Поездка в Швейцарию была запланирована заранее. Забронировано место в гостинице. Собрана походная сумка с аккуратно уложенным в неё фотоаппаратом. Вызвано такси.

И здесь звонок редактора - пришло известие об открытии автомобильного салона в Женеве. За оставшееся до отлёта время, пришлось в спешном порядке ехать в редакцию, продлять командировку и получать дополнительное задание. Какое именно, надеюсь, все уже поняли.

Рестайлинг! Или старый добрый Patrol?

Автосалон яркостью расцветок, блеском отполированного лака и обилием хромированных деталей напоминает сверкающий, блестящий, кружащийся карнавал, только главные герои здесь не люди, а автомобили. Больше всего меня интересовал павильон производителя автомобилей Nissan, а точнее выставочная экспозиция с новой оболочкой – 2014, знакомого всем внедорожника Nissan Patrol.

Увиденное не стало для меня таким шоком, как – это случилось для многих посетителей. Внешний вид внедорожника был знаком ещё с осени прошлого года. Тогда по воле случая, который занёс на Ближний Восток в Арабские Эмираты, удалось посетить эксклюзивный автосалон в Дубае.

Тот вариант Nissan Patrol был окрашен в чёрный матовый цвет и - это как-то сглаживало такой резкий контраст во внешности. Там же, в кулуарах, пользуясь своей европейской внешностью и демонстрируя полное незнание японского языка, мне удалось узнать, что обновление дизайна – это отнюдь не дань моде, а суровая необходимость.

Всё меньше становится людей покупающих Patrol по прямому назначению для «штурма» пустынь и горных перевалов и всё больше, чтобы показать свою значимость в обществе. Не помогла даже книга рекордов Гиннеса, в которой в конце прошлого лета прописался Nissan Patrol, став самым тяговитым автомобилем серийного производства.

Здесь же в Арабских Эмиратах, в аэропорту города Шарджа, к нему прицепили грузовой самолёт общей массой в 171 тонну, который он утащил аж на 50 метров с места его стоянки. Когда-то для этой цели хватало одного бренда и угловатые квадратные формы значения не имели, но времена меняются и теперь одного только бренда становиться мало. И вот компания пошла на вынужденные меры, полностью изменив его внешний дизайн, стилизовав его под модный нынче образ кроссовера.

К достоинству ещё и стиль

Зная всю подоплёку, теперь не вызывает удивления заявление представителя компании Nissan в городе Катания на Сицилии, в котором он отметил: «… компания не склонна считать модель 2014 года, новым поколением автомобилей Nissan Patrol. Был произведён достаточно глубокий рестайлинг внешности в соответствии с современной автомобильной модой и запросами потенциальных покупателей. Но в основном – это осталась та же, хорошо известная модель с индексом Y62».

А ведь внешне он изменился до неузнаваемости. Изменению подверглось буквально всё: двери, крылья, бампера, фары, облицовочная решётка радиатора. Каждый внешний элемент, кроме крыши, может похвастать совершенно новой формой.

И снова в центре карнавала

Но вернёмся снова в автосалон Женева – 2014. Представленные на обзорной табличке размерные данные и ходовые характеристики, действительно, точь-в-точь схожи с характеристиками модели 2013 года. Общая длина, включая бампера, 5162 мм. Ширина, приведена без учёта размаха зеркал, 1996 мм.

Высота, при использовании 20 дюймовых колёс, 1946 мм. Колёсная база 3072 мм. Дорожный просвет, не смотря на кажущееся визуально уменьшение, сохранил прежнее значение в 275 мм. На прежнем уровне в 2790 кг и масса пустого автомобиля. Не превысила своего значения в 3420 кг и осталась в полном соответствии с категорией «В» полная масса.

Единственным отличием стало изменение коэффициента аэродинамического сопротивления. Теперь сопротивление массы кузова воздушному потоку снизилось до рекордного для Nissan Patrol значения - 0.4.

А что же для нас?

России, как одному из главных рынков сбыта с большой покупательской способностью, уделяется здесь особое внимание. Заключение договоров на поставки проводятся прямо в залах, возле выставленных экспозиций. Так что российский покупатель может уже в марте купить рестайлинговый Patrol в дилерских салонах.

Поставляться они будут с одним-единственным двигателем, работающим на бензине. Но зато каким! Это знакомая, прошедшая огонь и воду, V-образная восьмёрка, имеющая объём 5596 см3. Высокий крутящий момент в 560 Нм, при достижении вращения коленвала в 2000 об/мин и система DIG – отвечающая за непосредственный впрыск бензина, обеспечивают двигателю мощность в 405 лошадиных сил.

