В 2010 году в Санкт-Петербурге состоялось открытие завода, построенного корейским концерном Hyundai. Открытие совпало с презентацией автомобиля Hyundai Solaris седан.

Производители позиционировали Солярис, как автомобиль, созданный специально для эксплуатации в России. Они слукавили, желая подогреть интерес автолюбителей к своему новому творению. На самом деле Hyundai Solaris является усовершенствованной моделью четвертого поколения Hyundai Accent, который хорошо знаком российским водителям. Ранее он собирался на ТагАЗе.

Уловка производителя, а также невысокая цена вкупе с броским дизайном, обеспечили новинке успешный старт продаж. Со временем Хендэ Солярис стал действительно народным автомобилем, но корейцы решили не останавливаться на достигнутом. В июне 2014 года на суд автолюбителей была представлена очередная рестайлинговая версия бюджетной иномарки.

Технические характеристики

Основные технические характеристики Соляриса после рестайлинга остались прежними.

Седан имеет следующие размеры: высота – 1470 мм; ширина – 1700 мм; длина – 4370 мм. Его полная масса – 1565 кг. Величина клиренса равна 160 мм, что для российских дорог не слишком много. Объем багажника составляет 465 л.

На свой выбор покупатель может приобрести автомобиль с двигателем объемом 1.6 л (123 л.с.). или 1.4 л. (107 л.с.) В зависимости от комплектации Солярис оснащается автоматической или механической коробкой передач.

При проектировании Hyundai Solaris конструкторы не стали изобретать ничего нового и остановились на классическом варианте подвески. Сзади установили полузависимую балку, а спереди – «старый, добрый» McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.

Солярис рассчитан на бюджетного покупателя, поэтому его можно спокойно заправлять обычным 92-ым бензином. Он «переварит» его без всяких проблем. За один раз в него помещается не более 43х литров горючего, что вполне достаточно для небольшой иномарки класса «B».

Рестайлинг 2014 года: ставка на внешний вид и комфорт

Продажи рестайлингового Solaris официально начались 16 июня 2014 г.. Чем производители решили удивить потенциального покупателя? Основное внимание было уделено дизайну и комфорту. Технические характеристики остались без заметных изменений за исключением коробки передач.

Модельный ряд оснастили 6-ти ступенчатыми АКПП и МКПП. Они устанавливаются только на автомобилях с двигателем 1.6 л. Также новый Солярис получил генератор увеличенной мощности, более объемный бачок стеклоомывающей жидкости, новый блок предохранителей.

Работая над внешним видом Хендай Солярис, дизайнеры действовали в рамках концепции «fludic sculpture». Ее главная идея – это привнесение динамики и изящества в форму автомобиля. В результате были изменены: передний бампер, решетка радиатора, фары головного света, колесные колпаки. Появились новые противотуманные фары и лампы заднего хода с каждой из сторон. Стала богаче цветовая палитра окраски кузова.

В целом автомобиль получился гораздо комфортнее предыдущей версии. Появилась возможность регулировать руль по вылету. Лобовое стекло оснастили обогревом, что очень пригодится в условиях русской зимы. Чувство комфорта должны обеспечить и мягкие подлокотники на дверях.

Штатная магнитола стала выглядеть намного современнее. К тому же ею теперь можно управлять с помощью голоса, что позволит лучше сосредоточиться на дороге. Полной концентрации на вождении должно помочь и многофункциональное рулевое колесо с подогревом, а также автоматический климат-контроль.

Однако насладиться всеми дополнительными опциями смогут покупатели, которые готовы потратиться на топовую версию Elegance.

Старые проблемы обновленного автомобиля

Практически все владельцы Hyundai Solaris предыдущих поколений признали, что рестайлинг пошел бюджетному «корейцу» на пользу. Машина стала выглядеть более агрессивно и дерзко. Тем не менее, поклонники модели отмечают, что конструкторам есть еще над чем работать.

Ни МКПП, ни АКПП особых нареканий у водителей не вызывали. Отмечено, что ход рычага плавный и четкий. Правда, на некоторых автомобилях не с первого раза включалась задняя передача. Также на трассе не хватало 6-ой передачи. Последнее замечание было услышано конструкторами. После рестайлинга появилась возможность приобрести Солярис с 6-ти ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.

Жесткая подвеска, на которую было столько жалоб, изменениям не подвергалась. Слабые амортизаторы и пружины вновь придется менять на более достойный вариант самостоятельно.

Прежней останется и не слишком хорошая управляемость на трассе. Водители сетуют, что при боковом ветре машину начинает кидать, а также заносит при резких поворотах.

Впрочем, в городе Солярис ведет себя более чем достойно, демонстрируя отличную управляемость, а также приемлемую динамику разгона. Справедливости ради, стоит сказать, что с парусностью во время движения по трассе согласны далеко не все владельцы. Зато в почти полном отсутствии шумоизоляции никто не сомневается.

Жаловались «солярисоводы» и на жесткие, не слишком удобные сидения. Нет, при поездках на короткие расстояния сидеть вполне комфортно. Однако после 6 часов непрерывного вождения начинает болеть спина. Дизайнеры заявили, что в рестайлинговом Солярисе появилось три новых варианта тканевой обивки сидений. Об изменении формы сидений информации нет.

Еще одним серьезным недостатком был слабый головной свет. Особенно на автомобилях с нелинзованной фарой. Форма головной фары стала другой, а вот о яркости света предстоит судить водителям после покупки.

Все вышеуказанные неприятности, по мнению владельцев Хендай Солярис, с лихвой окупаются доступностью цены. Правда, после рестайлинга 2014 г. цена седана несколько возросла, по сравнению с предыдущей версией.

В минимальной комплектации Солярис дешевле 473 900 рублей приобрести не удастся. За топовую комплектацию придется выложить 639 900 рублей.

Стоит ли «кореец» российской сборки таких денег? Время покажет, но не стоит забывать, что за эту цену есть много достойных конкурентов.


Конкуренты Hyundai Solaris, седаны B-класса: Daewoo Nexia, Geely GC6, Lada Granta, Lada Priora, Lifan Solano, Renault Logan, Zaz Chance, Geely-MK08

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Кирилл 18.07.2017 22:15
На мой взгляд, солярис как раз таки тот массовый автомобиль, которым в свое время стал пассат. Дешевый, понятный, с хорошим дизайном. Читал про него отзывы. Конечно, как и любое бюджетное авто имеет массу своих недочетов. Но люди, которые гнобят солярис, как нечто абсолютно бесполезное, забывают о его цене и потребительском сегменте. Глупо ждать от маленькой тяговой лошадки прыти породистого скакуна.