BMW X4, 5-дверный кроссовер, поколение 2014 года. Хороший понт дороже денег
BMW расширяет свою линейку Sports Activity Coupe. Вслед за большим SAC в лице BMW X6 начались продажи маленького SAC, т.е. BMW X4, теперь и в России. Это одинаково важное событие как для немецкого автоконцерна, так и для российских потребителей. Ведь наша страна является одной из немногих, где столь неоднозначный автомобиль имеет все шансы не стать ассортиментным, а хорошо продаться и генерировать прибыль, как это уже произошло с X6.
Все, кому идея совмещения в одном кузове купе и кроссовера кажется здравой и привлекательной, а покупка X6 затруднительна по финансовым мотивам или не подходят габариты этой модели, получили второй шанс оказаться на самом гребне модных тенденций в сфере автодизайна и проектирования автомобилей.
В BMW пошли по опробованному пути. Если X6 является плоть от плоти модели X5, то «четвертый икс» произошел от «икса третьего».
Премьера модели состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2014 года. Производство BMW X4 с апреля того же года началось в США в г. Спартанберг штата Южная Каролина. На старте продаж все машины для российского рынка должны поставляться оттуда. В дальнейшем возможна организация сборки в Калининграде на Автоторе.
Гламурный танк
Если возле автомобиля нет ориентиров для определения его габаритов, перепутать X4 и X6 проще простого. Та же купеобразная крыша, заваленная над головами задних пассажиров. Похожа передняя оптика и форма задних фонарей. У старшей модели немного больше хрома и чуть рельефнее передний бампер. Но на самом деле X4 имеет куда больше общего со своей одноплатформенной моделью X3. Совпадает колесная база 2810 мм, колеи передней и задней осей. Купе на 14 мм длиннее, но на 36 мм ниже. Разница в высоте достигается за счет понижения уровня крыши. Дорожный просвет у X4 и X3 с последним рестайлингом одинаковый и составляет 204 мм.
Интерьер X4 полностью повторяет внутренний мир X3. Но отличия все же есть, и, как нетрудно догадаться, большая часть их локализуется в задней части салона. Чтобы сохранить достаточное пространство над головами пассажиров первого и особенно второго ряда конструкторам пришлось немного опустить сиденья в автомобиле: на 2 см передние и на 3 задние. Это дало не только чуть больше места в верхней части салона, но и помогает в деле понижения центра тяжести автомобиля.
Салон автомобиля считается пятиместным, но в действительности удобно здесь будет только четверым. Средняя часть заднего дивана имеет выпуклый профиль и жесткую основу. На такой долго не высидишь. При этом для среднего пассажира предусмотрен вполне функциональный трехточечный ремень безопасности. На заднем ряду места для коленей и над головой достаточно для пассажиров ростом под 190 см и даже немного выше. Комфорт посадки страдает от низко расположенного сиденья и нависающего потолка. Ощущение замкнутого пространства усиливается в версиях с темным верхом.
Посадку на задний ряд затрудняют низкий и зауженный на уровне колесных арок проем.
Впрочем, на заднем ряду есть и свои приятности. Здесь предусмотрены удобные кармашки в дверях и на спинках передних сидений, полочка в торце центральной консоли, подогрев сидений, воздуховоды с регулировкой температуры подаваемого потока. В качестве опции возможна установка полноценного блока климат-контроля.
В передней части помимо чуть более низкой легковой посадки явные отличия найти трудно, но они все же есть. Новый форм-фактор кузова породил специфическую обзорность в автомобиле. Кроссоверы и прочие внедорожники всегда имели ограниченную видимость через заднее стекло из-за высокой кормы. Здесь же не только корма высокая, но еще и стекло задней двери очень низкое. Поэтому разглядеть в него что-то решительно невозможно.
