Nissan Patrol 2012: теперь во фраке
Япония еще не пришла в себя от войны, когда в качестве технического оснащения подразделений армии и полиции концерном Нисан был предложен внедорожник под именем Патрол. По сути это был аналог американского Willys. Растущая в те годы, мода на внедорожники, простота и надежность автомобиля быстро завоевали ему популярность.
Основательной реконструкции автомобиль подвергся лишь в начале шестидесятых годов. На смену рессорам пришли амортизаторы и более мощный двигатель. Повышение жесткости кузова было произведено за счет ухода от бездверной конструкции. Тогда же было принято решение отказаться и от брезентового тента в пользу металла. Вскоре появились модификации внедорожника для медиков, пожарных и спасателей.
Только в 1979 году Nissan Patrol начал приобретать схожие черты со своим нынешним видом. Примерно в эти же годы он был пущен и в свободную продажу. Популярность внедорожника в Японии превысила тогда все самые радужные ожидания производителя и уже через год, существенно модернизированный, автомобиль предстал во всей своей красе на Парижском автосалоне. От военного и полицейского вариантов отличия гражданского «Патруля» составляли: укороченная база и дизель мощностью всего 95 л.с.
С 1984 года Ниссан Патрол открывает спортивную страницу своей жизни. Началась эра многочисленных побед во всевозможных и даже невозможных ралли и пробегах. Шли годы, и с ними менялся флагман Ниссана. Внедорожник приобретал новые, более мощные двигатели, постоянно дорожал и приближался к статусу роскошного интерьер его салона. На эти годы приходится и вынос его производства за пределы Японии - в Испанию, Иран и другие страны.
В 1998 году ознаменовался выходом в свет серии Y61, – которая и поныне считается самой удачной в биографии Патрола.
По полному праву этот ниссановский семиместный автомобиль сегодня претендует на звание самого серьезного, если не сказать роскошного автомобиля. Наверное, поэтому и премьера последней модификации его состоялась в стране, где роскошь является частью имиджа – в Арабских Эмиратах.
Сегодняшний Патрол седьмого поколения - мало чем схож со своими даже близкими предшественниками. Его плавные формы несколько приблизили ниссановского фаворита к Ленд Крузеру 200. Комфортом в салоне теперь окружен каждый из сидящих на всех трех рядах кресел. Кожа, дерево, стильные вставки из металла – не оставляют сомнений, что здесь все - до мельчайшей детали просто обязано понравится. В продолжение описания салона нельзя не упомянуть дорогие кресла, кожаный руль. Микроклимат создает четырехзонный климат-контроль.
К предмету гордости нового Патрола можно причислить и аудиосистему класса «премиум», тринадцать динамиков, которые ласкают слух весьма близким к идеалу звуком. Здесь бесспорно много места. Пассажирам второго ряда вряд ли удастся потревожить коленями сидящих впереди. Не испытают дискомфорт пассажиры и на третьем ряду кресел.
Обновленный внешний вид, прибавление шика внутри автомобиля - хотя и относятся к особенностям и отличительным чертам последней версии, но не это главное. Нисан Патрол сменил «ориентацию» и добровольно вычеркнул себя из профессиональных внедорожников. Изъясняясь точнее - легендарный внедорожник образца 2012 года приобрел статус паркетника. Данное решение в штабе концерна можно сравнить с примеркой стильного фрака на бравого вояку, который до этого носил только полевую униформу. Однако данная манипуляция нисколько не смутила многократного победителя самых сложных мировых ралли.
При более чем пятиметровой длине (5140 мм) он занимает почти два метра проезжей части дороги (1955мм) и возвышается над ней на 1938 мм. При этом - четыре сотни лошадиных сил восьмицилиндрового двигателя объемом 5552 куб. см способны разогнать Nissan Patrol до ста километров в час всего за 6,6с. На автобане он легко принуждает стрелку спидометра уйти за отметку 210 км/час, расходуя при этом, почти 15 литров топлива на сто километров пути. Столитровый бензобак внедорожника старается сделать максимально редкими посещения АЗС. Впрочем, с паспортными 20,6, а на деле - 25-26 литрами на сто километров пробега в черте города - это ему не очень удается.
В тандеме с силовым агрегатом трудится семидиапазонный автомат, имеющий возможность вверять управление трансмиссией рукам водителя.
Нововведения появились и в подвеске автомобиля. Ей теперь управляет новейшая система HBMC. В ее воле - пресечь нежелательные поперечные крены при маневрах на трассе и тем самым обеспечить максимальную устойчивость. В зоне ответственности системы и обеспечение комфорта и безопасности там, где асфальт заканчивается. Здесь же с 2012 года устанавливается переработанная система полного привода с возможностью выбора оптимального варианта в зависимости от качества дорожного покрытия. Кстати, чтобы не находилось под колесами авто – камень, песок или снег - шумы извне не имеют шансов проникнуть внутрь автомобиля. Причина этого кроется в отменной шумоизоляции. Лишь при предельных оборотах в салоне слышно работу двигателя.
В Патруле совсем не чувствуется скорость, и поэтому только постоянный контроль стрелки спидометра может уберечь водителя от нарушения ПДД. Для удобства водителя - в автомобиле предусмотрена система помощи при движении на спусках и подъемах. Здесь же и такие полезные вещи, как контроль давления воздуха в шинах, видеокамеры, электропривод пятой двери и многое другое, что превращает любую поездку на этом автомобиле в удовольствие. А за это, как известно, приходится платить.
Минимальная комплектация Nissan Patrol на сегодня стоит 3 150 000 рублей. Деньги, прямо скажем – не малые. Транспортный налог на такой автомобиль - так же внушителен – 64 000 рублей в год. Если это и принимают за косвенный недостаток, то только не те, автомобилисты, которым однажды посчастливилось сесть за руль этого автомобиля.
Комментарии