Фото Lexus ES 2012-го модельного года

Современному автомобилю, чтобы создать вокруг себя культ нужно обладать определенной харизмой. Одной привлекательности явно недостаточно: забота, надежность и еще масса других качеств, которых быстро и не перечислишь. Новый Lexus ES располагает к себе с первой встречи и готов сразу окружить комфортом, как водителя, так и остальных пассажиров. И это далеко не все.

Сведений об этом автомобиле немало, они самые разные, но, стоит отметить, что вопреки прогнозам пессимистов, Lexus ES, который только-только появился на российском рынке, из незаметного представителя серой массы одинаковых представительских седанов превратился в суперпривлекательный автомобиль с ярко выраженными индивидуальными чертами. По некоторым данным он является машиной опережающей свое время. Реактивный двигатель, минибассейн, встроенная кофеварка, выдвигающиеся крылья…

К сожалению, ничем подобным новый Lexus похвастать не может. Но кое-что необычное в новинке все-таки есть. Теперь это уже не люксовая копия Toyota Camry. Новый седан Lexus ES получил собственную платформу, собственную внешность, собственный интерьер. Но самое главное - он стал гибридным!

Фото Lexus ES 2012-го модельного года Фото Lexus ES 2012-го модельного года

Появление этого автомобиля связано со счастливым случаем. В 1989 году перед запуском бренда Lexus в Соединенных Штатах Америки, дилеры попросили производителя в пару к оригинальному и разработанному с чистого листа Lexus LS, дать еще одну машину. На роль «разгоняющего» выбрали Lexus ES, построенный на платформе Toyota Camry, производимой для японского рынка. Конечно, в более дорогом оснащении.

Шли годы, менялись поколения, но Lexus ES по-прежнему оставался копией Toyota Camry, хотя и существенно улучшенной. Хотелось бы напомнить, что за 23 года (с 1989 по 2012) ES сменил пять поколений и лишь в шестом инженеры компании Toyota создали для него собственную платформу, избавив от тележки Camry.

Только теперь, в 2012 году, закончилось сосуществование ES и Camry, на Нью-Йоркском автосалоне, который состоялся в апреле, был показан Lexus ES шестого поколения, построенный уже на более крупной платформе. Теперь в качестве донора используется другой автомобиль компании Toyota – седан Avalon.

Стремительный силуэт с покатой крышей прекрасно маскирует истинные размеры обновленного Lexus ES. А между тем, в новой генерации, и до этого не маленький седан, стал еще крупнее. К примеру, длина кузова увеличилась на 25 мм, а колесная база растянулась на 46мм. Несмотря на увеличившиеся габаритные размеры: длина – 4900мм, ширина- 1821мм, а высота 1450мм, Lexus ES шестого поколения за счет применения высококачественной стали стал легче своего предшественника почти на 90 кг.

Фото Lexus ES 2012-го модельного года Фото Lexus ES 2012-го модельного года

В соответствие с новым течением, именуемом LFinesse, появившемся совсем недавно в компании Lexus, автомобиль получил новую решетку радиатора (по мнению японцев, она похожа на веретено, европейцы сравнивают ее с песочными часами), другую оптику, с неизменными теперь для современных автомобилей, диодными полосками дневных ходовых огней. Задняя часть привлекает глаз своей массивностью и приличных размеров хромированными раструбами выхлопной системы. Прежний облик, похожий по своей обтекаемости на зализанное ребенком эскимо, полностью растаял. В общем образе автомобиля появились углы и грани, новый Lexus ES стал более мужественным и в некоторой степени даже агрессивным. Высокая оконная линия, крупные колесные арки, мощные 17-дюймовые (опционно 18-дймовые) шины – все выглядит внушительно и надежно.