Кроме того передние стойки кузова имеют сильный наклон, что ограничивает обзорность при маневрах. Из-за низкой посадки большинство водителей отодвигают кресло немного дальше, чем они делали бы это в X3. Но центральная стойка кузова осталась на месте. Голова высоких водителей оказывается как раз на ее уровне, что тоже не улучшает видимость. Ко всему в X4 еще и салонное зеркало расположено на уровне проема заднего стекла, т.е. низко. За ним любят прятаться светофоры.
Проблемы с обзорностью решаются с помощью электронных вспомогательных систем. В автомобиле есть системы слежения за слепыми зонами, кругового обзора и камера заднего вида.
Для высоких водителей в X4 могут найтись и другие неприятные сюрпризы. Так, создатели авто почему-то забыли о регулировке высоты крепления ремней безопасности, верхнее положение установки подголовников переднего ряда низковато.
Багажник в автомобиле на деле оказывается больше, чем это можно ожидать. Целых 500 л, в X3 всего на 50 л больше. Проем в грузовое отделение получился огромный, как в лифтбеках. Для использования высоты багажного отделения и для удобства погрузки при сложенных спинках сидений второго ряда коротенькую заднюю полку можно снять. Зачем-то снимается также небольшая пластиковая вставка на заднем стекле.
Вероятно, это поможет кому-то выиграть несколько сантиметров свободного пространства. Боковины багажника скрывают доступ к аптечке и аварийному набору, также там можно найти кнопку активации фаркопа с электроприводом. Под полом никакой запаски, только неглубокий органайзер с приспособлениями для размещения груза. На X4 устанавливаются шины Run Flat, что, по мнению создателей машины, исключает необходимость в запасном колесе. Все X4 версии оборудуются электроприводом двери багажного отсека.
В остальном это все тот же BMW X3 с отличным качеством отделки салона, очень удобными эргономичными креслами и всеми присущими современным BMW технологическими изысками. Как и подобает премиальному авто, внутренний мир X4 можно настроить под себя. Для заказа доступны разные материалы отделки сидений и салона в целом. Можно выбирать из нескольких видов тканевой и кожаной обивки, между деревянными, алюминиевыми или хромированными декоративными вставками.
Предлагается также оформление салона и экстерьера в M-стиле. И без того замечательное рулевое колесо станет еще приятнее, с ободом большего диаметра и переменным сечением. Спортивные М-сиденья имеют огромное количество регулировок и настроек. Потолок в салоне автомобилей с М-пакетом становится угольно-черным. На порожках появляются декоративные накладки особого дизайна.
В автомобилях BMW 2014 модельного года и X4 в том числе обновилась система управления функциями автомобиля iDrive. Теперь на встроенном в центральную консоль экране выводятся не только подсказки по возможным действиям, но и графическое отображение совершаемых манипуляций. Контроллер системы получил сенсорный тачпад с возможностью распознавания рукописного текста.
Лучше дизель
На данный момент BMW X4 доступен с одним из четырех моторов. Любой из них агрегатируется только с 8-ми ступенчатым гидротрансформаторным автоматом от ZF.
В линейке есть два дизельных и два бензиновых мотора. Младший бензиновый двигатель имеет объем 2 л, мощность 245 л.с. и крутящим момент 350 Нм, с ним автомобиль достигает скорости 100 км/час за 6,4 с. Объем старшего мотора на легком топливе составляет 3 л, его мощность достигает 306 л.с., а крутящий момент 400 Нм. Динамика разгона до сотни в этом исполнении равна 5,5 с.
Оба дизельных мотора имеют объем 3 л. Они отличаются степенью форсирования и количеством турбин. Мощность этих двигателей составляет соответственно 249 и 313 л.с., а крутящий момент 560 и 630 Нм. Мощность младшего мотора для российского рынка ограничена принудительно в связи с особенностями местного налогообложения. На других рынках он выдает 258 л.с. Оснащенные дизелями автомобили динамичнее своих бензиновых собратьев, значения динамики разгона до сотни для них составляют 5,8 и 5,2 с.
