Обзор Фольксваген Пассат 2016
Седан Volkswagen Passat не нуждается в рекламе и давно приобрёл своих почитателей. С момента выпуска первой модификации (случилось это в далёком 1973 году) более 22 млн. человек по всему миру отдали предпочтение этому автомобилю.
Даже в трудные времена кризиса концерн Volkswagen изыскал ресурсы на разработку и выпуск обновления для этого седана D-класса. И вот свершилось – новый Фольксваген Пассат 2016, во всей красе, был показан поздней осенью 2015 года на автосалоне в Париже.
Поколение 2016 – это восьмая по счёту модель в этой линейке автомобилей. Создана модель на базе платформы MQB, послужившей ранее основой для хэтчбека Volkswagen Golf 7 и для кроссовера Volkswagen Cross Blue.
По техническим характеристикам Volkswagen Passat B8 превосходит всех своих предшественников. Несущие конструкции кузова изготовлены из высокопрочной стали, что увеличило жёсткость, а сила противодействия на скручивание достигает величины в 30 тыс. Нм/градус. Такого запаса прочности нет ни у одного, выпущенного ранее этим концерном, автомобиля.
Внешний вид
По сравнению с предшественником Фольксваген Пассат 2016 стал короче – 4767 мм, ниже – 1456 мм и немного шире – 2083 мм (с боковыми зеркалами заднего вида). Это позволило уменьшить радиус разворота и снизить коэффициент лобового сопротивления воздуха. К сожалению, для этого разработчикам пришлось понизить и дорожный просвет машины (до 145 мм), но всё вышеперечисленное поспособствовало решению такой злободневной проблемы, как экономия топлива.
Ещё одно неоспоримое преимущество нового Пассата – дизайн. Сохранив фирменный стиль, машина наконец-то избавилась от набившего оскомину канонного вида.
Седан, благодаря многочисленным нюансам, приобрёл неординарный силуэт и перестал быть типовым скучным автомобилем.
Продолжаем знакомство… изнутри
Если в экстерьере седана просматривается тенденция на снижение размеров, то внутри всё наоборот. Салон стал длиннее на 38 мм и на 12 мм шире. Самая узкая часть, где располагаются задние пассажиры, составляет 1505 мм.
Объём багажника достиг 588 литра, но это ещё не предел, складыванием сидений второго ряда его можно расширить до 1778 л.
Интерьер автомобиля выполнен с претензией на звание «Самый комфортный салон» в этом классе. Удобные сидения водителя и переднего пассажира в стиле ErgoComfortимеют большой набор регулировок, позволяющий найти идеальное положение для любого человека.
Эргономичный руль. Выделяет его не обилие расположенных на нём кнопок управления, к этому давно привыкли, а продуманность их расположения.
Пластик на центральной консоли подогнан так, что практически не видно швов, хотя состоит консоль из нескольких составных частей.
Для пассажиров предусмотрен интерфейс «инфотэймент», позволяющий подсоединять планшеты к мультимедиасети по WLAN.
Печально, но факт
Из десятка вариаций силовых установок, доступных для применения в Passat B8, включающих в себя бензиновые, дизельные и гибридные, у российских дилеров можно приобрести только автомобили с бензиновыми турбированными агрегатами TSI Blue Motion Technology.
Это два варианта 1,4-литрового мотора с разной мощностью – 125 л. с. и 150 л. с., а также 180-сильный агрегат объёмом 1,8 литра.
В самом дешёвом варианте (версия Tredline) предусмотрена установка лишь 6-ступенчатой механической КПП. Остальные версии комплектуются 7-ступенчатой роботизированной КПП (DSG) с двумя сцеплениями.
Улыбнитесь! Впереди цена
Для продажи в России немецкая компания подготовила четыре комплектации.
В самой дешёвой версии Tredline, стоимостью 1 329 000 р, с двигателем 1.4 TSI, мощностью в 125 л. с., совместно с 6 МКП покупатель получит: 6 подушек безопасности, кондиционер, квадросистему с экраном в 5 дюймов, систему блокировки дифференциала и ABS. Комплектация Select, с таким же набором опций, но с мотором 1.4 TSI, мощностью в 150 л. с. предлагается на 100 000 р. дороже.
Более дорогая версия Comfortline оснащена: светодиодной головной оптикой, панелью приборов с цифровым управлением, проекционным дисплеем, камерами, обеспечивающими круговой обзор. Также здесь установлены системы, позволяющие: контролировать самочувствие водителя, производить слежение за рядностью и предотвращать столкновения с движущимся впереди автомобилем. Всё это, вместе с двигателем 1.4 TSIна 150 л. с., обойдётся в 1 500 000 р. За желание иметь под капотом мотор 1.8 TSI (180 л. с.) придётся отдать на 100 000 р. больше.
В более дорогой комплектации Highline, добавляются мультимедийная система с предустановленным навигатором, 12-дюймовомый дисплей на приборной панели и ещё несколько дополнительных опций. Стоимость составляет с 1.4 TSI в 150 л. с. – 1 800 000 р. С 1.8 TSI в 180 л. с. – 1 900 000 р.