Однако, японские инженеры понимают, что на одном внешнем виде далеко не уедешь. Комфорт и мощная, и в тоже время экономная, силовая установка – вот те оставшихся два кита на которых держится успех автомобиля. Поэтому в Lexus ES шестого поколения существенно повысился уровень комфорта, как для водителя, так и для остальных седоков. Так в угоду первому было полностью переделано сиденье: 12 всевозможных регулировок, естественно электрических, плюс нижняя подушка, которая может выдвигаться вперед на расстояние до 60мм, что значительно упрощает проблему поддержки ног водителя, - чего так не хватало в ES прошлых модификаций. Кроме этого, гораздо более выраженной стала боковая поддержка. Ко всему прочему, инженеры изменили угол наклона рулевой колонки, чтобы водителю было комфортней. У задних пассажиров, которые и раньше не были обижены простором, благодаря новым передним сиденьям и увеличенным габаритным размерам автомобиля, появилось еще больше места для ног. За счет оптимизации угла открытия задних дверей, на второй ряд с легкостью попадут и тучные до невозможности пассажиры.

Фото Lexus ES 2012-го модельного года Фото Lexus ES 2012-го модельного года

Команда Lexus провела колоссальную работу по переделке внутреннего убранства для того, чтобы разорвать родственную связь с Toyota Camry и придать салону ES как можно больше индивидуальных черт. Из оформления интерьера исчезли деревянные вставки, а также жуткие цифровые часы в центральной панели, которые вызывали массу нареканий. Нынешние владельцы Lexus ES могут проверять время по стрелочному хронометру, точно такому же, какой установлен в Lexus GS. Управление функциями комфорта, телефоном, навигацией, аудиосистемой теперь осуществляется на 8-дюймовом экране с помощью манипулятора-джойстика системы Remote Touch, похожему по функционалу на компьютерную мышку. (джойстик находится на центральном тоннеле).

В отличие от предыдущих моделей у нового ES имеется еще немало козырей, которые могут привлечь потенциального покупателя. Например, система автоматического переключения с дальнего света, 3-зонная система климат-контроля, раздельный подогрев для задних сидений, система мониторинга мертвых зон, система превентивной подготовки к столкновению и т.д. Финальным аккордом в стадии обольщения потенциального покупателя является великолепная шумоизоляция, пожалуй, одна из лучших в своем классе.

Фото Lexus ES 2012-го модельного года Фото Lexus ES 2012-го модельного года

Но все-таки главное в Lexus ES последнего поколения не повысившийся уровень комфорта и не самые современные системы, а гибридный привод. Lexus ES получил его впервые за 23 года существования модели! Здесь, кстати, не обошлось без участия Toyota Camry: на новом ES используется электрический мотор и 2,5 литровый бензиновый двигатель точно такие же, как на Camry Hybrid последней модификации. Вращающий момент на колеса в Lexus ES 300H передается через бесступенчатую автоматическую коробку передач E-CVT.

Кроме гибридной версии, существуют еще и модификации с двумя бензиновыми двигателями: ES250 с 2,5 литровым бензиновым двигателем мощностью 184л.с. и ES350 с 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 227 л.с. Оба двигателя работают в сочетании с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

В российских автосалонах обновленный Lexus ES появился совсем недавно, в конце августа 2012 года. Цена зависит от модификации. Самая доступная версия Lexus ES250 предлагается за 1 597 000 рублей. Цены на наиболее продвинутую гибридную версию ES300H находятся в пределах 2 100 000 -2 300 000 рублей.

После смены поколений Lexus ES стал намного интересней, современней, и имеет все шансы попасть на страницы учебников по истории автомобилей. Как сложится его судьба в нашей стране, покажет время.

Комментарии  

+2 # MARKовод 04.11.2012 20:48
Просмотрел много сравнительных тестов Лексуса с VIP марками и убедился, что по качеству и богатству комплектации, Японец лучше всех. Хоть немного, но лучше. При этом, цена, почти всегда будет в пользу Лексуса. Что еще нужно? Со временем Мерседес, Ауди и БМВ будут позади, а пока их покупают по инерции, за предыдущие достижения!
+1 # Борис 05.12.2012 19:28
Машина конечно неплохая (Лексусы всегда ценятся за качество), но дорогая - не каждому, даже бизнесмену по карману. Единственное, что только насчет "Опережающий время" - можно поспорить. Опережающим время, я думаю, можно назвать только какой-нибудь суперкар/концепткар, но не серийную модель.