Лето, жаркая пора. Кому-то оно запомнится поездкой на курорт, для кого-то оно незаметно пролетит в рабочем процессе, а кто-то всё-таки сделает себе подарок и купит новый автомобиль. Какую именно машину приобрести, каждый выбирает для себя сам, но почему бы не остановить своё внимание на новинке отечественного автопрома – втором поколении хетчбэков «Лада Калина»? Рассмотрим подробнее, чем сможет нас порадовать (или огорчить) эта модель.

Начнём, пожалуй, с истории автомобиля. Это не займёт слишком много времени, ведь она у «Лады Калины 2» весьма небольшая. Первый экземпляр Калины второй генерации сошёл с конвейера в мае 2013 года, а первые продажи начались уже в конце июня. Примечательно, что среди новых моделей «Калин» нет седанов – только универсалы и хетчбэки.

Согласно утверждениям конструкторов и производителей автомобиля все его характеристики по сравнению с предыдущим поколением улучшены, недостатки исправлены, внешний вид не уступает зарубежным аналогам, а цены делают авто достаточно привлекательным вариантом для покупки отечественными потребителями. Стоит ли верить на слово АвтоВАЗу насчёт усовершенствованных технических характеристик мы сейчас и попробуем разобраться.

Фото Калина 2

Технические характеристики Лада Калина 2

Основная часть новых «Калин» выпускается с двумя вариантами 1,6-литрового двигателя: в стандартной сборке он будет иметь механическую коробку переключения передач и двигатели в 87 «лошадок», в люксовой механика и 98 л.с.. Максимальная скорость автомобиля составит соответственно 169 и 179 км/ч, а разгон до 100 км/ч займёт 12,4 и 11,6 секунд. При этом расход топлива при любой комплектации примерно одинаков и равен 7,3 литра для смешанного цикла.

Фото Калина 2 2013

Так же имеется комплектация с МКПП и с двигателем мощностью 108 л.с., максимальная скорость - 179 км/ч, разгон до 100 км/ч за 11,6 с и средний расход топлива около 8 л/100 км.

Существует также «люксовый» вариант автомобиля с автоматической коробкой передач (остальные комплектации только с МКПП), данный вариант по характеристикам мало отличается от машины с «механикой», мощность двигателя – 98 л.с., разгон до 100 км/ч за 13,8 с.

Грузоподъёмность всех машин одинакова и составляет 475 кг, а объём багажника равен 260 л.

Что ж, с параметрами автопром, как видим, не обманул – небольшие улучшения (в пределах 10% по объёму и массе груза, а также экономии топлива) в «Калине» по сравнению с первой версией заметны.

Что нового?

Смотрим дальше. Старая проблема с не слишком качественными комплектующими, добавившая немало монет в копилку владельцев автомастерских – как поступили с её решением? Самым очевидным способом было поставить некоторые запчасти зарубежного производства – так, в общем-то, и поступил АвтоВАЗ.

Фото Лада Калина 2

Стеклоподъёмники, генератор, система охлаждения и ещё несколько деталей на «Калине 2» теперь импортные. Будем надеяться, что теперь новые отзывы владельцев Лады Калины 2 не будут пестреть негативом по поводу массового выхода из строя генераторов, как случилось после недавней «модернизации калины».

Казалось бы, отечественные инженеры расписываются в собственной несостоятельности, в связи со всепроникающим использовании импортных комплектующих? Вовсе нет – просто машина теперь стала ещё более «иностранной» (как известно, дизайн автомобиля делал тоже далеко не «русский Иван», а британец Стив Маттин).

Лада Калина 2

В стандартной комплектации машины появился приличный мультимедийный комплекс с возможностью подключения USB-устройств и даже взаимодействия с телефоном при помощи Bluetooth (при этом можно пользоваться системой «hands free»). А комплектация «люкс» снабжается навигационной системой.

Кроме того, в сравнении с предыдущим поколением «Калин», новое авто обладает более удобной МКПП с тросовым приводом, у которой уменьшились усилия включения передач, а также продольный ход и люфты рычага.

Изменилась к лучшему и ходовая часть, разработанная конструкторами АвтоВАЗа совместно со специалистами Renault. Машина стала более устойчивой и лучше управляемой.

Калина 2 - Фото

Плюсы и минусы

Из преимуществ «Калины 2» и тестировщики, и новые владельцы автомобилей в первую очередь выделяют оригинальный дизайн. Уже не один десяток лет считалось, что красивые машины делаются только за рубежом, а российский автопром в этом плане отставал, минимум, на 10–15 лет, теперь же все не так однозначно.

Стоит отметить возросшую мощность двигателя и иное качество приборной панели с более удобным расположением датчиков и шкал. Подушка безопасности теперь есть даже в стандартной комплектации. Надежная подвеска теперь имеет увеличенный ресурс и передние стойки теперь значительно долговечнее, чем у большинства других отечественных авто.

Фото и Тест Лада Калина 2

Теперь о недостатках новой Калины 2. К недостаткам стоит отнести, в первую очередь, слишком шумный и уже изрядно устаревший восьмиклапанный двигатель (в комплектации «стандарт»), затем – гидравлическая регулировка фар (во других машинах уже давно ставят только электрическую регулировку) и отсутствие на приборной панели датчика, показывающего температуру охлаждающей жидкости.

Кроме того, к сожалению, всё также «хромает» качество российской сборки – некоторые мелкие детали могут быть прикручены небрежно или недостаточно плотно, а в некоторых экземплярах авто слышны скрипы дверей о кузов во время езды.

Лада Калина 2 - Фото

Управляемость

Управляемость стала лучше. Благодаря рулевой рейки – она стала короче, и руль теперь можно повернуть от одного упора до другого всего за 3 оборота, а не 4, как раньше. Сам руль в новом автомобиле тоже крепится по-другому. За счёт всего этого увеличилась чувствительность управления, и жёсткость рулевой системы. Машина быстрее реагирует на действия водителя, стало проще объезжать препятствия и неровности на проезжей части.

Кроме того, нельзя не обратить внимание на новую антиблокировочную систему автомобиля, которая в комплектации «люкс» дополнена ещё и программой стабилизации. Несколько изменилась конструкция тормозной системы - часть деталей теперь импортные.

Тест Драйв и Фото Лада Калина 2

Подвеска и ходовая

Передняя подвеска «Калины 2» 2013-го года, по сравнению с предыдущей моделью, имеет стабилизатор большего сечения и изменённые, в лучшую сторону, характеристики амортизаторов и пружин. Задняя подвеска стала немного жестче, что снизило крен автомобиля и сделало его устойчивей на дороге. Конструкторы обещают ввести ещё несколько изменений в конструкцию подвески и ходовой к концу лета, остается надеяться, что это пойдет лишь на пользу автомобилю.

Салон и комфорт

В салоне автомобиля можно заметить более удобное расположение приборов на панели, которая теперь смотрится значительно лучше, чем в первой «Калине». Теперь намного удобнее управлять мультимедийной системой и климат-контролем. Да и сама система кондиционирования, имеющаяся даже в самых дешёвых версиях машины, обладает большим функционалом, не говоря уже о комплектации «Люкс».

Калина 2 - Тест Драйв

Размеры салона не изменились – впрочем, пять человек вполне комфортно размещались там и раньше. А вот объём багажника, хотя и стал чуть больше, всё ещё не сравним с аналогичными параметрами зарубежных хетчбэков и даже стандартных отечественных авто. Но всё-таки для нескольких чемоданов там места хватит, а для перевозки картошки с дачи покупайте машину попроще. Цена на эту модель авто уже не такая как раньше.

Комплектации и цены Lada Kalina 2

Стандартная комплектация «Калины 2» 2013-го года обойдётся новому владельцу в сумму от 324 тыс. руб., «норма» – в 341 тыс. руб., а цены на комплектацию «Люкс» начинаются с 408 тыс. руб.

