Lexus LX 2016 - перед - фото 1

Японцы напоминают мне компанию Apple. Балансируя между консерватизмом и авангардом, они выпускают обыденные вещи. Но правильная реклама, грамотное позиционирование и искусственный ажиотаж вносят лепту, и через месяц-другой не понимаешь, как мы жили без этого раньше? Вот и Lexus LX, пережившего в 2015 году рестайлинг, воспринимаешь как само собой разумеющееся. Эх, L-finesse…

Классический рамный внедорожник Лексус LX выпускается с 1996 года, деля платформу с Land Cruiser 80, 100 и 200 соответственно. Нынешнее поколение – третье по счету, хотя японцы говорят о четвертом. Это понятно: встав на конвейер в 2007 году, он обновлялся уже три раза, почти догнав шведов с присущим нездоровым консерватизмом. Последний фейслифтинг подарил автомобилю миллионы граней и дизельный мотор в 4.5 л.

Фирменная стилистика Lexusзовется L-finesse, буквально – изящество. Отличительные черты – присутствие острых граней, эксплуатация литеры «L» где только можно, фальшрадиаторная решетка «песочные часы» и граненая светотехника. Разработчиком дизайнерской линии выступил Вахеи Хираи, стремившийся придать марке индивидуальность и уйти от премиального снобизма, присущего конкурентам.

Lexus LX 2016 - вид спереди - фото 2

Внешний вид

Стал ли Lexus LX красивее? Сказать сложно, но брутальнее – факт. Глядящие исподлобья фары с окантовкой светодиодных огней делают образ чрезвычайно агрессивным и презрительным. Ни Mercedes-Benz GLS, ни Cadillac Escalade, ни Infiniti QX80 похвастать столь тяжелым взглядом не могут. Сравнение некорректно, но схожие мурашки вызывает только тонированный Gelandewagen. Сзади. За трассе. Ночью.

В ходе рестайлинга автомобиль получил 4.5-литровый 8-цилиндровый турбодизель, выдающий 272 л.с. и 650 Н/м – схожей установкой в 249 л.с. оснащается Land Cruiser 200. Но, в отличие от бензинового мотора в 5.7 л., коему положен 8-диапазонный автомат, дизель сопрягается со старой 6-ступенчатой трансмиссией. Причина? Эта коробка выдерживает лавину крутящего момента, а новая – нет.

Салон

В салоне изменения еще серьезнее. Устаревшая лет 10 назад центральная консоль и органы управления Toyota Camry оказались смыты волной инноваций и технологий. Водителю понравится подогреваемый спортивный руль с кучей кнопок и крошечными наплывами под естественный хват. Графика приборной доски стала ярче и детальнее, а второстепенные индикаторы «разъехались» по углам панели.

Lexus LX 2016 - вид сзади - фото 3

По центру консоли расположен 12.3-дюймовый дисплей, управляемый только мышью Remote Touch (хотя сенсор стоил бы всего 5$). Добраться до мыши получится человеку любого роста, а вот пользоваться удобно не каждому. Гаджет установлен за рычагом КПП, со стороны пассажира и высоким людям придется тянуться. Чуть ниже «мышеджойстика» – стрелочные часы в обрамлении воздуховодов, а следом…

Мне чертовски нравится Cadillac ATX. Он красив, быстр, управляем, но у него центральная консоль покрыта черным рояльным лаком. Понимаете? Черным лаком, который царапается, собирает пыль и отпечатки пальцев. И в Lexus LX – тот же черный лак, которого нет нигде в салоне. Только на центральной консоли, вокруг которой натуральное дерево, кожа, металл.

Техника

Управление режимами мотора и гидропневматической подвеской, как и прежде, возложено на шайбу Drive Mode Select. Она меняет жесткость амортизаторов и дорожный просвет на 70 мм против стандартных 225 мм, но смысла в этом мало. Требования выдать Comfort, Sportили Customizeразбиваются о традиционные ценности LX – стальную раму, неразрезной мост, постоянный полный привод и 2.9 тонны массы.

Lexus LX 2016 - салон - фото 5

Внедорожному потенциалу отдана куча функций, от выбора режимов полного привода («просто полный» или «полный с понижающей передачей») и «ползучего» режима Crawl Control, до межосевой блокировки дифференциала и отключаемой противобуксовочной системы. О технических способностях кричит даже вклейка в сервисной книжке: баллоны подвески сохраняют работоспособность до -400С!

Управляемость

Чуть выше я сказал о традиционных ценностях Тойота Ланд Круизер 200 и Лексус LX – о массе, раме и о полном приводе. Будучи незаменимыми на пересеченной местности, в городе они играют не самую добрую службу. Из-за высокого центра тяжести новый Lexus LX сильно кренится, клюет носом и уходит с траектории при резких маневрах. Межосевой дифференциал Torsen помогает, опять же, только на бездорожье.

Электроника сопротивляется заносу до последнего, грубовато осаживая могучий мотор, но ее возможности не безграничны. В занос LX уходит легко, я бы сказал, играючи, после чего вернуть автомобиль на траекторию становится невозможно. Надежда на неожиданно эффективные тормоза, останавливающие автомобиль с любой скорости и боящиеся перегрева. С массой автомобиля под три тонны это неудивительно.

Lexus LX 2016 - в салоне - фото 6

Подводя итог

Новый Lexus LX покупают не для удовольствия, а для статуса. Японцы об этом знают и заставляют клиентов мириться с теснотой в салоне (высоким людям мало места), с посредственной управляемостью и со сложным управлением бортовыми функциями (с помощью «мышеджойстика»). Зато производитель предлагает климатический комплекс Lexus Climate Concierge, постоянный полный привод, заветную литеру на ступице руля и дизайн L-finesse.

Начальная комплектация, в которой значится «почти все» оценена в 4 999 000 руб. Автомобиль в топовой комплектации с дизельным двигателем стоит 5 456 000 руб. и оснащается стереосистемой Mark Levinson, подогревом заднего дивана, вентиляцией кресел, натуральным деревом и проекционным дисплеем. Бензиновый собрат с аналогичными опциями стоит 5 832 000 руб. и готов похвастать третьим рядом сидений и 20-дюймовыми колесами.

lassary

Отзывы

Обзоры и тесты