Первый внедорожник BMW X5 был представлен в 1999 г. на автосалоне в американском Детройте. На парижской выставке 2006 г. производители BMW предложили любителям второе поколение данной модели. К женевскому автосалону (2010 год) был подготовлен рестайлинговый вариант X5, а очередное обновление кроссоверу было сделано в 2012-м году.

По всем прогнозам нынешнее поколение баварских кроссоверов будут выпускать до конца года, уже в 2014 г. россиянам производители обещают предложить третье более совершенное поколение BMW X5.

За прошедшие годы к этому среднеразмерному автомобилю вырос интерес не только в странах Европы, в России он стал одним из любимых благодаря отличному качеству и высокой технологичности.

Основные характеристики X5 2013

В этом году любителям этой марки предложены автомобили с различными вариантами двигателей (три дизельных и два бензиновых). Для всех дизельных моторов предусмотрена система высокоточного топливного впрыска (Common Rail). Бензиновые двигатели укомплектованы турбокомпрессором, регулировка фаз газораспределения осуществляется системой Double Vanos.

Бортовой компьютер автомобиля надежно связан с цифровым управлением двигателя системы DME. Бензиновые агрегаты Х5 (хDrive35i и хDrive50i) имеют соответственно усредненный расход топлива в пределах 10, 1 л. и порядка 12,5 л. Для дизельных моторов (хDrive30d, хDrive40d и хDriveM50d) он составляет 7,3 и доходит до 7,5 литров. В целом по мощности и другим характеристикам они превосходят возможности предыдущих моделей.

Все модели двигателей работают с 8-ми ступенчатой коробкой автомат (Steptronic), которая позволяет выполнять плавное и быстрое переключение и довольно успешно использует возможности силовых агрегатов. Все версии Х5 имеют полный привод системы хDrive. Некоторые изменения претерпели размеры автомобиля (длина и ширина), осталась прежней высота автомобиля и размеры колесной базы.

Вес снаряженного автомобиля увеличился и достиг 2150 кг.

Некоторые особенности

Экстерьер машины имеет ряд внешних изменений, в отличие от предшественника. Кроссовер получил капот с необычной поверхностью и фирменную хромированную решетку радиатора. Внешний вид благодаря элегантности и спортивности кузова говорит о мощи автомобиля, перед которой любая дорога не будет служить большим препятствием.

Используя современные технологии, производители BMW укомплектовали кроссовер светодиодными фарами головной свет и сделали светодиодными задние фонари. Отделка интерьера выполнена с использованием новой цветовой комбинации.

Управляемость BMW X5

Клиренс у него в целом небольшой, он составляет 222 мм, но имея короткие свесы бампера проходимость по плохим участкам дорог хорошая. В базовой комплектации машина имеет шины 255/ 55 R18, для более дорогих вариантов предусмотрены размеры 255/ 50 R19. При проколе ската его можно поменять на специальное колесо Runflat и с небольшой скоростью добраться до ближайшей СТО находящейся в пределах 150 км.

Тормоза автомобиля на извилистых участках дороги без напряжения переносят высокий темп езды, кроме того у него есть система ограничивающая скорость при спуске с возвышенности. Проведенные в свое время испытания и тесты показали, что на любом практически дорожном покрытии машина имеет отличную управляемость. Специалисты считают, что это достигается за счет технологически правильно выполненной подвески.

Простотой и быстрым привыканием отличается селектор трансмиссии, этот электронный прибор имеет режим Drive если его потянуть назад, при движении вперед – задний ход, и наконец, Parking, когда нажимаешь на кнопку.

Подвеска Х5 и ее особенности

Отличные результаты в маневренности и управляемости машины достигнуты благодаря многорычажной независимой подвески колес и реечному механизму руля. Он в свою очередь имеет переменное передаточное число и укомплектован новой моделью гидроусилителя. Подвеска надежно закреплена к несущему кузову и имеет дополнительно установленную электронику.

К таким помощникам можно отнести систему устойчивости на извилистой дороге, дифференциального торможения и еще много других технических новинок. Хотя в целом подвеска у этих машин, как и большинства внедорожников довольно жесткая.

