Lada Kalina 2. «Новинка» от АвтоВАЗ'а
Лето, жаркая пора. Кому-то оно запомнится поездкой на курорт, для кого-то оно незаметно пролетит в рабочем процессе, а кто-то всё-таки сделает себе подарок и купит новый автомобиль. Какую именно машину приобрести, каждый выбирает для себя сам, но почему бы не остановить своё внимание на новинке отечественного автопрома – втором поколении хетчбэков «Лада Калина»? Рассмотрим подробнее, чем сможет нас порадовать (или огорчить) эта модель.
Начнём, пожалуй, с истории автомобиля. Это не займёт слишком много времени, ведь она у «Лады Калины 2» весьма небольшая. Первый экземпляр Калины второй генерации сошёл с конвейера в мае 2013 года, а первые продажи начались уже в конце июня. Примечательно, что среди новых моделей «Калин» нет седанов – только универсалы и хетчбэки.
Согласно утверждениям конструкторов и производителей автомобиля все его характеристики по сравнению с предыдущим поколением улучшены, недостатки исправлены, внешний вид не уступает зарубежным аналогам, а цены делают авто достаточно привлекательным вариантом для покупки отечественными потребителями. Стоит ли верить на слово АвтоВАЗу насчёт усовершенствованных технических характеристик мы сейчас и попробуем разобраться.
Технические характеристики Лада Калина 2
Основная часть новых «Калин» выпускается с двумя вариантами 1,6-литрового двигателя: в стандартной сборке он будет иметь механическую коробку переключения передач и двигатели в 87 «лошадок», в люксовой механика и 98 л.с.. Максимальная скорость автомобиля составит соответственно 169 и 179 км/ч, а разгон до 100 км/ч займёт 12,4 и 11,6 секунд. При этом расход топлива при любой комплектации примерно одинаков и равен 7,3 литра для смешанного цикла.
Так же имеется комплектация с МКПП и с двигателем мощностью 108 л.с., максимальная скорость - 179 км/ч, разгон до 100 км/ч за 11,6 с и средний расход топлива около 8 л/100 км.
Существует также «люксовый» вариант автомобиля с автоматической коробкой передач (остальные комплектации только с МКПП), данный вариант по характеристикам мало отличается от машины с «механикой», мощность двигателя – 98 л.с., разгон до 100 км/ч за 13,8 с.
Грузоподъёмность всех машин одинакова и составляет 475 кг, а объём багажника равен 260 л.
Что ж, с параметрами автопром, как видим, не обманул – небольшие улучшения (в пределах 10% по объёму и массе груза, а также экономии топлива) в «Калине» по сравнению с первой версией заметны.
Что нового?
Смотрим дальше. Старая проблема с не слишком качественными комплектующими, добавившая немало монет в копилку владельцев автомастерских – как поступили с её решением? Самым очевидным способом было поставить некоторые запчасти зарубежного производства – так, в общем-то, и поступил АвтоВАЗ.
Стеклоподъёмники, генератор, система охлаждения и ещё несколько деталей на «Калине 2» теперь импортные. Будем надеяться, что теперь новые отзывы владельцев Лады Калины 2 не будут пестреть негативом по поводу массового выхода из строя генераторов, как случилось после недавней «модернизации калины».
Казалось бы, отечественные инженеры расписываются в собственной несостоятельности, в связи со всепроникающим использовании импортных комплектующих? Вовсе нет – просто машина теперь стала ещё более «иностранной» (как известно, дизайн автомобиля делал тоже далеко не «русский Иван», а британец Стив Маттин).
В стандартной комплектации машины появился приличный мультимедийный комплекс с возможностью подключения USB-устройств и даже взаимодействия с телефоном при помощи Bluetooth (при этом можно пользоваться системой «hands free»). А комплектация «люкс» снабжается навигационной системой.
Кроме того, в сравнении с предыдущим поколением «Калин», новое авто обладает более удобной МКПП с тросовым приводом, у которой уменьшились усилия включения передач, а также продольный ход и люфты рычага.
Изменилась к лучшему и ходовая часть, разработанная конструкторами АвтоВАЗа совместно со специалистами Renault. Машина стала более устойчивой и лучше управляемой.
Плюсы и минусы
Из преимуществ «Калины 2» и тестировщики, и новые владельцы автомобилей в первую очередь выделяют оригинальный дизайн. Уже не один десяток лет считалось, что красивые машины делаются только за рубежом, а российский автопром в этом плане отставал, минимум, на 10–15 лет, теперь же все не так однозначно.
Стоит отметить возросшую мощность двигателя и иное качество приборной панели с более удобным расположением датчиков и шкал. Подушка безопасности теперь есть даже в стандартной комплектации. Надежная подвеска теперь имеет увеличенный ресурс и передние стойки теперь значительно долговечнее, чем у большинства других отечественных авто.
