Lada Priora – один из самых востребованных автомобилей на российском рынке. Принадлежность к бюджетному сегменту, комфортабельность и вполне приемлемый дизайн делают эту машину конкурентоспособной и достаточно «живучей».

С момента дебюта нового ВАЗовского детища прошло уже несколько лет, а внешний вид и характеристики авто практически не претерпели каких-либо изменений.

Перед нами всё тот же приземистый «жук» с распахнутыми глазами передних фар и фирменными контурами кузова, которые, унаследованы от так полюбившейся среди таксистов и частных перевозчиков «десятки», которую и по сей день можно в изобилии встретить на улицах российских городов.

Внешний вид и интерьер автомобиля

По сравнению с предком десятой модели «Приора» значительно преобразилась. И даже стала несколько современнее: теперь она не выделяется из городского потока как отсталое в плане технического прогресса «ведро с гайками». Наоборот, машина смотрится свежо и вполне достойно для своей цены. ВАЗу действительно удалось создать народный автомобиль, на долю которого приходится серьезный процент от общих продаж продукции марки.

В последнее время на рынок вышли несколько доработанные версии Lada Priopa. В частности, модернизации подвергся салон, а ручки передних и задних дверей теперь надо не приподнимать, а «дёргать» на себя, что гораздо удобнее и практичнее предыдущей системы доступа в машину.

Однако бюджетный сегмент есть бюджетный сегмент. Сев за руль, вы не ощутите никакого присутствия даже малейшего намёка на роскошь. Основным элементом отделки интерьера является дешёвый пластик, который к тому же по истечении определённого количества времени начинает скрипеть. Комфорта от этого отнюдь не становится больше, зато салон начинает «радовать» водителя небывалой музыкальностью, вторя нервным отголоскам подвески на неровной дороге.

Руль «Приоры» перекочевал сюда с «Гранты», родство с которой прослеживается во многих мелочах. Стоит отметить, что обод «баранки» весьма недурно лежит в руке, от чего вождение становится достаточно удобным. Вам не нужно цепляться за скользкий пластик – здесь предусмотрена специальная точечная текстура, которая не даст пальцам скользить при активном рулении в городском потоке. Подушка безопасности водителя предусмотрена уже в начальной комплектации. Приятно, что в русских автомобилях наконец-то появился намёк на заботу о качестве езды.

Рычаг КПП (которая здесь исключительно механическая) комфортно ложится в руку и обладает коротким ходом с чёткой фиксацией передачи. Коробка весьма отзывчива, а оптимальный для городского автомобиля мощностью в 81 лошадиную силу способствует повышению динамических характеристик.

Сиденья обиты тканью. В более дорогих версиях «Приоры» встречается кожзам, но и его не так уж и много.

Перчаточный ящик поистине огромен. В него влезет упитанный кот (если соберётесь отвезти его на дачу без переноски), а также парочка любимых CD-дисков, документы и страховка. Разве что ручка этого чуда инженерной мысли выполнена в несколько «топорном» стиле, в остальном же всё весьма неплохо.

Центральная консоль не развёрнута ни в какую сторону и имеет привычное для многих бюджетных автомобилей расположение. Она остаётся доступной как для водителя, так и для переднего пассажира. Здесь находятся дефлекторы системы охлаждения салона, основные клавиши управления системами автомобиля (обогрев стекла, «аварийка» и т.д.), а также блок управления мультимедиа и кондиционером. Климат-контроль здесь не предусмотрен. Температура воздуха регулируется небольшими, но удобными маховичками.

Сзади простора не так уж и много, но ни ноги, ни затылок взрослого человека никуда не упираются. Это большой плюс, так как подобные автомобили чаще всего покупаются для всей семьи. Сиденья снабжены подголовниками, а место третьего пассажира легко трансформируется в подлокотник. Предусмотрены ремни безопасности и крепления для детских сидений.

Ходовые качества

Конечно, «Приора» – автомобиль, абсолютно не подходящий для крайне динамичной езды. Это несколько вальяжный городской автомобиль, который в зависимости от кузова (седан, хэтчбек, универсал) предлагает своим пассажирам больше или меньше полезного пространства.

При длительной езде усталость наступает достаточно медленно. Неплохой профиль сидений и оптимальное удержание тела водителя в поворотах способствуют повышению комфорта. Однако динамикой автомобиль не блещет. Реакции на нажатие газа несколько рассеянные. Спасает только механическая коробка, позволяющая нормализовать отклик машины. Максимальная скорость, развиваемая «Приорой», составляет 176 км/ч. Разгон до «сотни» занимает 12,5 с, но это не столь важно для бюджетной машины «на каждый день». Для поездок на работу или спокойной городской езды – в самый раз.

