Nissan Pathfinder, 5-дверный внедорожник, поколение 2014 года. Новый «кроссодорожник»
История Pathfinder началась почти 30 лет назад. В 1986 году в США выпустили первое поколение автомобиля. В то время сборка проводилась только за океаном и имя модели придумали там же. Для Европы был свой аналог, который назывался Terrano. Первые три года выпускалась версия с тремя дверями, и только в 1989 году вышел полноразмерный 5-ти дверный внедорожник.
1996 год был ознаменован появлением поколения номер два, которое почти сразу начали подвергать модернизации. Пара этапов рестайлинга несли попытку улучшить авто и в целом это получалось.
Спустя почти 10 лет в 2005 году в свет выходит третье поколение машины. Именно с этого поколения модель стала называться только Pathfinder. Тогда это был огромный рамный автомобиль, который мог покорять любое бездорожье.
Суровая реальность
В 2014 году японцы официально представили совершенно новый Pathfinder.
Анонсированный автомобиль может ввести в заблуждение даже самых отъявленных поклонников модели. Внешность машины была перекроена если не полностью, то очень основательно. Она уже не является такой брутальной, как раньше.
Стилистика вбирает в себя черты многих современных кроссоверов марки. Кроме этого можно увидеть знакомые линии от моделей Мазда и т.д.
Новинка обладает плавными линиями, которые визуально делают ее «легче», создается впечатление, что это легковесный кроссовер. Во внешности можно выделить бампера с низкими юбками, повсеместный хром, зауженные к краям фары, совсем миниатюрную решетку радиатора.
Новый Pathfinder построен на одной платформе с моделью Murano. Она называется FF-L и в своей основе имеет несущий кузов. По сравнению с предшественником машина «похудела» на пару сотен килограммов, на 112 мм стала шире и на 195 мм длиннее. И лишь в высоте показатели идет в сторону уменьшения (на 79 мм ниже). Итого: высота 1768 мм, ширина 1960 мм, длина 5008 мм, база 2900мм, клиренс 180мм.
Для российских покупателей предлагается два варианта силовой установки
Первый – это серьезный мотор объемом 3,5 литра и внушительными 325 ньютонметрами крутящего момента. V-образное расположение цилиндров позволило «снять» с мотора 249 л.с. Динамика «вэшки» вполне приличная для такого размера – 8,5 секунды до заветных 100 км/ч. Заявлено, что мотор будет потреблять, в среднем, чуть более 10 литров, но с трудом верится в реальность таких цифр.
Второй движущей силой является «гибрид». Он включает литий-ионный аккумулятор, а также 2,5 литровый ДВС. Мощность батарей около 20 л.с., а двигателя 230 л.с. В сумме получаем такой же зарад, как и у старшего мотора, но на практике «гибрид» чуть медленнее своего 3,5 литрового конкурента. Расход у этого типа силовой установки находится на отметке 8,7 литра.
Так как скоростно-силовые характеристики обеих вариаций сходны, то и «максималку» им поставили одинаковую – 190 км/ч.
Трансмиссия у новинки только одна, это вариатор X-Tronic CVT.
Внутри прекрасного
Салон Pathfinder с первого взгляда поражает своим качеством. Кожа и инновационные материалы создают впечатление нахождения на борту VIP самолета. Здесь так и хочется произнести это магическое слово «премиум».
Вся приборная панель переработана и имеет совершенно новую компоновку. Ее средняя часть немного перенасыщена кнопками, но очень скоро к этому привыкаешь. У конкурентов большинство функций реализуется с дисплея, тем самым разгружая пространство на панели. Здесь пока до этого не дошло, хотя большой экран имеется.
Что касается удобства, то внедорожники Nissan в этом плане традиционно на высоте. Спереди места более чем достаточно. Колени не упираются, плечам не тесно, голове просторно – все это в полной мере присуще новому Pathfinder. Сиденья имеют боковые поддержки, но не ярко выраженные. Они уберегут от тряски на крутых поворотах и не доставят дискомфорта на ровном асфальте.