Салон – комфорт и эргономичность

Говоря о салоне, все кто знаком с этим автомобилем отмечают его комфортность и элегантность. Во-первых, небольшое изменение ширины автомобиля дало возможность увеличить свободное пространство, интерьер выглядит богатым. Центральная консоль и передняя панель также основательно продумана и позволят водителю управлять системами, не отвлекая его от дорожного движения.

Большая поверхность окон позволяет иметь отличный обзор не только с переднего сидения, но и по всем направлениям. Приборная панель имеет мягкую подсветку, это позволяет не утомлять глаза и гарантирует комфорт даже при длительной поездке. Небольшой руль с довольно пухлым ободом удобен и информативен, в тоже время он не закрывает показания приборов на передней панели.

Интерьер салона выполнен из различных дорогих материалов: ткани, разных видов кожи и мягкого пластика. В салоне автомобиля можно разместить пять человек, у него достаточно удобная посадка.

Передние сидения имеют довольно много функций электрорегулировок, есть даже такая, которая поддерживает и обеспечивает ширину боковой поддержки.

Места на заднем сидении достаточно, но вот ногу на ногу не сможешь положить. Центральный тоннель, проходящий по салону, практически не заметен, поэтому на заднем кресле можно с комфортом сидеть в полном составе, т. е. в втроем. При необходимости заднее сидение легко складывается и образует с багажником ровный пол. При этом объем багажника становится максимальным и достигает 1750 литров.

В целом салон оформлен интересно и стильно благодаря высокой степени оснащенности различными приборами и опциями.

Достоинства и недостатки

Одним из важных и главных достоинств Х5 является высокое качество их исполнения. Отличная маневренность и управляемость вкупе с полным приводом делает автомобиль незаменимым не только на бездорожье, но и на обычных участках дороги. Кроме того Х5 оснащен на высоком уровне электроникой и разного рода необходимыми опциями, имеет стильный и современный экстерьер.

Вместе с тем есть ряд недостатков, это в первую очередь недостаточная приспособленность к эксплуатации в зимних условиях России. Дороговизна технического обслуживания и ремонта. Малый угол открывания задних дверей делает неудобным вход и выход людей большой комплекции.

Сколько стоит автомобиль

Для российского рынка в 2013 году поставляются БМВ Х5 в пяти вариантах стандартной комплектации, кроме того предусмотрены несколько версий в спортивном исполнении. В базовой комплектации российскому автолюбителю в этом году поставляют автомобили, имеющие полный электропакет, теплозащитное остекление, бортовой компьютер, климат-контроль, центральный замок, противотуманные фары.

Кроме того предусмотрена кнопка пуска двигателя и сигнализатор износа тормозных колодок. Дилерская цена для самой простой комплектации стартует с цифры чуть выше 2 900 000 рублей, наиболее укомплектованный вариант обходится российскому покупателю в 4 200 000 рублей и более.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

-1 # I_UA_I 16.12.2013 16:01
Последний настоящий BMW X5 был в кузове E53. Красивый, элегантный, стремительный. Возможно он был не очень практичен. Имел всего лишь 185 мм клиренса, подвеску, которая требовала ремонта каждые 40-50 тыс. км. и небольшой багажник, но в нем жил дух баварской марки. Современные модификации обросли жирком, они окончательно ушли в премиальность, а драйв уже где-то на заднем плане.
# Андрей 22.07.2014 20:38
Вот и появился столь долгожданный BMW X5. Я как водитель уже с большим стажем, скажу прямо, ожидал именно эту модель. По отзывам я понял что не прогадал с автомобилем, ведь он сделан по высоким стандартам, это значит что безопасность и комфорт водителю обеспечены. А так как X5 наполнен всякими технологиями, с ним можно без проблем преодолевать длительные переезды, как по шоссе, так и по бездорожью.
-2 # вера 09.11.2014 11:17
Скорее эту марку можно отнести к автомобилям бизнес класа. От него так и тянет дороговизной и мощностью. Эта модель наверное перещеголяла все модели этого класса. Под капот не стоит заглядывать, наверное десятилетиями - вот что значит немец. Вместительный салон и удобное место водителя - это не новость для этих машин. От меня лайк :roll: