Понятия «консерватизм» и «современность» - трудно совместимы как противоположности. Однако, решившись взять на себя ответственность дать объективную оценку автомобилю Ниссан Тиида, понимаешь, что здесь эти понятия обрели гармонию единства.

При конструировании производитель взял за основу глобальную платформу, на которой также базируются Nissan Note и Renault Modus. В самом начале отсчета XXI века в линейке японского автоконцерна Ниссан между моделями Note и Qashqai образовался некий разрыв. Выход на рынок седана Тиида призван был его заполнить. Ждать пришлось не долго.

Уже в 2004 году по дорогам Японии побежали седаны с шильдиками «Tiida» на крышках багажников. Через год новинка из Японии появилась на улицах городов США. Тогда название Тиида носили модели в кузове хетчбек, а версии в кузове седан - Tiida Latio.

Автомобиль образца 2007г. не обладал ярким внешним видом, в нем не были реализованы новые дизайнерские и конструкторские решения. Это был типичный представитель С класса. Но на фоне остальных автомобилей данного сегмента машина выделялась просторным салоном и приемлемыми ходовыми качествами.

Тиида была основательно укомплектована и при этом всем имела довольно привлекательную стоимость. За всю историю существования Nissan Tiida претерпела ряд изменений. В 2010 г. они носили характер косметических, и коснулись частично внутреннего и внешнего вида. В апреле 2012 г. в Нью-Йорке мировой общественности была представлена обновленная седан-версия Тииды.

Характеристики

Собранная на базе известного Ноута, Тиида Седан 2013 получила новый облик и габариты. При одинаковой колесной базе - 2600 мм, седан вырос по длине на 391 мм, а по ширине – всего на 5 мм. Но самую большую прибавку объема салона автомобиль получил за счет высокой крыши, что позволило ему по этому показателю войти в лидирующую группу среди одноклассников.

Фото обзор - тест-драйв Ниссан Тиида Седан 2013-го года Фото обзор - тест-драйв Ниссан Тиида Седан 2013-го года

При этом возможность трансформировать задние сидения дало увеличение свободного пространства багажного отсека до солидных 463 литров объема, тогда как сам по себе багажник своими 272-мя литрами откровенно не впечатлял. Задержавшись еще на одну минутку возле заднего ряда кресел, отметим, что было бы совсем неплохо, если бы у него была возможность смещения по горизонтали, как у Тиида - хэтчбек. Это бы не сильно ущемило свободу пассажиров – места здесь достаточно, а вот уровень комфорта, несомненно, повысило бы.

Нельзя сказать, что внешний вид автомобиля сильно изменился. Да он стал другим, более современным, но по-прежнему остался простым и безликим. Выделить Тииду из потока машин можно с трудом. И если с экстерьером дела обстоят неважно, то внутреннее содержание способно преподнести сюрпризы.

Среди силовых агрегатов Тииды российским покупателям выбор предоставлен не большой – один единственный бензиновый двигатель мощностью 110 л.с. и рабочим объемом 1600 куб.см. В ассортименте трансмиссий - так же не много вариантов - пятиступенчатая «механика» и «автомат» с четырьмя ступенями передаточных отношений.

Последние модели японского седана могут по желанию комплектоваться более современными 6-ти ступенчатыми коробками с ручным управлением. Конечно, ждать от тысячи шестисот «кубиков» чего то «экстра» - не приходится, но и при этом резвость авто радует. Чуть более одиннадцати секунд для преодоления барьера в 100км/час – можно занести в актив.

Даже при движении с автоматической коробкой машина оставляет приятное впечатление. Двигатель способен быстро реагировать на изменение положения педали газа, он «живо» набирает обороты, результатом чего являются приличные разгонные характеристики, в особенности для автомобиля данного класса. При всем при этом заявленный расход горючего невысок и установлен на уровне 10 литров в городском режиме езды.

Фото обзор - тест-драйв Ниссан Тиида Седан 2013-го года Фото обзор - тест-драйв Ниссан Тиида Седан 2013-го года

Интерьер

Удивление способен вызвать салон Тииды. Нет не своим богатством, наличием новаторских решений или качеством исполнения, хотя оно как и прежде на достаточно приемлемом уровне, а размерами. А точнее размером пространства для пассажиров, находящихся на заднем сидении. Габариты заднего дивана позволяют чувствовать себя как в автомобиле представительского класса.

