Если бы у поволжских купцов времен Ильи Репина была возможность приобрести недорогой автомобиль, они, не задумываясь, поменяли бы бурлаков на UAZ Hunter. А что? Такой же неприхотливый, неказистый, ест не много, но тянет!... По любой дороге.

Да и если дороги нет, все равно тянет. Правда, судя по названию, разработчики уготовили новому внедорожнику совсем другую участь.

К названию последних модификаций знаменитых ульяновских машин у многих россиян изрядные претензии. Совершенно русский автомобиль назвать английским словом! Зачем?

Дань моде 80-х годов прошлого века? Планы за захват мирового рынка внедорожников? Оставим эти вопросы маркетологам компании SOLLERS, владельцу контрольного пакета акций ОАО «Ульяновский автомобильный завод», и посмотрим, что представляет собой «Хантер».

Родословная поволжского «охотника»

Свою родословную утилитарный внедорожник из Ульяновска ведет, конечно, не от бурлаков, но от предков, тоже немало хлебнувших лиха. Прародитель «Хантера», ГАЗ-67 был участником Великой Отечественной. Автомобиль следующего поколения, ГАЗ-69, восстанавливал разрушенное войной народное хозяйство СССР и даже экспортировался в 50 стран мира.

На смену ему пришел УАЗ-469, который в 1985 году получил более длинное цифровое имя УАЗ-3151. Оно же осталось основой номенклатурного названия «Хантера», создававшегося под рабочими названиями 31520 и 31514М. 19 ноября 2003 первый UAZ Hunter прошел по заводскому конвейеру сразу же вслед за последним серийным УАЗ-3151. Переход на новую модель оказался несложным, потому что за основу была взята та же рама, большая часть кузова и различных узлов предыдущей модели.

Обновленный охотничий костюм

Вернемся все же к названию нового внедорожника. Похоже, что его позиционировали несколько иначе, чем предыдущие модели. Те были машинами для военных и колхозников, так сказать – рабочими лошадками. И в них не было признаков заботы конструкторов о личном составе или тружениках села. Упор делался исключительно на решение боевых и производственных задач.

В наше время охота стала больше активным отдыхом, нежели профессией. Это нашло свое отражение и в «Хантере» Наметились некоторые изменения в экстерьере. В более чем скромной цветовой гамме кузовов УАЗа появился серо-коричневый металлик, но только в версии «Трофи». Основные модификации могут быть черными, белыми, темно- и светло-зелеными. Хотя, конечно, по спецзаказу МВД и МЧС УАЗ охотно выпустит партии машин, окрашенных в соответствующие цвета.

Передней бампер стал скромнее и прикрылся пластиком, что вызвало неудовольствие большинства любителей УАЗов. Понятно, что пешеходов надо оберегать. Но это же не повод для того, чтобы лишать владельца внедорожника возможности проложить бампером дорогу сквозь густые заросли, отодвинуть упавшее дерево, валун или подтолкнуть заглохшую машину друга. Да и палочкой-выручалочкой джипера, реечным домкратом, сподручнее поднимать передок за полноценный бампер, а не его пластмассовую имитацию.

В салоне тоже произошли некоторые изменения. Нельзя сказать, что появился комфорт, но уже и не чувствуешь себя водителем старого грузовика. Правда панель приборов и нерегулируемый руль все время создают такую видимость. Сиденья стали получше, цельнометаллический кузов лучше сохраняет тепло. К сожалению, не только зимой, но и летом. На юге водитель и пассажиры пытаются охлаждать гриль цвета хаки, включая «климат-контроль» в виде сдвижных форточек, но это не очень эффективно. Особенно если будут заняты не только 5 основных мест, но и два на боковых откидных сиденьях

Хватит ли сил для успешной охоты?

В новой версии Уазика разработчики предложили покупателям целых два двигателя. Бензиновый ЗМЗ-40905 (инжекторный на УАЗ 315195) и дизельный ЗМЗ-51432 (с непосредственным впрыском и турбонаддувом на УАЗ 315148). Их объемы 2,7 л и 2,2 л, соответственно. Мощность невелика: 128 и 114 л.с. Достаточна ли для внедорожника мощность современной малолитражки?

