Nissan LEAF 2012. Чистый лист
В автомобильную историю 2011 год войдет как год появления серийных электромобилей. Изредка они уже появлялись на горизонте, отдельные экземпляры можно было встретить в европейских столицах, периодически электромобили появлялись в японских автосалонах.
Но вызывает удивление то, почему электрокары не завоевали рынок еще сто лет назад, ведь уже тогда у них были для этого все шансы.
Согласитесь, что век электричества и без электромобилей является нонсенсом. Сложно представить себе что-то более нелепое.
Однако, на сегодняшний день ситуация выглядит именно таким образом. Серийных электромобилей единицы, а мест, где они могли бы заправиться и того меньше. Ушедший XX век и превратил электричество в основной вид энергии и электрические розетки сегодня можно встретить решительно везде: от джунглей Амазонки, до Антарктиды, а, автомобильные стоянки и паркинги ими практически не оборудованы. До определенного времени тема электромобилей была мало, кому интересна.
Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Мировой финансовый кризис, рост цен на обычные энергоносители спровоцировал интерес многих автомобильных компаний, среди которых General Motors, Peugeot, BMW, Mercedes и др. к практически забытым электрическим технологиям. По оценкам автомобильных экспертов глубже всех в электрическую тему погрузился франко-японский альянс Renault-Nissan. Инженеры этого тандема подготовили целую серию проектов, практически готовых к серийному производству. Отдельные модели ожидают запуска в серию со дня на день, а первая – Nissan LIEF, о которой и пойдет речь в нашей статье, уже появилась в продаже.
Одной из проблем электромобилей, было то, что они создавались не для рядового потребителя. Для ряда производителей это был своеобразный PR-ход, с помощью которого они хотели показать свою причастность к «зеленым» технологиям, для других выпуск электромобилей был просто экспериментом, но практически никто еще не делал подобные машины для массовой продажи.
Единственной серьезной попыткой создать электромобиль для массового использования можно назвать выпуск EV1 от корпорации General Motors. Но эта модель оказалась слишком дорогой и непрактичной. Были и другие попытки, например, Mitsubishi i-MiEV, но большими успехами они похвастать не могут. Те редкие экземпляры, которые время от времени появлялись на автомобильном рынке, удивляли публику футуристическим дизайном и оригинальным салоном. В большинстве своем эти электрокары с тяжеленными батареями не могли похвастаться каким-либо приличным запасом хода. Именно по этой причине они и представляли собой маленькие автомобильчики А-класса, для передвижения которых не требовалось серьезных энергозатрат.
Nissan Leaf выгодно отличается от большинства предшествующих электромобилей. И прежде всего своей утилитарностью. В отличие от других производителей инженеры этой компании не поддержали идею создания гибридных автомобилей и сосредоточились на разработке полностью электрической модели. По их мнению, гибридные автомобили являются «чистыми» лишь формально, пройдя сертификационные испытания и вступив в реальную жизнь «гибриды» наносят вред окружающей среде почти такой же, как и обычные автомобили.
Nissan пошел другим путем, выпустив на рынок полностью электрический автомобиль, который абсолютно безвреден и полностью соответствует веяниям времени. В соответствии с действующей концепцией для своей новинки руководство компании выбрало и название – Leaf (лист), олицетворяющее одновременно начало пути и экологическую чистоту машины. Премьера Nissan Leaf состоялась осенью 2009 года на Токийском автосалоне и уже весной 2010 года с конвейера сошли первые серийные экземпляры.
В качестве серийной машины Nissan Leaf был продемонстрирован на Парижском автосалоне в сентябре 2010 года. Во время проведения этого автомобильного шоу менеджеры компании собрали порядка 30 тысяч заказов на это электромобиль. Что же такое Nissan Leaf?
Nissan Leaf представляет собой просторный и комфортабельный пятиместный хэтчбек с салоном рассчитанном на пять человек и вместительным багажником. Внешне он мало отличается от обычного автомобиля и очень напоминает Nissan Tiida, только с более коротким капотом, в который интегрировали светооптику от Nissan Juke. И головные фары, и задние фонари снабжены светодиодами, которые экономичнее обычных галогеновых лампочек более, чем в 10 раз.
Кузов, в целях снижения энергозатрат, Leaf получил более обтекаемый, чем Tiida, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равен 0,31, т.е. намного ниже, чем у большинства современных серийных легковых автомобилей. В передней части капота под фирменной эмблемой находится люк, закрывающий доступ к двум разъемам, предназначенным для подзарядки аккумуляторных батарей.