Теперь о местах, которые занимают водитель и передний пассажир. Кресла – широкие и удобные. Форма и возможность дополнительной трансформации и максимальное удаление друг от друга существенно помогают противостоять усталости тем, кто пускается в дальние поездки. При этом рост водителей не имеет особого значения – в Тииде не замечают стеснения и те, чей рост под два метра.

Передняя консоль - образцово эргономична. Приборы и органы управления - не только всегда перед глазами, но и всегда «под рукой». В дорогих комплектациях у Тииды можно увидеть цветной дисплей и блок управления с возможностью исполнять функции бортового компьютера. Руль – типично ниссановский. В нем - три спицы и есть клавиши управления средствами комфорта. При этом регулировка руля возможна лишь по высоте. Это, пусть и небольшому количеству владельцев, но все-таки может показаться недостаточным.

Обилие больших и малых отсеков и отделений для мелочей – найдут отклик удовлетворения у большинства сторонников разумного вещизма. Качество пластика внутренней обшивки – не плохое, а наличие мягкой обивки на стойках - придает салону некий «домашний» уют и положительно сказываются на акустическом комфорте седана.

Экстерьер авто является продолжением объединения антиподов в нечто единое. Предупредим – красоту и изящество в Ниссан Тиида - увидят далеко не все автолюбители.

Вытянутая радиаторная решетка – классическая и узнаваема, ибо является корпоративной визитной карточкой. А вот передняя и задняя оптика – более чем современны. Не однозначно воспринимаются и делители стекол задних дверей. По сути – это явное «ретро» – на фоне далеко не старинного автомобиля.

Комфорт автомобиля

Фото обзор - тест-драйв Ниссан Тиида Седан 2013-го года Фото обзор - тест-драйв Ниссан Тиида Седан 2013-го года

Еще на стадии разработки автомобиля инженерами и конструкторами преследовалась цель создать комфортный, маневренный и экономичный автомобиль. Этому подчинены все системы авто. Это электроусилитель с автодозированием усилий управления в зависимости от скорости. Это и подвеска задней оси – полузависимая с торсионной балкой. Понравится обладателям авто и удачно подобранный баланс мягкости хода. Он успешно гасит колебания кузова вопреки всем дорожным изъянам.

При этом шумоизоляция автомобиля, благодаря эластичным креплениям переднего подрамника и пружинным ограничителям амортизаторов, - достойна только слов восхищения и является гордостью создателей. Именно поэтому они встали во главу достоинств Тииды в рекламных роликах.

Позаимствованные из мирового арсенала систем комфорта, с 2013 года Тииды опционно могут быть укомплектованы ксеноновыми фарами, климат-контролем, спутниковой навигацией, круиз-контролем и новомодной системой беспроводного подключения мобильной связи. Среди дополнительных опций можно отметить еще и: электронный ключ, датчики дождя и освещенности.

Экономичность

К обладателю непомерного аппетита Тииду 2013 нельзя отнести. Абсолютно все Тииды комплектуются двигателями нового поколения стандарта Евро IV. Расход топлива при смешанном цикле движения – город-трасса не превышает 6,9-7,4 литра на сто километров пути. Завод-изготовитель обозначил и предел возможностей относительно развиваемой скорости и частоты вращения двигателя. Это 186 километр в час и 6700 об/мин. Но комфорт – прежде всего.

На холостых оборотах «стук сердца» Тииды практически не слышен. Только в районе частоты 3,5-4 тысячи оборотов коленчатого вала он своим соло перекрывает звук встречного потока ветра и шум от трения покрышек об асфальт.

Приближенная к рекордной, колесная база Тииды предопределила ее плавность в движении. Машина получилась юркой, но при этом минимальный разворот авто возможен лишь на площадке размером 10,4 м.

Безопасность

Фото обзор - тест-драйв Ниссан Тиида Седан 2013-го года Фото обзор - тест-драйв Ниссан Тиида Седан 2013-го года

Теперь не о том, что движет Тиидой 2013-го года, а наоборот – отвечает за ее своевременную остановку – тормоза. Во-первых, они дисковые на обеих осях.

Антиблокировка колес у ниссановского седана выполнена по технологии Bosch серии 8,1. Некую дерганность автомата можно простить именно благодаря отменным тормозам. Они и антиблокировку колес без надобности не спровоцируют, и при необходимости «подтолкнут» к включению нижнюю передачу. В комплекте с тормозами в седане работает система экстренного притормаживания и перераспределения усилия между осями. В экстремальной ситуации на помощь водителю и его пассажирам призваны придти четыре подушки безопасности и активные подголовники.