В России BMW с дизельными и бензиновыми агрегатами продаются одинаково хорошо. На большинстве других рынков наблюдается явный перевес в сторону более экономичных дизелей. Машины с дизелями не намного дороже автомобилей с бензиновыми моторами, но они заметно интереснее по характеристикам и уже не отстают по комфорту. Их звук работы на динамичных режимах даже интереснее, а при спокойной езде почти они неотличимы от бензиновых собратьев.
Устанавливаемый на последние BMW автомат близок к идеалу. Он всегда вовремя подтыкает нужную передачу, а сами переключения происходят почти незаметно. Поведение коробки и других систем автомобиля можно подстраивать нажатием всего одной кнопки рядом с селектором КПП. С ее помощью можно выбрать одну из 4-х схем работы систем автомобиля: экономную, комфортную, спортивную или очень спортивную.
При этом происходящие изменения очень заметны. Если в эко-режиме КПП старается пораньше включить повышенную, то в комфорте приоритет отдается незаметности переключений, в спортивных же режимах автомат может и подержать передачу, а процесс переключения ускоряется.
Кроссоверы тоже рулятся
Возможности шасси полностью соответствуют линейке мощных силовых агрегатов. Даже с самым топовым мотором впечатление от разгона приглушается стабильностью автомобиля. Субъективно разгон кажется на пару секунд медленнее, чем это есть на самом деле. BMW позиционирует свои кроссоверы, как автомобили, которые управляются не хуже седанов той же марки, и это действительно так.
BMW X4 едет чуточку интереснее X3 за счет более низкого центра тяжести, но это на уровне нюансов, ведь ходовая моделей унифицирована. Та же полностью независимая рычажная подвеска спереди и сзади. В отличие от старших X5 и X6 рычаги здесь не легкосплавные, а стальные. Не доступна также и пневмоподвеска. Предлагается только установка амортизаторов с настраиваемой жесткостью.
Ходы подвески на кроссоверах BMW легковые, поэтому многие скептически относятся к их внедорожным качествам. Но не все так плохо. Ситуацию исправляет хороший дорожный просвет и отточенная работа электроники, которая помогает автомобилю продвигаться вперед при диагональном вывешивании, а также при пробуксовке одного или пары колес. Но на поверхностях со сложным покрытием далеко не уедешь. В песке, снегу или раскисшей грязи машина быстро зарывается и буксует всеми четырьмя колесами. Кроме ходов подвески проходимость сильно ограничивают трассовые низкопрофильные покрышки.
Стихия BMW X4 – это проспекты городов и автобаны. Здесь он покажет себя во всей красе. Отличное шасси и электронные помощники позволяют ввинчиваться в крутые повороты почти без кренов и оставаться на траектории на скоростях за 200 км/час.
Цена премиальности
Цены на BMW X4 начинаются с отметки 2 млн. 314 тыс. руб. за машину с двухлитровым бензиновым двигателем и доходят до 2 млн. 724 тыс. руб. за вариант с самым мощным дизелем без учета дополнительных опций. В BMW гордо заявляют об отсутствии конкурентов у своей модели. Действительно, других купе-кроссоверов на рынке такого класса пока нет. Но если посмотреть на вопрос шире и за главный критерий отбора взять имиджевую составляющую и спортивные нотки в характере, то соперничать баварцу придется с Porsche Macan, Range Rover Evoque и Audi SQ5. Прямым конкурентом для X4 может стать Audi TT cross, но эта машина пока остается в стадии концепт-кара.
На самом деле наиболее острой конкуренция будет со своим побратимом по линейке BMW X3. Для тех, кому выделиться из общей массы не главное, эта модель будет объективно лучшей по всем параметрам, начиная от практичности, удобства эксплуатации и заканчивая ценой.
Комментарии
Для поездок по убитым дорогам эта машина вряд ли доставит много удовольствия.
интересно, в мануале написано, что машина сама открывает багажник если провести ногой под бампером, так-ли это, прикольная фишка.