Новый Suzuki Grand Vitara 2012: настоящий японский самурай
Компания Suzuki начала свое производство с ткацких станков. Основателем был Митио Судзуки, который в 1909 году открыл завод. Производство, после реорганизации в 1920 году крепло и развивалось, и он решился на создание автомобиля. Работа началась в 1937 году, а уже в 1939 были созданы первые прототипы. Но старту производства автомобилей помешала вторая мировая война.
С начала 1954 года компания начала выпускать мотоциклы, которые до сих пор высоко котируются. В 1955 году компания начинает изготовление и продажи автомобилей, первая модель называлась Suzulight и для своего времени была оборудована передовыми новшествами.
Suzuki Grand Vitara - современный внедорожник, вместивший в себя весь предыдущий опыт конструкторов компании Suzuki в разработке автомобилей с полным приводом. Создавался как для езды по бездорожью, так и для поездок по магазинам всей семьёй. Сочетает в себе внедорожные характеристики, спортивный дизайн и удобство городского автомобиля.
Заглянув назад можно вспомнить основные моменты создания этого автомобиля:
- в 1988 году появляется первая трехдверная версия с бензиновым двигателем;
- в 1991 – первая пятидверная модель Vitara Long;
- в 1994 – новый двигатель V6 с объёмом 2,0L;
- в 1998 – Vitara X-90;
- в 1998 году начало производства второй версии Grand Vitara;
- в 2001 – мировая премьера Grand Vitara XL-7 Long;
- в 2005 году появление третьего поколения автомобиля Grand Vitara;
- в 2008 – появление новых двигателей и обновление автомобиля.
Третье поколение автомобиля было презентовано на автофоруме, во Франкфурте, в 2005 году. В модели был впервые применен постоянный полный привод вместо подключаемого, что позволило компании выйти на более высокую ступень в развитии. При этом в автомобиле осталась возможность применения пониженной передачи и блокировка центрального дифференциала. Концепция предыдущей серии осталась, но в плане дизайна и технических характеристик это была уже совершенно новая модель.
В ноябре 2010 года в России была показана модель 2011 года. Самое главное отличие - это отсутствие запасного колеса, что позволило уменьшить габариты автомобиля. Вместо него находится герметик и компрессор для быстрого ремонта колес. Так же был увеличен дорожный просвет, а для автомобилей с двигателем 3,2 л предусмотрена система для удержания машины на спуске и подъеме. В целом внешний вид изменений не претерпел, он по-прежнему узнаваем, изменения коснулись только переднего бампера и решетки радиатора, а также длина пятидверной версии увеличилась на 30 см.
Автомобиль производится в трёхдверной комплектации, двигатели бензиновые 1,6 и 2,4 L, и пятидверной комплектации, бензиновые двигатели 2,0L, 2,4L и 3,2L. Предлагаются различные варианты колесных дисков – стальные и литые. Оснащается пятиступенчатой механической КПП или автоматической КПП, как у версии с двигателем 3,2 L V6 VVT, или 4-х ступенчатой АКПП. Привод постоянный на все колеса (4х4), дорожный просвет 20см, рассчитан на 5 человек, только в версии 1,6L на четырёх. Подвеска передняя - независимая, задняя пятирычажная, тормоза передние и задние – дисковые вентилируемые, кроме комплектации 1,6L, где задние тормоза - барабанные. Максимально заявленная скорость составляет от 160 км/час до 200 км/час. Расход топлива: городской – от 10,2 до 15 литров на 100 км, при загородном цикле – от 7,1 до 8,5 литров на 100 км, средний расход – от 8,2 до 10,7 литров/ на 100 км.
При пользовании обновленным Suzuki Grand Vitara понимаешь, что конструкторы учли недочеты предыдущих версий. Заметно улучшилась шумоизоляция, появились боковые зеркала с указателями поворотов, внедрена электронная панель регулирования климат-контроля, в приборную доску интегрирован дисплей. В салоне размещено большое количество ящичков и кармашек для мелочей. Над головой появилось довольно много пространства, машина добавила в маневренности, для езды по бездорожью автомобиль радует подвеской с большим ходом и прекрасно проглатывала все ямы и бугры. Зимой не подводит. Автомобиль имеет мощную печку, легко заводится в любой мороз до -30.
Посадка высокая, благодаря чему дорога просматривается идеально. Автомобиль удобен в ремонте, для ремонта подходят самые простые приспособления. Не пользуется популярностью у автоугонщиков.
Но это все плюсы, к минусам же хочется отнести повышенный расход топлива – в загородном близко к 10л/на 100, в городском цикле почти 15 л, а зимой и все 20 л/на 100км.
Подвеска несколько жестковата для города. Были случаи, что после съезда с бордюра выхлопная труба слетала с резинового крепежа. Почему-то задняя дверь открывается в сторону тротуара, неудобно, и ещё нет фиксаторов. Бортовой компьютер присутствует, но его возможности ограничены. Для переднего пассажира не отключается подушка безопасности.
При начале движения автоматически не блокируются двери. Не предусмотрена поддержка поясницы у водительского сиденья. Не освещается бардачок и кнопки на дверях, в ночное время неудобно.
Автомобиль не однозначен, кому-то подойдет, а кому-то нет. Одно известно точно, что производится он только в Японии. Наверное стоит обратить внимание на 3,2 литровую серию, это уже комфортный и изысканный кроссовер, оснащенный шестью подушками безопасности, системой доступа Keyless Go, что позволяет открыть и завести машину без ключа, ксеноновые фары, функция курсовой стабилизации. Цена такого топового автомобиля находится в районе 1 млн. 250 тысяч рублей.
Стоимость автомобилей начинается: Grand Vitara 1,6L 3D MT – от 829 000 рублей, Grand Vitara 2,0L 5D MT – от 979 000 р., Grand Vitara 2,0L 5D АТ и Grand Vitara 2,4L 3D АT – от 1 019 000 р., Grand Vitara 2,4L 5D МT – от 1 079 000 р., Grand Vitara 2,4L 5D АT – от 1 129 000 р., Grand Vitara 2,4L 5D АT (JLX-EL) – от 1 229 000 рублей.