Фото Volkswagen Scirocco

В мае 2008 года зрители, наблюдающие 24-часовые автомобильные гонки возле германского города Нюрбург, были поражены, когда три автомашины автогиганта Volkswagen, не имеющие впечатляющих показателей мощности, смогли запросто обойти двести своих монстроподобных собратьев и занять 11 и 15 места. Скажете, что ничего удивительного? Вот и ошибетесь! Победители носили название Scirocco, а удивление среди знатоков было от того, что машины с подобным названием перестали выпускаться в далеком 1992 году.

Если говорить об истории Scirocco, то первая автомашина с этим названием сошла с конвейера Volkswagen в 1974 году. Спустя 18 лет на смену данной модели пришла модель Corrado, век которой, к сожалению, был недолог. Концерн бросил все силы на выпуск автомобилей Golf, и последователь Scirocco просуществовал на производстве всего 3 года.

Но годы идут, чем-то новеньким современного автовладельца удивить теперь очень сложно, вот и решено было претворить в жизнь пословицу «Новое – это хорошо забытое старое». Таким образом и был возрожден проект 37-летней давности. Да не просто возрожден, но еще и доработан!

Сохранив традиционный «фольксвагеновский» вид, новый Scirocco сразу подкинул загадку любителям точных определений: значащийся как хэтчбек с тремя дверями, он вполне может считаться и купе-универсалом, благодаря расположению кормовой части багажника. Если разработчики концерна и дальше будут удивлять такими гибридами, к классу «Гольф» еще может добавиться и класс «Сирокко». А такая идея вполне реальна, если принять во внимание и те новинки, которые присутствуют в модели.

Кузов нового Scirocco, помимо интересного решения, имеет довольно плавные обтекаемые формы, сразу дающие понятие о том, что авто не прочь посоревноваться в скорости. Особенно усиливается это впечатление «сосредоточенным прищуром» фар и узкой решеткой радиатора. Неизвестно, было ли это дизайнерской задумкой, но внешне машина внушает уважение и даже какую-то опаску: а получится ли справиться с таким юрким малышом?

Фото Volkswagen Scirocco

Тем не менее, впечатление страха мгновенно пропадает, когда находишься в салоне автомобиля. Если сравнить пространство нового Scirocco с внутренним объемом Golf, то нет почти никаких отличий. Единственное отличие в том, что сиденья расположены ниже привычного уровня, так как клиренс машины занижен и составляет всего 11 см. Тем не менее, дискомфорта не чувствуется, потому что сиденья, как и рулевая колонка, довольно легко регулируются. Даже при двухметровом росте можно ощущать себя за рулем довольно комфортно.

А вот если говорить о дизайне салона, то тут уж на любителя. К примеру, треугольные ручки дверей, которые впервые были опробованы на концепте Eos, довольно неудобны: приходится выворачивать кисть левой руки, когда пытаешься добраться до кнопок управления стеклоподъемниками, регулировки зеркал и блокировки дверей. В остальном же никаких особенных изменений обстановка салона не претерпела: привычное внутриавтомобильное пространство Volkswagen, достаточно свободное и эргономичное.

Настоящие же новшества ждут владельца машины, когда он ближе познакомится с техническим оснащением. Под капотом Scirocco расположен абсолютно новый двухлитровый бензиновый мотор с турбонаддувом ЕА888, мощностью 200 л.с. и крутящим моментом 280Нм.

А вообще на автомобили могут быть установлены следующие двигатели:

Бензиновые турбированные:
1,4 TSI с параметрами 122 л.с./200 Нм;
1,4 TSI – 160 л.с./240 Нм (этот вариант снабжен механическим нагнетателем и будет продаваться в России);
2,0 TFSI – 200 л.с./280 Нм (также доступен в России);
2.0 Scirocco R - 265 л.с./350 Нм.

Фото Volkswagen Scirocco

Дизельные турбированные:
2.0 TDI - 140 л.с./320 Нм.

Говоря о трансмиссии Scirocco, нельзя не упомянуть и о коробках передач. Вариантов агрегатов, которые будут отвечать за выбор скорости, всего три: две автоматические, шести и семиступенчатые, и одна механическая, с 6-ю ступенями. Для российского потребителя «механику» можно будет приобрести только в комплекте с двигателем 1,4 TSI.

Интересны также и варианты подвески. Передняя имеет традиционные для современных автомобилей узлы McPherson и разработку инженеров VW – реечный механизм с электроусилителем. Задний узел представлен в виде подвески из четырех рычагов и облегченных алюминиевых опор для подшипников.

Как же ведет себя Scirocco на дороге? Как и все немецкие автомобили, он имеет просто феноменальную плавность хода! Элементы подвески подогнаны идеально. Даже после перехода в спортивный режим, автомобиль не проявляет нервозности, а ведет себя словно разогнавшийся гепард, плавно вписываясь в повороты и слегка покачивая водителя и пассажиров. Если вы задумали отправиться в дальнее путешествие, то лучшего автомобиля для этого не найти!

Стоимость Scirocco в России, в зависимости от комплектации, следующая:
VW Scirocco 1,4 MT - 854 000 рублей;
VW Scirocco 1,4 AT - 914 000 рублей;
VW Scirocco 2.0 - 1 181 000 рублей.

Отзывы

Комментарии  

+1 # AUTOmech 24.11.2012 13:56
Очень стильный автомобиль. Не часто его встретишь на наших дорогах. Прохожие, увидев его, оборачиваются посмотреть что же это за чудо инженерной мысли. Отличный вариант для энергичной и полной сил молодёжи. Хотел бы я себе такого!
# Кирилл 08.03.2013 00:33
Ну мне очень нравится этот автомобиль, особенно его нафаршированная версия. Приятный дизайн городского авто, ну а то что купе, так это вообще загляденье. Спортивный, удобный и компактный - просто идеал для современной молодой элиты. Вот только передний привод, которого недостаточно, можно заменить полным и было бы вообще идеально.