Toyota RAV4 - довольно популярный кроссовер. Причем из поколения в поколение (всего с 1994 года их было 4, если считать генерацию 2013 года) эта популярность ничуть не уменьшается.

Последняя версия Рав 4 была представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2012 года, и традиционно привлекла к себе большое внимание. Стоит отметить, что машина, по сравнению с третьим поколением Рав 4, претерпела кардинальные изменения. Некоторые из них пошли на пользу автомобилю, о других же такого не скажешь.

Что касается внешнего вида нового поколения автомобиля, то он довольно серьезно поменялся по сравнению с предыдущими версиями. Новая Тойота РАВ4 получила более сглаженные линии, эргономичный салон и передовую электронику.

Фото обзор - тест-драйв Тойота РАВ4 2013-го года

В России дилеры принимают заказы на этот автомобиль с февраля 2013 г., российские цены на RAV 4 2013 начинаются от 998 000 рублей за комплектацию «Стандарт».

Экстерьер и габаритные размеры Toyota RAV4 2013

Стоит отметить, что в облике этого автомобиля угадываются детали очень похожие на элементы других машин этого концерна. Так передние фары RAV4 выполнены в стиле новой линейки Камри. Задний спойлер автомобиля получился по внешнему виду точно таким же, как у Highlander.

Фото обзор - тест-драйв Тойота РАВ4 2013-го года

Решетка радиатора придает машине более «улыбчивый» вид. В корне поменялась и задняя оптика. Она разительно отличается от той, что устанавливалась на предыдущие поколения.

Что касается размеров, то длина и ширина кроссовера несколько увеличились по сравнению с предшественниками. Но вот на просторности салона это ничуть не отразилось, даже создается впечатление, что он стал несколько меньше. Кстати, четвертое поколение РАВ4 лишилось длиннобазной версии.

Фото обзор - тест-драйв Тойота РАВ4 2013-го года

Это может не лучшим образом сыграть на популярности этого автомобиля среди любителей простора и комфорта (хотя производители уверяют, что в предыдущих поколениях длинноообразные версии не пользовались особой популярностью).

Если более детально рассматривать габаритные размеры новой Тойоты, то они следующие:

- длина 4 569 мм (на 124 мм больше, чем у предшественника);

- ширина 1844 мм (больше на 29 мм);

- высота авто стала несколько ниже (на 24 мм), чем в предыдущих версиях машины и составила 1661 мм.

Фото обзор - тест-драйв Тойота РАВ4 2013-го года

Что касается клиренса, то у версии, предназначенной для России, он составляет 197 мм, что на целых 37 мм больше, чем у «американцев».

Салон и комфорт Toyota RAV4

Салон нового поколения тоже претерпел довольно серьезные изменения. Коснулось это, в первую очередь, дизайна и эргономики. Дизайн стал боле современным и «продвинутым», а элементы управления стали располагаться более рационально и продуманно. В качестве примера можно отметить органы управления климатической системой – маленькие и не совсем удобные кнопки теперь заменены «крутилками».

А вот что касается качества отделки салона, то от нового автомобиля вообще следовало бы ожидать лучшего. В салоне изобилует жесткий пластик, который имеется даже на ручках дверей автомобиля. Лишь небольшие участки выполнены из мягкого пластика (этой части удостоились подлокотник центральной консоли, а также некоторые выступающие части панели).

Фото обзор - тест-драйв Тойота РАВ4 2013-го года

Предыдущие версии РАВ4 привлекали автомобилистов удобной трансформацией сидений второго ряда и возможностью их передвижения по направляющим. В этой же версии такого нет – максимум, что здесь можно сделать, это сложить спинки задних сидений. Да и то делается это крайне неудобно, так как добраться до рычажков, позволяющих сложить спинки, очень сложно.

Исходя из такой конструкции, даже несмотря на то, что на бумаге максимальный объем багажника увеличился, на практике это почему-то не наблюдается. Кстати, что касается багажника, то его крышка теперь открывается вверх, а не в сторону, как это было у предшественников этого поколения. Стоит отметить, что и запаска «сменила место жительства». Теперь она располагается под багажником, а не в нем.

Фото обзор - тест-драйв Тойота РАВ4 2013-го года

Шумоизоляция салона нового поколения Toyota RAV4 несколько улучшилась. Однако от чуть слышного шороха шин и урчания двигателя (особенно при интенсивном разгоне) избавить водителя и пассажиров все-таки не удалось. Уже при скорости 70 – 80 км/час слышно, как шумят шины.

У некоторых автовладельцев, судя по первым отзывам о Toyota RAV4 2013-го года, есть претензии и к интерьеру салона: салон теснее, чем у конкурентов того же класса, водителю хотелось бы опустить руль, но мешает ногам рулевая колонка при выходе и посадке.

Фото обзор - тест-драйв Тойота РАВ4 2013-го года

Кроме того, сиденье водителя установлено достаточно низко, а линия остекления, наоборот, высоко, и это не позволяет отрегулировать сиденье под «командную посадку». Над головой остаётся достаточно пространства – но поднять сиденье выше невозможно. Продольный запас велик что у водителя, что у пассажиров на заднем сиденье, однако проблема обзора у задних пассажиров ещё более выражена, чем у водителя, поскольку их сиденья и вовсе «утоплены». Причиной тому – модный завал пониженной крыши, который просто не позволил сделать иную компановку.

Новинка Toyota RAV4 2013 – подъёмная задняя дверь вместо распашной и отсутствие на ней запасного колеса. Колесо «переехало» в багажник, где укрылось здоровенным подиумом, который поднимает пол выше линии разъёма двери, из-за чего при открытии задней двери мелкие вещи могут вываливаются из багажника.

Системы безопасности

Фото обзор - тест-драйв Тойота РАВ4 2013-го года

Базовая комплектация богата электронными системами безопасности: комплектация «стандарт» предусматривает наличие антиблокировочной тормозной системы (ABS), системы экстренного торможения (BA), электронной системы распределения тормозных усилий (EBD), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации движения (ESP), а также по две фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира, коленную подушку водителя и две боковые шторки безопасности.

Подвеска

Особых конструктивных изменений подвеска автомобиля не претерпела. По-прежнему спереди она независимая пружинная, выполненная по системе Макферсона, а сзади – независимая с двойными поперечными рычагами и стабилизаторами. Но вот, что касается настройки новой версии РАВ4, то она выполнена более качественно и продуманно. В результате подвеска получилась более энергоемкой по сравнению с предшественниками. Однако при езде по серьезным неровностям задних пассажиров все равно изрядно потряхивает.

Фото обзор - тест-драйв Тойота РАВ4 2013-го года

На практике это дало немного более мягкую, спокойную езду с плавным прохождением дорожных колдобин и сглаживанием неровностей дороги. Шасси стало жёстче, а рулевое управление дополнено электрическим усилителем руля с новыми более точными настройками. В принципе – ничего сверхнеобычного, но для своего класса настройки подвески неплохие. Тем не менее основные жалобы первых покупателей – на излишне жёсткую заднюю подвеску, которая подкидывает зад и бУхает на лежачих полицейских и на глубоких ямах. Особенно неприятно, что ни отрегулировать, ни убрать этот эффект никаким способом невозможно.

Двигатель, трансмиссия, динамика и прочее…

Фото обзор - тест-драйв Тойота РАВ4 2013-го года

Автомобиль может быть изготовлен с 2 или 2,5-литровым бензиновым силовым агрегатом, либо с дизелем, объемом 2,2 литра. С 2-литровым бензиновым агрегатом может использоваться 6-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат, или бесступенчатый вариатор. 2,5-литровый бензиновый двигатель и дизель работают только вкупе с 6-ступенчатым автоматом.

Все двигатели, предлагаемые для любых модификаций Toyota RAV4, достаточно экономичны: - для бензинового объёмом 2,0 л. расход на трассе составляет 6,5 литра, в городском режиме – порядка 10 литров, а в смешанном - 8 литров. Рекомендуемый производителем бензин – марки АИ-92. При этом максимальную скорость этот двигатель выдаёт в районе 180 км/ч, а разгоняется автомобиль от 0 до 100 км/час всего за 10,2 секунды. Такой двигатель комплектуется «механикой» и вариатором, выпускается в полноприводной и переднеприводной вариации;

Фото обзор - тест-драйв Тойота РАВ4 2013-го года

- для бензинового объёмом 2,5 литра расход немного увеличивается и составляет: на трассе - 6,8 литра, в городском режиме – 11,4 литра, а в смешанном – 8,5 литров. Зато и скорость разгона значительно уменьшается – до 9,4 секунды, хотя максимальная скорость остаётся той же – 180 км/ч. С бензиновым двигателем такого объёма в комплекте идёт только автоматическая КПП и только полный привод;

- дизель ещё более экономичен – в смешанном режиме расходует 6,5 литров. Ускоряется RAV4 с дизельным двигателем от 0 до 100 км/час за 10 секунд, а максимальную скорость способен выдавать порядка 185 км/ч. Комплектуется только «автоматом» и системой полного привода.

В распоряжении водителя три режима управления, которые регулируют приемистость двигателя, чувствительность руля и передаточные числа КПП, - экологичный, нормальный и спорт. Режим «спорт» предполагает максимум динамизма, экологичный режим - максимальную экономию топлива. При поездках по городу экологичный режим практически неприменим – в этом режиме автомобиль с запозданием, словно нехотя реагирует на требования водителя, а потому довольно сильно раздражает при частых остановках и резких троганиях на светофорах.

Фото обзор - тест-драйв Тойота РАВ4 2013-го года

Тем не менее, поскольку Toyota – признанный лидер по использованию при производстве автомобилей новейших технологий, способных повысить эффективность расхода топлива и снизить выбросы СО2, автомобиль остаётся достаточно экологичным и в любых других режимах.

Как и в предыдущих поколениях имеется как передне- так и полноприводный вариант. Стоит отметить, что за счет использования специальной системы задний привод автоматически подключается только по мере необходимости, поэтому можно говорить о некоторой экономии топлива (хотя в этом вопросе РАВ4 явно уступает своим «одноклассникам» от Хонды и Форда).

Фото обзор - тест-драйв Тойота РАВ4 2013-го года

Стоимость

Комплектаций достаточно много, но выбрать подходящую не составит труда. Основные различия обусловлены наличием трёх типов двигателей (два бензиновых, на 2,0 и 2,5 литра и 146 и 180 л.с. соответственно, и дизель (2,2 литра и 150 л.с.)), всех возможных вариантов коробки передач (6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» и ультрасовременный бесступенчатый вариатор Multidrive S, который ранее не был доступен для комплектаций с передним приводом).

Новое поколение Тойота РАВ4 доступно в 8 различных комплектациях. За 998 000 рублей можно стать обладателем машины в комплектации «Стандарт». За эту стоимость автолюбитель получит:

- по 2 фронтальные и боковые подушки безопасности, 2 шторки и коленную подушки для водителя;

Фото обзор - тест-драйв Тойота РАВ4 2013-го года

- полный набор «хитрых» систем, таких как ABS, EBD, TRC, BAS, система помощи старта в гору и система помощи при спуске, интегрированная система активного управления и т.д.;

- кондиционер и множество других полезных элементов (полноразмерная запаска, ПТФ, ходовые огни на светодиодах и т.д.).

Самый дорогой вариант автомобиля – комплектация «Престиж Плюс». За это удовольствие придется выложить 1 543 000 рублей. За эти деньги в дополнение ко всем прелестям автолюбитель получит навигационную систему с НЖМД, системы оповещения о смене полосы движения, переключения света и мониторинга слепых зон. Также в этой комплектации предусмотрены рейлинги на крыше машины.

Комплектации и цены Тойота РАВ4 2013 в России

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
2,0 (4WD) МКПП Комфорт 1 180 000 бензин 2.0л (145 л.с.) механика полный 10,7 10,0 / 6,4 180
2,0 (4WD) АКПП Стандарт 1 135 000 бензин 2.0л (145 л.с.) автомат полный 11,3 9,4 / 6,3 180
2,0 (4WD) АКПП Комфорт+ 1 248 000 бензин 2.0л (145 л.с.) автомат полный 11,3 9,4 / 6,3 180
2,0 (4WD) АКПП Элеганс 1 355 000 бензин 2.0л (145 л.с.) автомат полный 11,3 9,4 / 6,3 180
2,0 (4WD) АКПП Престиж 1 438 000 бензин 2.0л (145 л.с.) автомат полный 11,3 9,4 / 6,3 180
2,0 (FWD) МКПП Стандарт 998 000 бензин 2.0л (145 л.с.) механика передний 10,2 н/д / н/д 180
2,0 (FWD) АКПП Сандарт + 1 055 000 бензин 2.0л (145 л.с.) автомат передний 11,1 н/д / н/д 180
2,2 D АКПП Элеганс 1 460 000 дизель 2.2л (149 л.с.) автомат полный 10,0 н/д / н/д 185
2,2 D АКПП Престиж 1 533 000 дизель 2.2л (149 л.с.) автомат полный 10,0 н/д / н/д 185
2,5 АКПП Элеганс+ 1 470 000 бензин 2.5л (179 л.с.) автомат полный 9,4 11,4 / 6,8 180
2,5 АКПП Престиж+ 1 543 000 бензин 2.5л (179 л.с.) автомат полный 9,4 11,4 / 6,8 180

Разные мелочи. Приятные и не очень…

Многих владельцев нового RAV4 2013 расстраивают некоторые мелочи, которые стоят копейки, но отсутствуют в автомобиле:

- нет передних датчиков парковки даже в максимальной комплектации (кроме плюсовых моделей),

- нет подсветки кнопок открывания стекол и открывания дверей (цена вопроса – 70 рублей),

- имитация прострочки идёт прямо по пластику (даже синтетики пожалели, не говоря уже о коже).

Фото обзор - тест-драйв Тойота РАВ4 2013-го года

- кнопки управления полным приводом и задней дверью спрятаны от водителя за рулём

- левый дворник останавливается далеко от передней стойки и оставляет грязную полосу шириной сантиметров в пять

- приемная труба системы выпуска низко пропущена под двигателем (так, что дорожный просвет в этом месте уменьшается до 160 - 170 мм, а это уже, строго говоря, ни как не к лицу для кроссовера) и так далее.

Но несмотря на все недостатки и громыхание задней подвески, автомобиль уже собрал достаточно поклонников, в том числе пересевших в него с предыдущих версий RAV4. В целом он производит приятное впечатление и не лишён достоинств, но оставляет ощущение незавершенности и спешки. Судя по отзывам, новых владельцев Тойота Рав 4 2013 привлекают, помимо собственно автомобиля, репутация производителя и сервис Тойоты, доступный практически в любом уголке страны.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

-2 # MARKовод 29.04.2013 10:08
Хорошая статья, все подробно разъяснено!
Указано, что некоторые версии имеют полный привод, только не указано полноценный или подключаемый? Сомневаюсь, что полноценный, т.к. им обладает только Land Cruiser 80. Все остальное - это жалкое подобие! Даже легкое бездорожье эти такие авто преодолеть не способны. Идет быстрое перегревание узлов и отказ тяги у второй оси. :sad:
+1 # Марина 10.05.2013 00:11
Неплохо осветили новинку, даже если чистая реклама. Читается легко, расписано все подробно. Хотя минусы настораживают. Мелочи, а могут отпугнуть официальных покупателей. И уже вторая модель от Тойоты с ненадлежащим качеством сборки. Как бы это в тенденцию не переросло...
# Galusha 10.05.2013 01:14
Читала статью и думала, какой автомобиль замечательный, и на тебе минуса в конце! Приобретая автомобиль, цена которого переваливает за миллион, хочется получить машинку с минимальными недостатками, а вот "громыхание подвески" меня убило на повал, что ж будем надеяться, что все недостатки этого автомобиля не повторятся в новых моделях. Поживем увидим.
+5 # Владимир 21.10.2013 14:35
Статью писал человек, который машину даже не видел!!!! Не говоря о том, чтоб поездить на ней!
-"- имитация прострочки идёт прямо по пластику (даже синтетики пожалели, не говоря уже о коже)." полный бред!!! отделка из кожи, на худой конец это может быть эко кожа, но качество хорошее!!!
-"- приемная труба системы выпуска низко пропущена под двигателем (так, что дорожный просвет в этом месте уменьшается до 160 - 170 мм, а это уже, строго говоря, ни как не к лицу для кроссовера) и так далее." это относится только к двигателю 2.5 литра!!! на остальных авто клиренс честные 197мм.
-"При поездках по городу экологичный режим практически неприменим – в этом режиме автомобиль с запозданием, словно нехотя реагирует на требования водителя, а потому довольно сильно раздражает при частых остановках и резких троганиях на светофорах." - этот режим только и нужен, чтобы ездить по городу!!! Незаменимая вещь!!! динамики хватает за глаза!!!
-"У некоторых автовладельцев, судя по первым отзывам о Toyota RAV4 2013-го года, есть претензии и к интерьеру салона: салон теснее, чем у конкурентов того же класса, водителю хотелось бы опустить руль, но мешает ногам рулевая колонка при выходе и посадке. Кроме того, сиденье водителя установлено достаточно низко, а линия остекления, наоборот, высоко, и это не позволяет отрегулировать сиденье под «командную посадку»."- опять чушь!!! У этого авто самый просторный салон в классе! а сзади можно сидеть нога на ногу.
-"Что касается размеров, то длина и ширина кроссовера несколько увеличились по сравнению с предшественниками. Но вот на просторности салона это ничуть не отразилось, даже создается впечатление, что он стал несколько меньше. Кстати, четвертое поколение РАВ4 лишилось длиннобазной версии."- бред!! Новый Рав4 сделан именно на предыдущей длиннобазной версии!!!
По поводу статьи, и безграмотного автора могу сказать всем, статья никчемная! Если кто думает купить этот авто, езжайте на тест-драйв и все поймете сразу! Это лучший авто в своем классе!
# Макс 22.01.2014 19:32
Сам в поисках на сегодняшний день, выбор между СРВ (4) и РАВ4-4. Очень объективная статья. Спасибо.
# Alex 10.11.2014 12:48
На вид автомобиль хоть и кажется массивным и прочным, но я как то видел аварию с участием Toyota RAV4 и , сказать вам честно, оказался он очень не прочным автомобилем!!!