Внутри Nissan Leaf тоже очень напоминает обычный автомобиль. За исключением джойстика переключения режимов вместо обычного селектора переключения передач, да шкалы расхода электроэнергии, расположенной на двухъярусной панели приборов, здесь нет ничего необычного и экстраординарного. По всей видимости, это сделано с той целью, чтобы обычный водитель мог сразу адаптироваться в электромобиле.
Огорчает скудность фантазии японских инженеров и простота отделочных материалов, - для машины с начальной стоимостью в 43 тысячи долларов (около 831 тысячи рублей) можно бы отделку сделать и богаче. Хотя, по большому счету, интерьер Nissan Leaf хоть и выглядит скромнее, чем у большинства обычных автомобилей в этой ценовой категории, здесь нет того ущербного аскетизма, который присутствовал в интерьерах электромобилей прошлого. Из плюсов можно выделить вместительный багажник, который по своим размерам мало уступает бензиновым моделям. Багажный отсек от салона отделяет невысокая перегородка, где расположен конденсатор, служащий источником резервного питания для гидроэлектрических тормозов.
Посадка в салон удобна, из минусов можно выделить лишь отсутствие регулировки руля по вылету. Сиденья имеют все необходимые регулировки. Обзорность на уровне. Задний ряд хоть и рассчитан на трех человек, с удобствами здесь могут разместиться всего два взрослых пассажира.
С первого взгляда найти отличие в салоне Nissan Leaf от обычного автомобиля непросто, о том, что вы находитесь в электромобиле, кроме щитка приборов свидетельствует специальная кнопка на центральной консоли, которая открывает меню бортового компьютера. Здесь можно получить информацию о расходе электроэнергии и количестве километров, которые способен пройти электромобиль до полного разряда, а также запрограммировать расписание зарядки литий-ионных аккумуляторных батарей. Зарядить батареи можно двумя способами, для этого и существуют два разъема в передней части электромобиля. Верхний разъем предназначен для подключения к бытовой электросети, зарядка в этом случае длиться около 8 часов. Нижний разъем служит для подключения специального устройства, с помощью которого можно в течение 30 минут восстановить до 80 процентов заряда аккумуляторов. Зарядкой в ускоренном режиме производитель рекомендует не злоупотреблять, т.к. в этом случае ресурс батарей значительно снижается. Гарантийный срок службы литий-ионных батарей при правильной эксплуатации составляет пять лет.
На полностью заряженной АКБ Nissan Leaf способен проехать около 175 км. Если включить дополнительные потребители, эта цифра заметно снижается. Сами 600-килограмовые аккумуляторные батареи размещены под днищем в районе передних сидений. Такое размещение позволило улучшить устойчивость электромобиля и обезопасить батареи от повреждений. Проконтролировать степень заряженности АКБ, общее состояние электромобиля и даже включить климатическую установку можно с помощью Интернет. Для этого необходимо всего лишь установить в свой компьютер или смартфон специальное приложение.
«Сердцем» Leaf является электромотор мощностью в 109 л.с (80 кВт), дающий привод на передние колеса. Двигатель обладает неплохой динамикой, разгон до сотни составляет около 10 секунд, максимальная скорость электромобиля 140 км\ч. Правда, если ехать с такой скоростью, заряда батарей надолго не хватит, заявленный запас хода в 175 км вы вряд ли преодолеете. Запас хода также будет меньше 175км, если включить климатическую установку или двигаться по сильно пересеченной местности. Увеличить запас хода можно, если применить приемы экономичного движения. Включив режим eco-drive, не допуская резких разгонов и торможений можно проехать до 200 км.
Как и всякий электромобиль, Leaf отличается абсолютной бесшумностью, особенно на малой скорости. Поэтому в целях обеспечения безопасности пешеходом инженеры предусмотрели специальную «озвучку», через динамик, вмонтированный в переднюю часть кузова, подается звук имитирующий работу бензинового двигателя. При движении он Leaf вновь напоминает Tiida. Такой же мягкий и комфортный. Лежачих полицейских почти не замечает.
Конечно, жаль, что то, что для европейских стран является настоящим, для нас пока остается будущим. Отсутствие зарядных станций, отвратительные дороги – вот те препятствия, в которые пока упирается Nissan Leaf в нашей стране. О том, как сложится его судьба в дальнейшем, покажет время.
Комментарии