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1,6 (8V) МКПП Стандарт (21921-40-010) 324 000 бензин 1.6л (87 л.с.) механика передний 12,4 н/д / н/д 169
1,6 (8V) МКПП Норма (21921-41-012) 341 000 бензин 1.6л (87 л.с.) механика передний 12,4 н/д / н/д 169
1,6 (16V) МКПП Люкс (21927-42-010) 408 000 бензин 1.6л (106 л.с.) механика передний 11,6 н/д / н/д 179
1,6 (16V) АКПП Люкс (21922-42-010) 445 000 бензин 1.6л (98 л.с.) автомат передний 13,8 н/д / н/д 171
Новая Калина 2 Тест Лада Калина 2 Тест Драйв Лада Калина 2 Новая Лада Калина 2 - фото салона Салон Калины 2 2013-го года Салон Лада Калина 2 2013 Тест Драйв Калина 2 Новая Калина 2 - Фото Фото Новой Калины 2 Новые Фото - Калина 2 Новая Калина 2 2013 Лада Калина 2 - Новые Фото Новая Лада Калина 2 - Фото Фото Новой Лада Калина 2 Фото Lada Kalina 2 Kalina 2 - Фото Фото - Новая Lada Kalina 2

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

-4 # MARKовод 11.07.2013 13:21
Вот читаешь подобные статьи, и в каждой говорится, что это улучшили, то переделали и т.д., а машины все равно остаются ведрами с болтами (по большому счету). Может инженерам ВАЗа стоит взять лозунг какой-то ориентир. Например, дойти до уровня, который был у японской компании 20 лет назад! Если возьмут эту планку, можно говорить о большем!
# Эдди 11.07.2013 14:57
Сначала ухудшили, потом улучшили, то на это и получилось. Одно огорчает - ценник - то растет!
# Rekbuby 18.07.2013 14:17
Не соглашусь с MARKоводом насчет лозунга и ориентира. Понимаю, хочется как лучше, а получится как всегда. В 50-х годах был лозунг "Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме". Дальше, больше. Придя к власти, Горбачев провозгласил: "Каждой советской семье — отдельную квартиру к 2000 году". А сколько было программ инноваций, модернизаций и прочего уже при нынешней власти. Может, хватит лозунгов. Ну, не дано России, делать хорошие машины, зачем копья ломать. Подождем Ё-мобиль.
+3 # Григорий 26.04.2014 10:20
Являюсь владельцем Калина 2 хэтчбек МТ 106 л.с люкс.
Проехал 2000 км. Первое впечатление после ВАЗ 2114, это КЛАСС! На порядок выше!
Абсолютно по всем показателям! Ничем не отличается от иномарки данного класса!
(на иномарках ездил, имею право так говорить).
Взял в 2014 г. выпущенную в 2013 году , Указанная цена на эту модель 408 т.р., со скидками + коврики, антикор, установка датчиков парковки , сетка тюнинг, защита картера, подкрылки и ОСАГО все это обошлось мне 406 т.р.
Предлагали сигнализацию с обратной связью, ОТКАЗАЛСЯ!
Не рекомендую, так как имеется штатная без обр. связи. А при установке сигнализации, теряются гарантии .
Как недостаток, плохо закрывается дверь задка, спецы автоцентра ничего не смогли сделать, пришлось самому доделывать.
И вообще спецы на автоцентре вызывают сомнение в профессионализме!
Рекомендую сходу заменить фильтр салона на угольный!
В целом машина отличная, самая лучшая на нашем российском автопроме!
РЕКОМЕНДУЮ, не пожалеете!
-3 # Гость 28.06.2014 17:20
Если хотите сломать себе голову-берите Калину. Машина не предсказуема на управляемых маневрах. Срывает в занос при объездах препятствий. Курсовая устойчивась ноль.
# Камо 12.10.2018 21:39
Цитирую Гость:
Если хотите сломать себе голову-берите Калину. Машина не предсказуема на управляемых маневрах. Срывает в занос при объездах препятствий. Курсовая устойчивась ноль.

Плохому танцору всегда мешают... ноги ;-)
+2 # игорь 06.07.2014 19:58
НА СЧЕТ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ВЫ НЕ ПРАВЫ-ПРЕТ РОВНЕНЬКО,КАК ТАНК. А ВОТ НА ЧЕМ ПРИХОДИТСЯ ЛОВИТЬ ДОРОГУ - ТАК ЭТО НА KIA RIO.
# ВАДИМ 02.06.2015 17:36
Цитирую Эдди:
Сначала ухудшили, потом улучшили, то на это и получилось. Одно огорчает - ценник - то растет!

АГА, А У ИНОМАРОК ПРЯМ ПАДАЕТ...