Недостатки Nissan Tiida Sedan

Спорить не будем – особо придирчивый покупатель может назвать необычным схватывание педали тормоза у самого полика. Кому-то может не понравится легкий зуд педали акселератора. Вспомнят создателей и те, кто встанет перед проблемой открыть багажник в непогоду. Будьте уверены - шансов не испачкать при этом руки – практически нет. Эстеты – усомнятся и в привлекательности экстерьера явно завышенного автомобиля с тяжелым на вид задом и грустно-задумчивым «взглядом» умных фар. Но разве можно отрицать факт того, что не авангардистская Тиида – получилась желанной? Только по данным статистики, продажи по всему миру не падают ниже трехсот тысяч экземпляров уже несколько лет подряд.

Конечно, новая версия Тииды реализуется на отечественном рынке недавно, но она все же успела отметиться в ряде случаев не с лучшей стороны. В появлении части недостатков повинен так называемый «человеческий фактор». Не каждый способен объективно установить причины возникновения неисправностей и оценить условия им способствовавшие. Но существуют проблемы или конструктивные упущения, которые так или иначе имеют место быть.

Первоначально владельцами, имевшими опыт использования предыдущих вариантов исполнения Nissan Tiida, в новых авто удивило отсутствие синего индикатора холодного двигателя, причем это не единственный недостаток панели приборов. Некоторых не совсем устраивает исполнение шкалы уровня топлива, по их мнению, она стала меньше и соответственно менее удобной для восприятия. Отдельные пользователи считают нелишним присутствие вольтметра и индикации мгновенного расхода топлива. Не порадовало водителей и качество материалов, использованных при отделке салона. В ряде случаев оно в совокупности с непрофессионально проведенной установкой элементов салона стало причиной появления при движении шумов и скрипов.

Есть претензии и к ходовой части автомобиля. При скорости свыше 70-90 км. машина начинает «рыскать». Как правило, проблема решается регулировкой развала-схождения колес или изменением давления в шинах.

Поступают жалобы на низкое расположение бамперов и небольшой клиренс. Этот недостаток проявляется в полной мере при передвижении в зимний период времени.

Доставляет проблемы, особенно при длительной поездке, водительское сиденье. Из-за непродуманных эргономики и регулировки кресла быстро устает спина, и затекают ноги. Хотя может быть это связано с физиологией определенных водителей и для остальных будет неактуально. Подстроится индивидуально под каждого, не позволяет в полной мере и регулировка руля, так как его положение изменяется только по высоте. Неудобно расположены ручки регулировки передних сидений, как и кнопки включения подогрева.

Многие отмечают завышение расхода топлива при движении в городских условиях. Особенно заметна разница с показателем, установленным производителем, если эксплуатация автомобиля осуществляется зимой.

Достоинства автомобиля

Как уже говорилось, основным достоинством обновленной Тииды в совокупности с небольшой стоимостью является добротная комплектация. Приобретая автомобиль базового оснащения, покупатель получает: фронтальные и передние боковые подушки безопасности, ABS, EBD (электронная система распределения тормозных сил), усилитель экстренного торможения, электроусилитель руля, электростеклоподъемники для всех дверей, обогрев заднего стекла, подогрев передних сидений, иммобилайзер, центральный замок, наружные зеркала (электропривод, подогрев) и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова. И это если можно так выразиться «основные», плюс большое количество дополнений, призванных обеспечить более комфортное и безопасное использование автомобиля.

Подвеска автомобиля обеспечивает плавный ход, низкую вибрацию при движении по неровной дороге и не допускает пробоев подвески при попадании на участки с сильным повреждением дорожного полотна.

Комплектации и цены Ниссан Тиида Седан 2013

В салонах официальных дилеров предлагаются автомобили в трех вариантах исполнения. В первой комплектации - «Comfort», помимо базовых опций присутствуют: кондиционер, стандартная аудиосистема и стальные диски с колпаками. Модели в версии «Elegance» оснащены датчиками дождя и света, шторками безопасности, бортовым компьютером, мультимедийной системой, совмещающей навигационные функции, 15дюймовыми легкосплавными дисками и дополнительными элементами интерьера салона. Отличие комплектации «Tekna» от предыдущих в наличии круиз-контроля, многофункционального руля, 16дюймовых дисков и биксеноновых передних фар.

