Nissan Qashqai+2 2013. Персидский кочевник из европы
Первый Nissan Qashqai взгляду широкой публики предстал на Парижском автосалоне 2006 года и тогда же был запущен в производство.
Этот кроссовер от японского производителя (кстати, почти половина акций которого принадлежат французской Renault S.A.) стал первой моделью, целиком разработанной в Европе (хотя, правильней бы было сказать в туманном Альбионе).
Внешним видом новинки занимались разработчики лондонской Nissan Design Europe, а техническая часть – заслуга подразделения NTCE (Nissan Technical Centre Europe) Бедфордширского города Кранфилд. И все же, несмотря на свое европейское происхождение, автомобиль отличается специфичным японским дизайном.
Свое необычное название он получил в честь племени кашкайцев – кочевого народа, насчитывающего чуть более полутора миллионов человек, обитающего на юго-западе Ирана.
Чтобы избежать недоразумений при произнесении названия модели («cash cow» переводится с английского как «дойная корова»), в Австралии и Японии автомобиль выпускается под именем Nissan Dualis.
Nissan Qashqai с самого начала продаж завоевал особую популярность среди российских покупателей и продолжает уверенно занимать лидирующие позиции среди автомобилей аналогичного класса, подвергаясь незначительному рестайлингу. Изменения, в основном, касаются экстерьера автомобиля: бампер, элементы оптики.
Пять плюс два
В 2008 г. фирма Nissan приступила к выпуску 7-местного варианта «Кашкай» – Qashqai+2. Так же, как и оригинальная модель, разработка Qashqai+2 проводилась европейскими дизайнерами и стала дальнейшим развитием 5-местного прототипа.
От своего предшественника модель «+2» отличается, в основном, габаритами. За счет добавления двух посадочных мест увеличились общая длина автомобиля на 211 мм (при этом колесная база стала больше на 135 мм) и высота над последним рядом сидений (на 38 мм). Кроме того, для создания нормальной освещенности в районе третьего ряда сидений несколько увеличены боковые стекла.
Как и его предшественник, Qashqai+2 имеет стильный, оригинальный дизайн, а потому вряд ли останется незамеченным на дороге. Форма фар резко выделяет автомобиль из общего потока: как будто охватывающие переднюю часть кузова, они просто поражают своей динамичностью, ультрасовременностью и, пожалуй, даже некоторой агрессивностью.
Плюс к этому – новая хромированная решетка радиатора и измененная форма двери багажного отделения. Несмотря на то, что форму задних фонарей оставили прежней, их «содержимое» несколько изменилось.
Нижняя часть рассеивателей, под которой расположены габаритные огни и стоп-сигналы, осталась красной, верхняя же часть теперь стала прозрачной. Для увеличения яркости стоп-сигналов установлено 12 светодиодов.
Стоит отметить, что, несмотря на незначительные изменения в форме кузова, коэффициент аэродинамического сопротивления удалось уменьшить с 0,34 до 0,33.
Благодаря использованию новых многослойных изоляционных материалов, закрывающих перегородку моторного отсека и препятствующих проникновению шума и вибраций, в салоне кроссовера стало гораздо тише и комфортней. Кроме того, благодаря изменению конструкции ветрового стекла и уплотнителя удалось значительно уменьшить шум от воздушных потоков, обтекающих передние стойки на больших скоростях.
Для обеспечения свободного входа и выхода пассажиров, а также доступа к дополнительным задним сиденьям, средний ряд оснащен складной регулируемой по наклону спинкой и может перемещаться продольно на 100 мм.
Задние сиденья (кстати, тоже с регулируемыми спинками) можно сложить полностью, за счет чего значительно возрастает объем багажного отделения. Новинка от Nissan также может комплектоваться панорамной крышей (естественно, за отдельную плату) для обеспечения прекрасного обзора.
В стандартной комплектации «Кашкай +2» оборудуется продольными рейлингами на крыше, придающими силуэту авто вид машины премиум-класса. Кроме того, задние стекла имеют заводское затемнение, а багажное отделение оборудовано полноразмерной, легко снимающейся шторкой.
Основные характеристики
Для российского рынка Nissan Qashqai+2 поставляется как переднеприводный, так и полноприводный (ALL MODE). Линейка силовых агрегатов представлена четырехцилиндровыми рядными бензиновыми двигателями с рабочим объемом 1,6 л (114 л.с.) и 2,0 л (141 л.с.), способными разогнать автомобиль до скорости 177 и 193 км/ч соответственно.
При этом машины с 1,6-литровыми двигателями оснащаются пятиступенчатой МКПП, а двухлитровые – шестиступенчатой механикой либо вариатором CVT М6. Расход топлива составляет: для 5-ступенчатой механики – 8,6/5,8/6,8 литров на сотню километров (городской цикл/шоссе/смешанный). Для прочих – 10,7-11,1/6,5-6,9/8,8-0-8,4 литра. Nissan Qashqai+2 можно приобрести в одной из следующих комплектаций: XE, SE, SV, SV+, SE+, LE+ (две последних доступны только для автомобилей, оснащенных 2-литровыми двигателями).
Шасси Qashqai+2, как и у его 5-местного собрата, выполнено по той же схеме: передняя подвеска типа MacPherson и независимая многорычажная задняя. Рулевое управление обеспечивается шестерней-рейкой с усилителем.
Тормозная система представлена передними и задними дисковыми вентилируемыми тормозами, которые оснащены усилителями и антиблокировочной системой торможения ABS (включая электронную систему распределения тормозных усилий EBD и систему экстренного торможения Brake Assist). На автомобиле могут применяться колесные диски шириной от 16 до 18 дюймов и шины R16, R17 и R18 с шириной протектора 215 мм.
За безопасность водителя и пассажиров отвечают пассивная и активная система безопасности – жесткий каркас кузова, а также шесть шторок и подушек безопасности, передние сиденья, оснащенные активными подголовниками.
Достоинства и недостатки
По мнению автолюбителей, эксплуатирующих Nissan Qashqai+2, автомобиль обладает следующими достоинствами и недостатками:
Плюсы:
• Отличная управляемость, надежные тормоза;
• Комфортабельный салон, в отделке которого используются хорошие материалы и мягкий пластик;
• Хорошо продуманная приборная доска;
• Превосходный обзор, удобные боковые зеркала, наличие камеры заднего вида;
• Удобные сиденья с подогревом;
• Регулируемый по высоте и по вылету руль;
• Просторный багажник;
• Умеренный расход топлива;
• Наличие круиз-контроля, что очень удобно в дальних поездках;
• Высокий клиренс (200 мм).
Минусы:
• Долго прогревается салон в холодное время года;
• Не самая мощная подвеска для такой массы. Опорные подшипники, расположенные в пластиковом корпусе, требуют замены уже через 20 тыс. км пробега;
• Довольно низкая посадка водителя;
• Не очень удобные спинки задних сидений;
• Неудобная полочка для мелочей;
• Отделение для запаски не полноразмерное;
• Пластиковые брызговики, создающие дополнительный шум;
• В автоматическом режиме дворники работают с запаздыванием на 1-2 сек;
• Не самое удобное расположение омывателя лобового стекла и регулировки боковых зеркал;
Выводы
В целом, в Nissan Qashqai+2, можно смело назвать универсальным семейным автомобилем, удачно совместившим в себе все достоинства удобного «городского жителя» и мощного внедорожника.
Приобрести автомобиль у официальных дилеров можно по цене от 804 000 руб (комплектация XE) до 1 226 000 рублей (комплектация LE+).