UAZ Pickup: Настоящий Российский внедорожник
Сектор пикапов быстро наращивает обороты в России. Внедорожник UAZ Патриот в кузове Pickup был представлен осенью 2008 года на Московском автосалоне. Если сравнивать комфортабельность автомобиля с иностранными конкурентами, то можно сделать вывод, что ее уровень для этого автомобиля несколько ниже, но для использования по прямому назначению – комфорт вполне достаточен.
Английское слово Pick-up означает отрывать, поднимать, подвозить. Как правило, под Пикапами подразумеваются коммерческие легкие автомобили, имеющие открытую грузовую платформу. У них, в основном, привод – задний, но встречаются часто и полноприводные, внедорожные версии.
В условиях рыночной экономики каждый автозавод стал самостоятельно формировать свои модели, что придало некоторое разнообразие сегменту легких развозных автомобилей. Не отставая от тенденций авторынка, Ульяновский автозавод в 2008 году начал производство пикапов – Pickup и Cargo, базой для них послужил внедорожник УАЗ Патриот.
От «Патриота» первый полноприводный отечественный пикап отличается усиленной задней подвеской, увеличенной колесной базой и грузовым отсеком, имеющий откидной задний борт. Автомобиль доступен в трех модификациях: Classic, Comfort, Limited.
УАЗ Пикап в серии Comfort обладает дополнительным оборудованием, и оснащен не хуже легкового автомобиля. Внешне УАЗ - грузовичок выглядит крепким и добротно собранным, с намеком на то, что в основном должен работать в тяжелых условиях российских сельских дорог, об этом указывает увеличенный клиренс и буксировочные мощные проушины, а также металлический задний отбойник. На подножках имеются резиновые вставки, в меру широкие и очень удобные, находящиеся на оптимальной высоте. Противотуманные фары вмонтированы в передний бампер, кроме того имеется довольно хорошая подгонка кузовных элементов, окраска так же не вызывает нареканий.
Салон Pickup позаимствован от «Патриота». Сиденья спереди оснащены необходимыми регулировками, включая подголовники и поясничный упор. Водительское кресло удобно, правда чтобы подстроить его под себя можно только с открытой дверью, т.к. рука не проходит между плотно закрытой дверью и регулировочным винтом. Рулевую колонку можно регулировать по наклону. Широкий бокс, имеющий двойное дно, располагается между сиденьями переднего пассажира и водителя. Перед ним находятся кнопки регулировки зеркал, подогрева сидений, стеклоподъемников, а также кнопка проверки уровня топлива в бензобаках.
Одной из главных особенностей УАЗ Пикап является конфигурация задней части салона: просторная, позволяющая разместиться троим людям без особого труда, места для ног достаточно, при этом ровный пол создает дополнительный комфорт. Дополнительный багажный отсек находится под задним диваном, сюда же выведено и отопление салона.
Автомобиль комплектуется бензиновым агрегатом ЗМЗ-409.10, имеющий объемом 2,7 L, который развивает мощность 128 л.с. Двигатель предлагается для Pickup только один, без модификаций. Коробка передач – пятиступенчатая механическая, южнокорейской компании Dymos, которая объединена с раздаточной коробкой в единый блок. В автомобиле имеется возможность использовать понижающие передачи. Привод постоянный – задний, с возможностью жесткого подключения переднего моста. Подвеска спереди зависимая пружинная, имеющая стабилизатор поперечной устойчивости, сзади - зависимая усиленная рессорная подвеска.
Управлять автомобилем нетрудно, но требуется время, чтобы привыкнуть. Тем, кто не имеет опыта вождения машин с задним приводом, требуется быть очень внимательными. Три первые передачи позволяют машине развивать хорошую динамику, но, начиная с четвертой, динамика теряется. Высокая посадка в машину создает отличный обзор для водителя. В автомобиле имеется и вполне достойная шумо - звукоизоляция, видно, что конструкторы хорошо поработали над ней.
Есть и некоторые недостатки. После 80 км/час пикап начинает рыскать на трассе, что заставляет постоянно его «ловить» и подруливать. Хотя, можно предположить, что это является особенностью многих внедорожников.
К плюсам же можно отнести работу подвески в условиях неровной дороги. Подвеска хорошо проглатывает все неровности дорожного покрытия, чему способствует увеличенный снаряженный вес автомобиля и колесная база.
Так же к плюсам можно отнести работу трансмиссии – передачи включаются плавно и четко, без задержек, хотя ход рычага коробки передач несколько длинноват. ABS отсутствует, поэтому не стоит забывать, что вес автомобиля составляет почти 2-е тонны и поэтом мгновенно ее остановить будет затруднительно.
Расход топлива UAZ Pickup составляет на скоростях до 90 км/час - 10,8 литров, а до 120 км/час – 14,9 л., в городе – 14 литров.
Грузоподъемность УАЗ Пикап 800 кг, при этом для данного автомобиля есть возможность устанавливать на кузов жилой модуль, который может пригодится в путешествии.
Автомобиль хорошо преодолевает любые предложенные дорогой препятствия, благодаря большим колесам и дорожному просвету, не опасаясь вывешивания. Пониженная передача позволяет не только не застрять в канаве, но и взобраться на песчаный пригорок.
Стоимость УАЗ Пикап составляет для базовой версии Classic - 415 000 рублей, для версии Comfort в максимальном оснащении, которая включает в себя CD/Mp3 аудиосистему, кондиционер и электропакет – 475 000 рублей.
Гарантия производителя на основные узлы и агрегаты составляет 50 000 км пробега или 2 года эксплуатации автомобиля.