Фото Volkswagen Tiguan

Первые модели Volkswagen Tiguan поступили в продажу в Европе с осени 2007 года. Интересно, что название автомобиля появилось в результате опроса, организованного немецким журналом «Autobild». Читателям очень понравилось слово «Tiguan», родившееся в результате объединения слов «tiger» и «iguana» (тигр и игуана).

Кроссовер Tiguan воплощает в себе черты практически всех современных моделей Volkswagen. Габариты и двери от Touran, передняя часть от Eos, универсальная «начинка» использующаяся в большинстве представителей концерна VW. Внешне автомобиль напоминает уменьшенную копию Touareg, при этом линия бокового остекления вызывает аналогию с Touran. Кроссовер реализован на платформе Golf, полноприводная трансмиссия - 4Motion. Двигатели - дизельный TDI и бензиновый TSI. Особенностями же, присущими именно Volkswagen Tiguan, является разве что задняя оптика и наличие подштамповки на бортах.

В 2011 году состоялось ожидаемое обновление Volkswagen Tiguan, связанное с новой концепцией компании, согласно которой весь модельный ряд должен внешне напоминать родственников. Передняя часть стала более узкой, появились сдвоенные поперечины радиаторной решетки, обновилась головная оптика. Задние сигналы хоть и стали менее масштабными и округлыми, зато обзавелись светодиодами. Несколько изменились бампера и боковые юбки.

Интерьер нового Volkswagen Tiguan поменялся не столь значительно: появились новые элементы управления навигацией и климатической системой, рулевое колесо стало более удобным и функциональным. Базовая комплектация кроссовера усилилась системой управления дальним светом; системой, контролирующей физическое состояние водителя, и системой контроля рядности во время движения.

Фото Volkswagen Tiguan Фото Volkswagen Tiguan

В качестве силовых агрегатов нового Volkswagen Tiguan предлагаются турбированные моторы с непосредственным впрыском: три варианта дизельных TDI, мощностью от 110 до 170 л.с. и четыре бензиновых двигателя TSI (от 122 до 210 л.с). Трансмиссия – роботизированная семи ступенчатая коробка DSG с двухдисковым сцеплением или шести ступенчатая МКПП.

Подвеска кроссовера вполне надежна и хорошо настроена, она была создана на основе старой - доброй подвески Passat. В результате небольшой доработки, Volkswagen Tiguan отлично чувствует себя на проселочных или разбитых дорогах. Не замечать ямы и колдобины автомобилю помогают качественные амортизаторы, слегка поджимающие колесо в случае необходимости, не давая ему вывешиваться в яму. Характерной особенностью Tiguan является то, что на плохих дорогах ему нужно не сбрасывать скорость, а наоборот прибавлять ее. Только тогда машина будет себя чувствовать достаточно комфортно. Глупо было бы, если автомобиль, отлично чувствуя себя на разбитых дорогах, не справлялся бы отлично со своими функциями на ровной трассе. Volkswagen Tiguan прекрасно проявляет себя в любых условиях, что делает его по-настоящему многоцелевым автомобилем.

Из недостатков Tiguan можно отметить не совсем удобный руль (это в меньшей степени касается последней версии). Хоть он и оснащен регулировками по высоте и вылету, однако диапазон их крайне мал, кроме того, не вызывает восторгов его внешний вид – со временем рулевое колесо лучше поменять. Стандартное оснащение Volkswagen Tiguan может вызывать особые нарекания разве что в плане качества отделочного пластика. Зато, приятно радует тот факт, что в стандартной комплектации наличествует двухзонный климат – контроль. В версии Track&Field нашлось место даже компасу, впрочем, этот прибор никогда не помешает, учитывая высокую вездесущность кроссовера.

В России, сборка автомобилей Volkswagen осуществляется в Калуге. С недавнего времени к выпускаемым там моделям Jetta и Passat добавился Tiguan. В 2011 году приобрести Volkswagen Tiguan с 1,4 – литровым двигателем можно за сумму от 995 000 рублей. Кроссовер, оснащенный двухлитровым бензиновым мотором TSI, доступен каждому, готовому выложить за него от 1 200 000 рублей. Автомобиль с аналогичным дизельным двигателем обойдется в сумму от 1 250 000 российских рублей.

Отзывы