Теперь о ценах. Нынешняя популярность автомобилей марки Ниссан во многом обусловлена демократичностью их стоимости. Уже сегодня стать обладателем Тииды можно, обладая суммой в 580 000 рублей. Топовая комплектация седана обойдется на 150-160 тысяч дороже. Отметим, что у Ниссана - одни из лучших условий автокредитования, а это часто играет решающую роль в борьбе за покупателя.

Относительно названия автомобиля – даже в Японии у него нет однозначного перевода. Это и «восходящее солнце», и «расцвет нового дня», и «вечно изменчивый прилив». Как бы там ни было, все эти явления, так или иначе олицетворяют гармонию природы, а значит название «Тиида» для этого японского седана подходит на все 100%.

Подвод итоги можно сделать вывод о том, что Nissan Tiida является крепким «середнячком». Каждый найдет для себя в этой машине и плюсы и минусы. Но положительных моментов будет, скорее всего, больше. Так или иначе, осуществляя выбор автомобиля С класса, покупатель ставит себя в очень затруднительное положение, потому что предложение машин данного типа больше, чем в любом другом сегменте.

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1,6 МКПП Comfort 580 000 бензин 1.6л (110 л.с.) механика передний 11,1 8,9 / 5,7 186
1,6 МКПП Elegance 635 000 бензин 1.6л (110 л.с.) механика передний 11,1 8,9 / 5,7 186
1,6 АКПП Comfort 610 000 бензин 1.6л (110 л.с.) автомат передний 12,6 10,0 / 5,9 170
1,6 АКПП Elegance 665 000 бензин 1.6л (110 л.с.) автомат передний 12,6 10,0 / 5,9 170
1,8 МКПП Elegance 663 000 бензин 1.8л (126 л.с.) механика передний 10,4 10,1 / 6,5 195
1,8 МКПП Tekna 710 000 бензин 1.8л (126 л.с.) механика передний 10,4 10,1 / 6,5 195

Комментарии  

# MARKовод 29.04.2013 18:38
В плане дизайна, Tiida не очень. По-моему это скорее шаг назад, нежели вперед.
В салоне все в духе минимализма, граничащего с "деревянностью". Все-таки 710 000 рублей деньги немалые и люди вряд ли захотят покупать такую машину. Мне кажется, что проще переплатить 50 - 70 тысяч и приобрести отличную во всех отношениях Короллу, чем новинку от Ниссан.
+1 # Toxic 01.05.2013 17:08
О чем речь? Автор даже слишком строг к данному авто. За умеренную цену- достойная машина, полностью удовлетворяющая потребности городского водилы, и дающая фору многим другим авто на трассе. Дизайн конечно эксцентричен, спору нет, но уровень комфорта достаточно высок. Новичку в качестве первой машины подойдет идеально, не подведет, но и ездить научит!
# Василий 05.05.2013 21:49
Лет пять назад, отправляясь по автосалонам города в поисках замены своей 12-модели ВАЗ,первым на моем пути оказался именно салон Ниссан. В качестве потенциального варианта рассматривал именно Тииду. Конечно, после наших Жигулей японский экземпляр показался "космосом". Однако благо было из чего выбирать. В данном сигменте стоимости выбор - не маленький, а потому штатный набор опций, экстерьер и потенциальная привлекательность данного авто не самые выдающиеся. Реклама по телику это - одно а личное восприятие - нечто другое. Все-таки Тиида проигрывает одноклассникам и "корейцам" и "американцам", хотя вкусы и пристрастия - дело индивидуальное. Плохого об авто сказать ничего не могу. Но отсутствие изюминки или доли шарма нередко уводят потенциальных покупателей к другому продавцу...
+1 # ya 06.05.2013 09:31
Цитирую Василий:
Лет пять назад, отправляясь по автосалонам города в поисках замены своей 12-модели ВАЗ,первым на моем пути оказался именно салон Ниссан...

Что не говори, но у ниссанов есть одно весомое преимущество против корейских кий - это комфортная подвеска против всёвытрясающих подвесок у киа моторс (при чем у всех моделей).
# Стас 08.05.2013 14:49
Спасибо за статью, много нового узнал, никогда бы не догадался сам, что тиида - это всего лишь вариация ниссан ноута...