Теперь о недостатках новой Калины 2. К недостаткам стоит отнести, в первую очередь, слишком шумный и уже изрядно устаревший восьмиклапанный двигатель (в комплектации «стандарт»), затем – гидравлическая регулировка фар (во других машинах уже давно ставят только электрическую регулировку) и отсутствие на приборной панели датчика, показывающего температуру охлаждающей жидкости.
Кроме того, к сожалению, всё также «хромает» качество российской сборки – некоторые мелкие детали могут быть прикручены небрежно или недостаточно плотно, а в некоторых экземплярах авто слышны скрипы дверей о кузов во время езды.
Управляемость
Управляемость стала лучше. Благодаря рулевой рейки – она стала короче, и руль теперь можно повернуть от одного упора до другого всего за 3 оборота, а не 4, как раньше. Сам руль в новом автомобиле тоже крепится по-другому. За счёт всего этого увеличилась чувствительность управления, и жёсткость рулевой системы. Машина быстрее реагирует на действия водителя, стало проще объезжать препятствия и неровности на проезжей части.
Кроме того, нельзя не обратить внимание на новую антиблокировочную систему автомобиля, которая в комплектации «люкс» дополнена ещё и программой стабилизации. Несколько изменилась конструкция тормозной системы - часть деталей теперь импортные.
Подвеска и ходовая
Передняя подвеска «Калины 2» 2013-го года, по сравнению с предыдущей моделью, имеет стабилизатор большего сечения и изменённые, в лучшую сторону, характеристики амортизаторов и пружин. Задняя подвеска стала немного жестче, что снизило крен автомобиля и сделало его устойчивей на дороге. Конструкторы обещают ввести ещё несколько изменений в конструкцию подвески и ходовой к концу лета, остается надеяться, что это пойдет лишь на пользу автомобилю.
Салон и комфорт
В салоне автомобиля можно заметить более удобное расположение приборов на панели, которая теперь смотрится значительно лучше, чем в первой «Калине». Теперь намного удобнее управлять мультимедийной системой и климат-контролем. Да и сама система кондиционирования, имеющаяся даже в самых дешёвых версиях машины, обладает большим функционалом, не говоря уже о комплектации «Люкс».
Размеры салона не изменились – впрочем, пять человек вполне комфортно размещались там и раньше. А вот объём багажника, хотя и стал чуть больше, всё ещё не сравним с аналогичными параметрами зарубежных хетчбэков и даже стандартных отечественных авто. Но всё-таки для нескольких чемоданов там места хватит, а для перевозки картошки с дачи покупайте машину попроще. Цена на эту модель авто уже не такая как раньше.
Комплектации и цены Lada Kalina 2
Стандартная комплектация «Калины 2» 2013-го года обойдётся новому владельцу в сумму от 324 тыс. руб., «норма» – в 341 тыс. руб., а цены на комплектацию «Люкс» начинаются с 408 тыс. руб.
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
1,6 (8V) МКПП Стандарт (21921-40-010) | 324 000 | бензин 1.6л (87 л.с.) | механика | передний | 12,4 | н/д / н/д | 169 |
1,6 (8V) МКПП Норма (21921-41-012) | 341 000 | бензин 1.6л (87 л.с.) | механика | передний | 12,4 | н/д / н/д | 169 |
1,6 (16V) МКПП Люкс (21927-42-010) | 408 000 | бензин 1.6л (106 л.с.) | механика | передний | 11,6 | н/д / н/д | 179 |
1,6 (16V) АКПП Люкс (21922-42-010) | 445 000 | бензин 1.6л (98 л.с.) | автомат | передний | 13,8 | н/д / н/д | 171 |
Комментарии
Проехал 2000 км. Первое впечатление после ВАЗ 2114, это КЛАСС! На порядок выше!
Абсолютно по всем показателям! Ничем не отличается от иномарки данного класса!
(на иномарках ездил, имею право так говорить).
Взял в 2014 г. выпущенную в 2013 году , Указанная цена на эту модель 408 т.р., со скидками + коврики, антикор, установка датчиков парковки , сетка тюнинг, защита картера, подкрылки и ОСАГО все это обошлось мне 406 т.р.
Предлагали сигнализацию с обратной связью, ОТКАЗАЛСЯ!
Не рекомендую, так как имеется штатная без обр. связи. А при установке сигнализации, теряются гарантии .
Как недостаток, плохо закрывается дверь задка, спецы автоцентра ничего не смогли сделать, пришлось самому доделывать.
И вообще спецы на автоцентре вызывают сомнение в профессионализме!
Рекомендую сходу заменить фильтр салона на угольный!
В целом машина отличная, самая лучшая на нашем российском автопроме!
РЕКОМЕНДУЮ, не пожалеете!
Плохому танцору всегда мешают... ноги
АГА, А У ИНОМАРОК ПРЯМ ПАДАЕТ...