Рулевое управление достойное, автомобиль хорошо держит прямую и прекрасно входит в повороты, чему также способствует не слишком большой вес и маневренность. Лавировать в пробке – не составит труда даже для начинающего водителя за рулём «Приоры». Однако с наступлением зимы начинается не лучшая пора в жизни владельца этого автомобиля. На резине с высоким протектором ездить, конечно, безопасно, но в этом случае управление машиной становится вязким и вялым, а также неинформативным. Рулевой механизм «шестерня-рейка» весьма надёжен, поэтому служит достаточно долго.

Заводится детище ВАЗа с первого раза даже в лютый мороз. Новая гамма двигателей способствует улучшению характеристик при эксплуатации в условиях нестабильного климата и продолжительных морозов, поэтому проблем с запуском мотора холодным зимним утром возникнуть не должно.

Авто не очень прожорливо и в смешанном цикле потребляет всего 7 литров 95-го неэтилированного бензина. Подобный показатель соответствует большинству моделей бюджетного сегмента. Столько же «кушает» знаменитый Акцент и Рио, однако они гораздо дороже рассматриваемого в статье экземпляра. Топливный бак ёмкостью 43 литра обладает достаточным объёмом даже для длительной поездки. На одной заправке можно проехать аж 500 километров, что не может не радовать.

Подвеска машины вполне адекватная. Она с лёгкостью сглатывает небольшие неровности дорожного покрытия, а также отлично балансирует на загородных трассах и узких размытых улочках. Передний привод помогает выруливать даже из трудных дорожных ситуаций. Застрять удастся только на исключительно сильно повреждённой или колейной дороге. В остальном никаких претензий к машине в этом плане нет. Главное, периодически проходить техобслуживание в официальном сервисном центре.

Комплектации и цены

Сегодня на рынке представлено несколько вариантов комплектаций Lada Priora. В «базе» автомобиль стоит 347-442 тысячи рублей в кузове седан. Это не так уж и мало, учитывая столь обширную рыночную конкуренцию. Однако за эту плату вы получаете бортовой компьютер, охранную сигнализацию, тканевую обивку сидений, комплект инструментов водителя, а главное, полностью готовый к эксплуатации семейный автомобиль с 8-клапанным бензиновым двигателем и механической коробкой передач. За более «сильные» модификации придётся доплатить.

Хэтчбек обойдётся вам в 355 тысяч в аналогичном исполнении. Самая «нафаршированная» версия авто оценивается в 447000 рублей.

Универсал можно приобрести за 376-451 тысячу. Дополнительно покупателю доступно множество различных полезных опций, которые облегчат эксплуатацию автомобиля.

На выбор потребителю предлагается несколько цветовых решений кузова.

Плюсы и минусы Lada Priora

Как и любой другой автомобиль, отечественная «Приора» имеет свои положительные и отрицательные качества. Эргономичность, малый расход топлива, отличное оснащение для своей цены – основные достоинства машины. К тому же ВАЗ оказывает широкую поддержку своим клиентам, предлагая услуги фирменного сервиса и длительную гарантию на собственные продукты.

К минусам можно отнести не слишком выдающееся качество сборки, периодически появляющиеся «сверчки» в приборной панели, небольшой люфт и далеко не идеальная подгонка некоторых деталей, размытое рулевое управление и посредственную динамику.

В любом случае, Lada Priora – надёжный отечественный автомобиль, который будет долгие годы приносить вам и вашей семье радость от эксплуатации поистине народной машины с большими добрыми глазами и распахнутой русской душой…

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

+1 # Алексей 30.12.2013 01:32
Я сам езжу на десятке и считаю, что за такую цену лучше брать отечественный автомобиль. Китайцы хоть и фаршируют нормально, но качество деталей и сборки гораздо хуже, чем у приоры. Запчасти дешевые и доступные, небольшой ремонт можно провести самому. Масса достоинств, тем более считаю, что с каждым годом машины становятся все качественней. Цена очень доступная, что позволяет заиметь такой автомобиль без особых проблем.
+1 # Дима 31.12.2013 10:52
Я считаю, что из российских машин самая лучшая - лада приора. И не только я так считаю, но и большинство моих знакомых. Так что покупать лучше не китайскую, а нашу приору. Может, выйдет и не дешевле, но продержаться она дольше. А если купить китайскую, то больше потратишь на покупку новых запчастей. :sigh: