В то время, когда большинство автопроизводителей пересматривают производственные процессы в сторону более экономичных авто – Toyota продолжает выпускать огромный внедорожник Land Cruiser без страха перед завтрашним днем: он был, есть и будет – уверены японцы.

И подобная уверенность появилась не на пустом месте, Lend Cruiser имеет богатую историю, в течении которой он всегда был востребован.

Первая машина с известным всему миру названием появилась в 1960 году. Но тогда это был не брутальный внедорожник, а попадавший под категорию легковых авто транспорт, качественно отличающийся от обычной легковушки наличием понижающего ряда передач, трехместным передним рядом сидений и двигателем объемом 2,8 литра, мощностью 130 «лошадей».

Этот Ленд Крузер имел индекс «20» и стал очень популярным, благодаря своим внедорожным возможностям и неприхотливым характером.

Второе поколения появилось не скоро, по меркам японских производителей – через вечность: 14 лет. В 1974 году в свет вышел модернизированный Крузер с индексом «40». Внешне модель претерпела небольшие изменения, основные отличия были в технике: усовершенствовалась раздаточная коробка и возросла мощность двигателя, который теперь был объемом 3 литра.

Уже спустя 2 года после старта продаж «сорокового» была начата разработка следующего поколения, 3-го по счету. Первый «60-ый» сошел с конвейера в 1980 году. Внешние изменения стали заметные еще сильнее, автомобиль, некогда славившийся простотой и минимализмом автомобилей военной эпохи, стал более комфортным и большим, но вот технически машины первых годов выпуска не отличались от «40-ой» серии. Но 1982 году появился шестицилиндровый дизельный мотор объемом 4 литра наделяющий Крузер новыми возможностями. Кроме этого альтернативой к 5-ти ступенчатой механике стал выступать 4-х ступенчатый автомат.

В 1984 году, в ноябре появилась «70-я» серия и она же стала совершенно новым автомобилем, закончив тем самым доработку «20-ой» серии. В арсенале новичка было 5 возможных силовых агрегатов, мощностью от 120 до 164 л.с. Большие возможность на бездорожье, комфорт и безопасность – вот составляющие, которые вывели ЛендКрузер в лидеры. Являясь технически новым автомобилем – он впитал все лучшие качества прошлого поколения – подвеска с полуэллиптическими рессорами, а в основании рама лестничной конструкции.

Популярность автомобиля возрастала, и покупателем часто являлся житель города, которому требовалось больше комфорта, поэтому очередное поколение с маркировкой «80» вышедшее в 1989 году имело более плавные формы, стало более дружелюбным, можно сказать, разоружившись внешне. Но технические характеристики остались прежними, рама была усилена, жесткость кузова возросла. Продавалась 80-ка в трех комплектациях (по возрастанию опций): STD, GXи VX. Наиболее доступный STD был очень популярен во многих странах в качестве армейского автомобиля. Наиболее популярными двигателями были 130-ти сильный дизель и 213-ти сильный бензиновый агрегат. Постепенно модифицируясь, 80-ый простоял на конвейере 10 лет.

Наиболее легендарной и одиозной моделью стал ЛендКрузер 100, заметно прибавивший в размерах, технике и характеристиках. Он появился в свет на выставке в Чикаго в 1998 году. Став крупнее – он стал и более прочным, согласно данным производителя прочность выросла в среднем на 50%. Набор силовых агрегатов окончательно остановился на отметке 2: один бензиновый, второй дизельный. Бензиновый агрегат вырос до внушительных 4,7 л и выдавал 235 л.с. Дизель незначительно вырос в объеме – 4,2 литра, но отдача увеличилась почти вдвое – 205 л.с.

Передняя подвеска стала независимой на двойных рычагах, появилась гидравлическая система регулирования клиренса. Количество опций было практически неограниченным, любую двигающуюся деталь можно было наделить электроприводом. Теперь ЛендКрузер не уступал по комфорту легковым автомобилям, а по внедорожными качества мог заткнуть за пояс любого конкурента. Облик автомобиля внушает уважение, спутать его в потоке с другими автомобилями было невозможно. Спустя 9 лет отличных продаж, в 2007 году – в продажу поступил новый ToyotaLandCruiser с индексом 200.

Характеристики модели

Как и полагается «двухсотый» стал лучше по всем показателям, включая размеры:

- длина 4950 мм (+60 мм)

- ширина 1970 мм (+30 мм)

- высота 1950 мм (+60 мм)

- клиренс 225 мм (+ 5 мм)

- колесная база 2850 мм (осталась прежней)

Как и «сотый» этот автомобиль был эталоном роскоши, способный удовлетворить даже самую изысканную публику количеством опций. Образ автомобиля стал еще более массивным за счет увеличившихся фар и решетки радиатора. В основе 200-го лежит база от Лексус LX, который появился несколько раньше.

Двигатели прошли модернизацию:

- бензиновый гигант в 4,7 литра выдает отныне – 288 л.с. и крутящий момент в 445 Нм от 3400 оборотов.

- дизель прибавил в размерах и теперь составляет 4,5 л с отдачей в 234 л.с и крутящим моментом в нескромные 615 Нм.

До первой «сотни» оба 8-ми цилиндровых мотора едут за 9,5 секунд. На дизельную версию устанавливается 6-ти ступенчатый автомат, а на бензиновую – 5-ти ступенчатый.

Двигатель на тяжелом топливе еще пытается быть экономичным, а вот бензиновый собрат «пьет» топливо в больших количества, при эксплуатации в городе может не хватить 20 литров на 100 км.

Но расход топлива – никогда не был приоритетным показателем ЛендКрузера, да и не может быть настоящий рамный внедорожник весом 2,5 тонны экономичным как паркетник.

В 2011 году состоялся рестайлинг модели и коснулся он не только внешности, как это бывает в большинстве случаев. Снова в программу доработок попали силовые агрегаты:

- бензиновый потерял 100 грамм объема (4,6 литра), но стал мощнее – 309 л.с. и экономичнее.

- дизель был доработан и прибавил 1 л.с.

Коробка передач у обеих версий теперь единая – 6 ступеней, а в спурте до 100 км/ч оба мотора скинули по 1 секунде по сравнению с до-рестайлингом.

Являясь очень комфортным и престижным автомобилем, ЛендКрузер прекрасно подготовлен для битвы с бездорожьем, фирменная система multi-terrainselect способна на множество подвигов и многотонным внедорожник запросто взбирается по твердой поверхности куда угодно с 7-ю пассажирами на борту, которые взяли багаж.

«Засадить» Крузер не так то просто, за рулем рождается чувство непобедимости. Постоянный полный привод, блокируемые дифференциалы, «понижайка», рама и огромные ходы подвески в купе с мощными моментными моторами – это же гражданский броневик! Подвеска абсолютно не боится пробитий, скорее можно получить травмы водителю о сидение, чем подвеска получит какие либо повреждения. А для преодоления препятствий необходимо выбрать только режим – отражающий то, что твориться за окном, остальное машина сделает сама.

Управляемость «мечты»

Там где заканчиваются направления и начинаются дороги, LC 200 не блещет выдающимися характеристиками. Нет, он абсолютно слушается руля, но при его габаритах и высоком центре тяжести отклики на управление слегка валкие, а педаль газа слишком задемпфированна, что является плюсом на бездорожье, а вот в городе будет раздражать. Ленивые повадки частично можно разбавить спортивным режимом, который отлично оживляет гиганта.

Медленным его можно назвать едва ли, легкие седаны не всегда смогут составить конкуренцию, «двухсотый» выезжает из 9 секунд без проблем.

Для города LC великоват, но он снабжен датчиками парковки и системой видео-наблюдения по кругу, что дает возможность весьма точно управлять столь крупным авто.

Вне города Крузер легко преодолевает большие расстояния и сложные преграды, но не стоит переоценивать силы – на слабых покрытиях вроде глины и песка у LC появляются индивидуальные проблемы, связанные с огромной массой. Он попросту закапывается и перестает двигаться. В таком случае все электронные помощники бессильны, выручит трос и партнер или обычная лопата.

Хотя…справедливости ради стоит отметить инерционно движение, которое позволяет брать штурмом и песок и другие «слабые» грунты. По разбитой дороге, когда ямы не достигают полуметровой глубины можно передвигаться не сбавляя хода.

Салон

Количество места в салоне практически не ограничено. В версии 5-ю посадочными местами может уместиться минимум 700 литров багажа, а на заднем ряду не будет тесно даже трем плечистым мужчинам. Имея 2,85 метра колесной базы и почти 2 метра ширины на клаустрофобию пожаловаться будет неуместно.

Органы управления LC200 находятся под рукой, управление любой кнопкой интуитивно-понятное. Салон отделан кожей, в том числе и третий ряд сидений, но посадку назвать идеальной нельзя: передние сидения плоские и не имеют боковой поддержки. Но на «капитанском» обзоре это никак не отражается, можно смотреть на всех свысока. Да и невнятные передние кресла имеют функцию вентиляции и массажа, что нивелирует отсутствие поддержки.

Рулевое колесо с обогревом имеет обычный легковой размер и для его поворота достаточно легкого усилия, после чего огромные 18-ти дюймовые колеса с высотой резины «80» и шириной «235» повернуться на необходимый угол.

Зеркала заднего вида – огромны и позволяют точно оценивать обстановку по бокам, а система камер облегчает парковку в ограниченном пространстве.

Инженеры Тойоты много раз говорили о том, что уделили большое внимание шумоизоляции и не верить им - причин нет. В салоне тихо и даже дизельный мотор остается где-то там, не докучая характерными звуками.

А вот люка у LC 200 больше быть не должно – решили японцы. Продуктивная система 4-х зонного климат-контроля по мнению создателей заменяет люк в крыше. Но встретив волну неудовольствия со стороны покупателей – люк с электроприводом занял свое привычное место.

Большой экран навигации по центру передней панели смотрится красиво. По желанию на него можно вывести множество информации, но самая важная все же отражается на цветном ЖК-дисплее на приборной доске.

Между передними креслами помещается огромный подлокотник со встроенным холодильником.

Достоинства LC 200

Сам автомобиль является достоинством, показываю статус его владельцев. Эта машина является любимицей у арабских шейхов, наших нефтяников и прокуроров. Не удивительно, что японцы так уверены в этой модели – ее основной электорат не собирается исчезать, нефти еще много и в России и ОАЭ.

Интересный факт: в Нефтеюганске и Тюмени обновленные «Крузаки» появились раньше, чем его официально презентовали.

Конкурентов у LC по большому счету нет. Ниссан Патрол всегда находился в тени величия большой Тойоты, да и премиум вариант Патрола – Инфинити QX56 не в силах потягаться с LC, но стоит при этом существенно дороже. В Германии производится еще один сильный конкурент – Мерседес G500, но его стоимость совсем не демократична.

Большие и эффективные моторы, широкие возможности на бездорожье, неприхотливый характер, возможность передвижения по любому покрытию и широкая дилерская сеть выводят LC в бессменные лидеры сегмента. Его охотно покупают не только частные лица, но и организации, которые используют его только для асфальтовых променадов.

Наибольшей популярностью пользуется дизельный двигатель, тяговое усилие которого выше бензиновой версии, а расход топлива ниже. По словам продавцов – до 80% продаж приходится на дизель.

Наличие дизеля – один из козырей перед конкурентами, ведь основные оппоненты передвигаются исключительно на бензине.

Еще одним «бонусом» является безотказность работы – LC очень надежный представитель из роды Тойоты, не удивительно, что именно его выбирают в качестве экспедиционного автомобиля. Да и любители троффи-рейдов обычно выбирают для своих целей LC.

Цена статуса

Базовая стоимость составляет 3 252 000 рублей, за дизельный вариант. Не мало, но по сравнению с конкурентами эта цифра не так велика. В базовой версии есть все необходимые датчики, системы и обеспечивающие комфорт: би-ксеноновые фары головного света, кожаный салон, светодиодные дхо (после рестайлинга), 4 камеры контроля пространства по кругу, 8-ми дюймовый цветной сенсорный дисплей, 4-х зонный климат-контроль, подогрев руля, вентиляция сидений, навигация с жестким диском, аудио-система с 14-ю динамиками, 14 подушек безопасности и многое другое.

За бензиновую версию необходимо доплатить символическую сумму – 24 000 рублей, а если прибавить еще 80 000 к каждой из версий – будет установлен третий ряд сидений.

Из основных конкурентов дешевле только Ниссан Патрол, который не имеет дизельного мотора и уступает в проходимости из-за отсутствия неразрезных мостов. Инфинити QX56 дороже на 600-700 тысяч и ни чем качественно от Патрола не отличается. Цены на Мерседес G500 начинаются от 5 млн., что существенно дороже.

Комплектации и цены Toyota Land Cruiser 200 2013 в России

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
4.5 D АКПП Люкс (5 мест) 3 252 000 дизель 4.5л (235 л.с.) автомат полный 8,9 12,1 / 9,1 210
4.5 D АКПП Люкс (7 мест) 3 382 000 дизель 4.5л (235 л.с.) автомат полный 8,9 12,1 / 9,1 210
4.6 АКПП Люкс (5 мест) 3 276 000 бензин 4.5л (309 л.с.) автомат полный 8,6 18,2 / 11,4 205
4.6 АКПП Люкс (7 мест) 3 406 000 бензин 4.5л (309 л.с.) автомат полный 8,6 18,2 / 11,4 205

Выводы

И все-таки Тойота для России это как классика жанра – пусть не на пике технологий, зато по надежности не уступит ни кому. LC 200 это продолжатель рода Ленд Крузеров еще с модели «80», когда помимо технических характеристик был взят курс на комфорт.

Статусность модели, характеристики, комфорт, надежность, цена и «контроль» конкурентов – таков современный Toyota Land Cruiser 200.

Отзывы

Обзоры и тесты