если захотите взять средний вариант - Тенденс, то примерно за 650 тысяч рублей вы получите автомобиль на много лучше укомплектованный, чем такой же, как у одноклассников, в этом и заключается, по моему мнению, успех автомобиля. Вполне возможно, что данный автомобиль станет самым популярным и народным авто в нашей стране.
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
1,6 e-HDi АКПП Tendance | 809 900 | дизель 1.6л (112 л.с.) | автомат | передний | 11,2 | 4,7 / 3,8 | 190 |
1,6 i МКПП Dynamique | 609 900 | бензин 1.6л (109 л.с.) | механика | передний | 12,5 | 10,0 / 5,6 | 190 |
1,6 VTi МКПП Dynamique | 636 900 | бензин 1.6л (120 л.с.) | механика | передний | 10,8 | 8,8 / 4,7 | 193 |
1,6 VTi АКПП Dynamique | 670 900 | бензин 1.6л (120 л.с.) | автомат | передний | 12,5 | 10,8 / 5,1 | 188 |
Комментарии
Внешне французские автомобили немного специфичны, но это неплохо. Далеко не каждая марка может похвастаться неповторимым стилем. Из европейских автомобилей Ситроен входит в среднюю категорию по качеству и доступности. Если хотите выделиться в потоке, то Ситроен подходящий выбор.