За чёткостью работы фаз газораспределения и филигранной точностью открытия клапанов следит система VVEL. Весь комплекс систем, совместно с двигателем, в целом обеспечивает автомобилю разгон с места до 100 км/час за 6.6 секунды и передвижение на скорости до 212 км/час.

Трансмиссия тоже в одном варианте - полный привод с зарекомендовавшей себя с лучшей стороны и ставшей уже стандартом De Facto 7-ступенчатой АКПП с обязательным для внедорожника переключением передач, при необходимости, вручную. Только вместо прежней модификации RE7R01A установлена модернизированная коробка RE7RO1B, рассчитанная на больший крутящий момент, до 600Нм.

Обладателю Patrol не придётся думать, что может быть на данный момент под колёсами внедорожника: асфальт, гравий, песок, снег, грязь или застывшая лава – это всё это определяется в автоматическом режиме и, соответственно, подстраивает трансмиссию к определённым условиям. Залитое на заводе масло не подлежит замене весь срок эксплуатации автомобиля.

До полноты картины, ещё можно добавить, что подвеска полностью независима, как спереди, так и сзади. Колебания кузова сводятся на нет с помощью гидравлики. Чтобы исключить перегрев тормозных дисков, они сделаны вентилируемыми. И, конечно, 20 дюймовые диски, сделанные из легкосплавного металла и 35 кг нержавеющей стали, ушедшие на изготовление системы отвода выхлопных газов.

Максимум комфорта и комплектаций

Один тип двигателя, один тип КПП, но зато три комплектации удобств и комфорта в салоне – одна роскошнее другой.

В базовой, самой дешёвой комплектации - Base, которая обойдётся покупателю всего в 95 000 $ (здесь и далее, указана цена, фигурировавшая при заключении договоров, в каждом дилерском центре она будет, естественно, выше, в зависимости от жадности), в салоне, по сравнению с моделью 2013, ничего не изменится.

Разве, что в отделке руля, для пущей важности, появились две вставки «под дерево», сверху длиннее, снизу покороче, да кольцо обрамляющее рычаг коробки передач сменило отделку – было матовым, а стало глянцевым. Остались и стандартные 18 дюймовые колёса.

Не пожалевшие денег на расширенную комплектацию - High, получат дополнительно: люк, управляемый электроприводом со специальной реверсной клавиши; DVD систему, дисплеи которой вмонтированы в подголовники передних кресел и поэтому, система предназначена для развлечения только сзади сидящих; и такие мелочи, как установку электропривода на заднюю багажную дверь и рейлингов на крышу.

Так же, в дилерском центре вам обязательно скажут, что якобы в подарок, будут установлены колёсные диски, изготовленные из лёгкого сплава диаметром 20 дюймов. Всё – это богатство будет стоить на 7500 $ дороже, чем Base.

Ну, а кто не поскупиться на роскошь и приобретёт комплектацию – Top, которая включает в себя всё из комплектаций Base и High, сможет потом похвастать наличием интеллектуальных функций круиз-контроля и предварительного натяжения ремней безопасности. Но главное, кучей разнообразных дополнительных систем, которые в некоторых случаях будут замещать собой водителя.

Доплатив сверху Base ещё 15 000 $ можно радоваться полному набору Safety Shields – систем контроля и управления, включающих в себя: дистанционный контроль за впередиидущим автомобилем (теперь можно и расслабиться за рулём); определение полосы движения по принципу «своя-чужая»; слежение за дорожной разметкой; предупреждение о возможности столкновения.

В наличии и выбор компьютером наилучшего режима во время экстренного торможения, и вдобавок к этому контроль слепых зон и остановку при возникновении препятствия при движении задним ходом (остаётся только гадать, зачем вообще такому автомобилю нужен водитель). Уф, вроде ничего не упустил. Если же, вы дочитали всё, до конца – значит комплектация Top – это ваше.

С.А., фото: Nissan

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

-1 # Сергей 22.07.2014 22:31
Насколько я помню, первые автомобили линии Nissan Patrol появились около 50 лет назад. За это время они доказали что имеют право быть на автомобильном рынке на равне с другими известными компаниями. В новой модели внедорожника есть новшества, задевшие как внешний вид, так и внутреннюю начинку машины. Новый V-8 двигатель сделал Ниссан еще мощнее, чем прежде.