X-Trail в 2000-м году разработан японскими инженерами компании Nissan как промежуточная модель между Xterra и Pathfinder. В 2001 году авто первого поколения X-Trail Series 1 на платформе Nissan FF-S, которая ранее уже была освоена на моделях Nissan Almera и Primera, уже появились на мировом рынке, создав конкуренцию таким признанным на тот момент маркам кроссоверов, как Hyundai Santa Fe, Ford Escapе и Mazda Tribute.

До 2007 года Nissan выпускал X-Trail в двух концепциях: Series 1 и Series 2, которые внешне и технически незначительно отличаются друг от друга. Ставший прообразом Nissan Qashqai, Nissan X-Trail Series 3 на платформе «С» был разработан инженерами международного альянса Renault-Nissan и появился на рынке в 2007 году.

Технические характеристики

От своих предшественников X-Trail Series 3 внешне отличается не сильно – машина выглядит более мощно и солидно, но силовая часть не изменилась. Сейчас Nissan X-Trail – это компактный пятиместный кроссовер С-класса с габаритными размерами 4770х1880х1685 мм, тип кузова: внедорожник-универсал (джип), объём багажного отделения немного увеличен за счёт угла наклона задних амортизаторов - 603 литра и 1773 литра при сложенных задних сиденьях. Полная масса автомобиля – от 2050 до 2170 кг.

Официально продающийся в России Nissan X-Trail с последним рестайлингом T31 слегка обновлен в 2011 году и предлагается на выбор либо с дизельным двигателем объёмом 2,2 литра и мощностью 280 л.с., либо с бензиновыми двигателями объёмом 2,5 литра, мощность двигателя в зависимости от модификации - от 137 до 170 л.с. Варианты трансмиссии на любой вкус – шестиступенчатая механическая коробка переключения передач у дизельного X-Trail Series 3 T31, пятиступенчатая механическая - у бензиновых, а так же вариатор или обычный четырёхступенчатый «автомат». Рулевая колонка реечная с элетроусилителем.

Максимальная скорость - от 185 до 197 км/ч. Средний расход топлива дизельного X-Trail – 9,1 л на 100 км, бензиновых – 6,9-8,7 л на 100 км. Объём бака 65 литров, рекомендованное топливо – 95 по стандарту Euro 5. Марка шин: 225/55R18, дисков: легкосплавные 18х7J. Максимальная грузоподъёмность – от 463 до 535 кг.

С целью повышения безопасности пассажиров и водителя данная модель компании Nissan оборудована системами: ESP+ (поддержание курсовой устойчивости), Traction Control System (антипробуксовка), EBD (электронное распределение тормозного усилия), Active Brake Limited Slip Differential (дифференциал повышенного трения) и классическая, уже давно знакомая ABS (антиблокировочная тормозная система).

Одинаково подходит и для поездок по диким каменистым тропам или заброшенным грунтовым дорогам, и для уверенной езды по асфальтированным трассам – тщательно сбалансированная подвеска лишает X-Trail валкости на неровностях, а новый стабилизатор поперечной устойчивости вкупе с улучшенной жёсткостью кузова сделали поведение этой модели на любых дорогах очень уверенным. Для покорения пересечённой местности Nissan X-Trail Series 3 оборудован встроенной системой Nissan Brake Assist (механическое усиление тормозов), самостоятельно контролирующей скорость спуска с холмов, горок и насыпей даже при полностью отпущенных педалях.

Полный привод с электронной системой All-Mode 4x4-i работает в автоматическом режиме - при необходимости форсировать грязь, лужи и кочки нагрузка на все оси распределяется равномерно для преодоления препятствий. В обычных условиях All-Mode оставляет в работе передний привод для экономии топлива, в зависимости от ситуации посредством нажатия кнопок передней панели можно выбирать режимы: 2WD (режим переднего привода), AUTO (режим автоматического подключения заднего моста) или LOCK (режим блокировки межосевой муфты).

В стандартной комплектации X-Trail оборудован ремнями безопасности и передними подушками безопасности, предусмотрена возможность установки дополнительных боковых подушек.

Стоимость Nissan X-Trail Series 3 T31 в зависимости от комплектации варьируется в пределах от 830 000 до 1 160 000 рублей.

Особенности Nissan X-Trail Series 3, достоинства и недостатки

Рестайлинг T31 повлиял на передние и задние фары – передние расположены дальше от внутреннего края, а задние дополнительно оборудованы светодиодами для улучшения видимости в непогоду. Решётка радиатора хромирована, форма бампера обновлена, аэродинамика днища доработана – эти элементы подчеркивают усовершенствованный дизайн X-Trail. Стёкла позволяют снижать воздействие инфракрасных и ультрафиолетовых лучей для уменьшения естественного нагрева салона и снижения нагрузки на систему кондиционирования.

Салон просторный, на выбор предлагается четыре варианта внутренней отделки: классические Elegance, Comfort, Luxury или Sport для любителей ярких красок. Стандартный бардачок справа оснащён функцией холодильника/термоса даже в базовой комплектации. Передние кресла регулируются в различные положения для удобства пассажиров любой комплекции, а благодаря продуманным стойкам в салоне остаётся запас пространства как в высоту, так и в ширину. Панель приборов с маршрутным компьютером обновлены для удобства в обращении.

X-Trail Series 3 T31 оснащён электронными системами помощи в условиях бездорожья - Uphill Start Support (USS) для помощи от скатывания назад при начале движения на подъеме более 10 градусов и Downhill Drive Support (DDS) для помощи при движении на спуске (поддерживает скорость 7 км/ч и не даёт заблокироваться колёсам), системой спутниковой навигации Nissan Connect Premium с накопителем на жестком диске и автоматически изменяемым масштабом. Сенсорный дисплей имеет высокое разрешение, трехмерное изображение, подключение под iPod и камеру заднего вида для облегчения парковки. Настройка круиз-контроля, аудиосистемы, громкой связи для мобильника через Bluetooth у X-Trail производится на многофункциональном рулевом колесе.

Основным недостатком, как и у абсолютно всех авто, собранных в России, зачастую является плохое качество обработки и покраски кузова, применение запчастей и материалов с содержанием лигирующих элементов (например, хрома) ниже 13% в сплаве для удешевления себестоимости, иногда полное отсутствие оцинковки кузова - вследствие чего снижается коррозионная устойчивость как кузова, так и отдельных узлов авто, постоянно подвергающихся воздействию окружающей среды.

Различные скрипы и щелчки, как в салоне, так и в системе рулевого управления новых X-Trail, которые могут появиться в первые месяцы эксплуатации, являются элементарной недоработкой при сборке на заводе и их приходится устранять уже при проведении работ по ТО – после проверки-протяжки всех креплений и резьбовых соединений данные проблемы, как правило, исчезают.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Юлия 14.12.2013 00:11
Полностью универсальный автомобиль, который можно смело отнести к семейным. Мотор экономичный. Правда, дороговато в обслуживании. Да и расход топлива не малый, несмотря на заявленный. Говорят, что в дизельный вариант намного лучше, однако судя с того, что в описании, что дизель «кушает» значительно больше. Правда, по бездорожью машине нет равных.