Фото Suzuki Grand Vitara

Компания Suzuki начала свое производство с ткацких станков. Основателем был Митио Судзуки, который в 1909 году открыл завод. Производство, после реорганизации в 1920 году крепло и развивалось, и он решился на создание автомобиля. Работа началась в 1937 году, а уже в 1939 были созданы первые прототипы. Но старту производства автомобилей помешала вторая мировая война.

С начала 1954 года компания начала выпускать мотоциклы, которые до сих пор высоко котируются. В 1955 году компания начинает изготовление и продажи автомобилей, первая модель называлась Suzulight и для своего времени была оборудована передовыми новшествами.

Suzuki Grand Vitara - современный внедорожник, вместивший в себя весь предыдущий опыт конструкторов компании Suzuki в разработке автомобилей с полным приводом. Создавался как для езды по бездорожью, так и для поездок по магазинам всей семьёй. Сочетает в себе внедорожные характеристики, спортивный дизайн и удобство городского автомобиля.

Заглянув назад можно вспомнить основные моменты создания этого автомобиля:

  • в 1988 году появляется первая трехдверная версия с бензиновым двигателем;
  • в 1991 – первая пятидверная модель Vitara Long;
  • в 1994 – новый двигатель V6 с объёмом 2,0L;
  • в 1998 – Vitara X-90;
  • в 1998 году начало производства второй версии Grand Vitara;
  • в 2001 – мировая премьера Grand Vitara XL-7 Long;
  • в 2005 году появление третьего поколения автомобиля Grand Vitara;
  • в 2008 – появление новых двигателей и обновление автомобиля.
Фото Suzuki Grand Vitara

Третье поколение автомобиля было презентовано на автофоруме, во Франкфурте, в 2005 году. В модели был впервые применен постоянный полный привод вместо подключаемого, что позволило компании выйти на более высокую ступень в развитии. При этом в автомобиле осталась возможность применения пониженной передачи и блокировка центрального дифференциала. Концепция предыдущей серии осталась, но в плане дизайна и технических характеристик это была уже совершенно новая модель.

В ноябре 2010 года в России была показана модель 2011 года. Самое главное отличие - это отсутствие запасного колеса, что позволило уменьшить габариты автомобиля. Вместо него находится герметик и компрессор для быстрого ремонта колес. Так же был увеличен дорожный просвет, а для автомобилей с двигателем 3,2 л предусмотрена система для удержания машины на спуске и подъеме. В целом внешний вид изменений не претерпел, он по-прежнему узнаваем, изменения коснулись только переднего бампера и решетки радиатора, а также длина пятидверной версии увеличилась на 30 см.

Автомобиль производится в трёхдверной комплектации, двигатели бензиновые 1,6 и 2,4 L, и пятидверной комплектации, бензиновые двигатели 2,0L, 2,4L и 3,2L. Предлагаются различные варианты колесных дисков – стальные и литые. Оснащается пятиступенчатой механической КПП или автоматической КПП, как у версии с двигателем 3,2 L V6 VVT, или 4-х ступенчатой АКПП. Привод постоянный на все колеса (4х4), дорожный просвет 20см, рассчитан на 5 человек, только в версии 1,6L на четырёх. Подвеска передняя - независимая, задняя пятирычажная, тормоза передние и задние – дисковые вентилируемые, кроме комплектации 1,6L, где задние тормоза - барабанные. Максимально заявленная скорость составляет от 160 км/час до 200 км/час. Расход топлива: городской – от 10,2 до 15 литров на 100 км, при загородном цикле – от 7,1 до 8,5 литров на 100 км, средний расход – от 8,2 до 10,7 литров/ на 100 км.

Фото Suzuki Grand Vitara

При пользовании обновленным Suzuki Grand Vitara понимаешь, что конструкторы учли недочеты предыдущих версий. Заметно улучшилась шумоизоляция, появились боковые зеркала с указателями поворотов, внедрена электронная панель регулирования климат-контроля, в приборную доску интегрирован дисплей. В салоне размещено большое количество ящичков и кармашек для мелочей. Над головой появилось довольно много пространства, машина добавила в маневренности, для езды по бездорожью автомобиль радует подвеской с большим ходом и прекрасно проглатывала все ямы и бугры. Зимой не подводит. Автомобиль имеет мощную печку, легко заводится в любой мороз до -30.

Посадка высокая, благодаря чему дорога просматривается идеально. Автомобиль удобен в ремонте, для ремонта подходят самые простые приспособления. Не пользуется популярностью у автоугонщиков.

Но это все плюсы, к минусам же хочется отнести повышенный расход топлива – в загородном близко к 10л/на 100, в городском цикле почти 15 л, а зимой и все 20 л/на 100км.

Подвеска несколько жестковата для города. Были случаи, что после съезда с бордюра выхлопная труба слетала с резинового крепежа. Почему-то задняя дверь открывается в сторону тротуара, неудобно, и ещё нет фиксаторов. Бортовой компьютер присутствует, но его возможности ограничены. Для переднего пассажира не отключается подушка безопасности.

Фото Suzuki Grand Vitara

При начале движения автоматически не блокируются двери. Не предусмотрена поддержка поясницы у водительского сиденья. Не освещается бардачок и кнопки на дверях, в ночное время неудобно.

Автомобиль не однозначен, кому-то подойдет, а кому-то нет. Одно известно точно, что производится он только в Японии. Наверное стоит обратить внимание на 3,2 литровую серию, это уже комфортный и изысканный кроссовер, оснащенный шестью подушками безопасности, системой доступа Keyless Go, что позволяет открыть и завести машину без ключа, ксеноновые фары, функция курсовой стабилизации. Цена такого топового автомобиля находится в районе 1 млн. 250 тысяч рублей.

Стоимость автомобилей начинается: Grand Vitara 1,6L 3D MT – от 829 000 рублей, Grand Vitara 2,0L 5D MT – от 979 000 р., Grand Vitara 2,0L 5D АТ и Grand Vitara 2,4L 3D АT – от 1 019 000 р., Grand Vitara 2,4L 5D МT – от 1 079 000 р., Grand Vitara 2,4L 5D АT – от 1 129 000 р., Grand Vitara 2,4L 5D АT (JLX-EL) – от 1 229 000 рублей.

Отзывы