Практика показывает, что обычно вполне хватает, благодаря двухступенчатой раздаточной коробке. Передаточные числа сбалансированы так, что на твердом покрытии трогаться рекомендовано сразу со второй передачи. При включенной понижающей передачи «Хантер» тянет прекрасно, несмотря на небольшую мощность силового агрегата.

Больше того, производитель допускает еще до 40% мощности отобрать на какой-либо дополнительный агрегат, установленный в кузове. Правда, для этого потребитель должен сам установить по согласованию с заводом коробку отбора мощности. Своеобразная опция, о которой мало кто знает и еще меньше кто пользуется.

Обычно мощность все же передается на колеса при помощи пятиступенчатой механической КПП производства КНР или «Dymos». В «Хантере» штатно реализовали долгожданную возможность подключения переднего моста, не выходя из салона. В остальном система полного привода осталась прежней.

Хантер в родной стихии

На бездорожье UAZ Hunter продолжает хорошую традицию лидерства ульяновских внедорожников в движении по направлениям. В первую очередь – благодаря отличной геометрии. Свесы – минимальные. Правда указанный в руководстве по эксплуатации рекордный угол въезда в 50 градусов редко подтверждается измерениями, но тем не менее многие сравнительные обзоры выводят UAZ Hunter на лидирующие места по геометрической проходимости и артикуляции подвески.

Клиренс маловат – 210 мм, хотя для колесной базы в 2380 мм и это неплохо. Тем не менее, многие предпочитают лифтовать машину, и устанавливать колеса большего диаметра, выводя геометрические параметры на уровень легендарного «Дефендера».

В «Хантере» УАЗовские конструкторы наконец-то облегчили рулевое управление при помощи ГУРа. А сама система управления характеризуется неудобоваримым термином «Винт-шариковая гайка-рейка-сектор». Это существенно облегчило руление на бездорожье. Раньше повернуть колеса, чтобы вырваться из лесовозной колеи было под силу лишь суровым челябинским мужикам, теперь это может сделать и гламурная киса. Несмотря на плюсы «Хантера» любители спортивного джипинга для создания «боевых» машин все же отдают предпочтение предыдущим моделям.

Зверобой в каменных джунглях

Стартует со светофора «Хантер» существенно лучше своих предшественников и маневренность для движения в городе вполне достаточна. А вот с парковками проблемы. Бордюры, не мешают, но обзорность назад отвратительная. В тесных местах приходится пользоваться биопарктроником в лице пассажира или по пояс высовываться из приоткрытой двери, чтобы ненароком не припарковаться на приземистую иномарку или «Приору» с обрезанными пружинами.

Заявленная максимальная скорость 130 (бензин) и 120 (дизель) вполне доступна автомобилю. Но нужно учесть, что скорость свыше 100 км/ч показана только водителям со встроенной в мозг и руки системой стабилизации курсовой устойчивости. Иначе есть риск совершенно неожиданно оказаться не на той полосе дороги, по которой хочешь ехать.

Самый недорогой из настоящих внедорожников

Разнообразием стандартных комплектаций покупателей «Хантера» не балуют. Стартовая цена 479 950, как и название отдает уже привычным англофильством. Почему не 480 000? Версия «Трофи» имеет более «круглую» цену 490 000. Не удивляйтесь, за дополнительные 10 000 вам не подготовят машину для трофи-рейдов, а лишь «подкрасят губы»: предложат непривычный цвет кузова, металлический задний бампер, литые диски, внедорожную резину и чехол для запаски. Остальная подготовка для настоящего офф-роад приключения – за отдельную плату. Если вы захотите дизельный двигатель, то к базовой цене придется добавить еще 70 000.

Для полноценного внедорожника такие цены в наше время – просто подарок. Но есть огромная ложка дегтя. Сравнительно низкая цена обусловлена не только простотой машины и давно «отбитыми» затратами не ее конструирование. Секрет низкой цены еще и в низком качестве. Покупатели часто жалуются, что пригнав домой новый автомобиль, при тщательном осмотре обнаруживают не только подтекание жидкостей в самых неожиданных местах, но и ржавчину на кузове.

А самое противное для джипера – увидеть под облупившейся после первой же поездки краской непроваренные швы на соединениях деталей рамы. Это уже совсем непростительно, поскольку рама – основа внедорожника и подвергается огромным нагрузкам. Поэтому УАЗ рискует проиграть конкуренцию подержанным иномаркам.

Отзывы

Обзоры и тесты