Для задних пассажиров простора также предостаточно. Диван не имеет рельефной структуры, поэтому там можно вполне комфортно разместиться втроем.
Кстати, зрительно салон увеличивается за счет огромной панорамной крыши.
Удобно ли управлять новым Pathfinder’ом
На выбор покупателя доступны два варианта привода: полный и передний. Если в случае с 2wd все понятно, то о 4wd стоит упомянуть отдельно. Полный привод осуществляется при помощи системы «all mode 4х4», имеющей три предустановленных режима: 2wd, 4wd и 4х4. Интеллектуальное управление системы способно самостоятельно выбирать любой из режимов. Когда того требует ситуация, «умный помошник» включит полный привод, а когда дорога ровная, поможет немного сэкономить топливо, оставив только привод на передние колеса.
Руль у этого большого внедорожника на удивление острый, обратная связь в любом положении отличная. Управляя автомобилем, легко предсказывать его возможные действия, т.к. он точно выполняет заданное водителем. Даже в условиях колейности Pathfinder показал хорошую управляемость.
Подвеска очень комфортная, что вполне естественно. Платформа с несущим кузовом позволяет преодолевать самые крутые подъемы или спуски и везде автомобиль ведет себя послушно.
Крены, конечно, имеются, ведь это не «пузотерка» с центром тяжести в 10 см от асфальта. Но если проанализировать поведение автомобиля, то его характеристики ничем не хуже других лидеров рынка. На низких скоростях машина стоит уверенно и не думает раскачиваться. При разгоне до сотни и выше только при резкой смене траектории можно ощутить смещение центра тяжести.
В чем фишка
К числу особенностей можно отнести двойное сцепление у версии «гибрид». И это не относится к работе вариатора, здесь отдельный узел, передающий момент от мотора колесам.
Еще одна особенность - это система полного привода «all mode 4х4», которая значительно облегчает управление автомобилем.
Стоит отметить наличие рекупертированного торможения, способного возвращать энергию (для гибридной версии) на батарею. Данная функция значительно увеличивает запас хода автомобиля.
Плюсы и минусы
Парадокс, но внешность автомобиля можно отнести как к числу плюсов, так и к минусам. Кто-то заскучает по «мужскому» обличию, а кто-то на ура воспримет внесенные в облик изменения.
Несомненным баллом в копилку достоинств будет качество материалов салона. Он больше подходит люксовому седану, чем внедорожнику. Также плюсами являются уже проверенная система кругового обзора и обновленная навигация.
К числу недостатков стоит причислить «сборный» дизайн и потерю аутентичности модели.
Цены и комплектации
Самая доступная комплектация MID стоит 1 930 000 рублей. Уже в базе можно рассчитывать на многое: 3,5 литровый мотор с полным приводом; качественная аудиосистема BOSE; диски 18-го диаметра; камера заднего хода; кожаные руль и салон; трехзонный климат; подогрев сидений; системы ABS и антибукс; система стабилизации и помощи при торможении; электронные тормоза EBD; фронтальные и боковые подушки; электропривод передних сидений.
Следующая версия называется HIGH. Она стоит на 100 000 дороже и предполагает мотор 3,5 литра. За разницу в цене покупатель получит: 20-е диски; систему кругового обзора; дополнительные датчики парковки; подогрев руля; премиальную навигацию. За 2 117 000 рублей можно заказать эту версию с «гибридом».
Существует версия HIGH+, где за дополнительные 50 000 рублей можно установить панорамную крышу. Гибридная установка с такой комплектацией стоит 2 169 000 рублей.
Самая старшая комплектация называется банально TOP. Кроме всего прочего, здесь есть следующее: вентиляция сидений, мультимедиа для пассажиров заднего ряда (монитор, наушники). Данная комплектация с мотором 3,5 литра стоит 2 157 000 рублей, но добавив 77 000 рублей, можно покататься на автомобиле с гибридным приводом.
Комментарии