Понятие «народный» считается синонимом доступности и надежности. В мире автомобилей это почетное звание носят лишь те машины, которые по ряду причин стали очень популярными среди обычных покупателей.

Kalina является именно народным транспортным средством. И этот ярлык «приклеился» к ней не только из-за знаменитого пробега В. Путина, свою роль сыграли внешность, цена и технические характеристики машины.

А ведь этот автомобиль начали разрабатывать еще в далеком 1993 году. Тогда закладывали основу, концепцию. И только в 2004 году автомобиль обрел реальные черты.

С тех пор прошло без малого десять лет, и линейка АвтоВАЗа успела заметно расшириться. Не забыли и про Kalin’у, выпустив версию «универсал» и доработав стандартный хэтчбек. Но этим дело не ограничилось! Было принято принципиальное решение разработать и выпустить в производство спортивный вариант автомобиля.

Вообще само слово спортивный подсознательно рождает в голове мысли о мощности, обвесах, огромных тормозах и других атрибутах «злого» монстра. Имея в основе довольно скромные характеристики гражданского автомобиля, инженеры максимально постарались выжать из «исходника» все возможное и в итоге… вуаля! В августе текущего 2014 года в реализацию поступает Kalina Sport!

Так что же представляет собой новый «спортсмен»?

Начать обзор технических характеристик стоит с габаритов авто. Физические размеры «спорта» практически идентичны с гражданским собратом (высота – 1495, ширина – 1700, база – 2476, длина – 3895). Разница лишь в несколько миллиметров, что вообще не существенно. То есть на производстве даже не стали «заморачиваться» с изменением кузова, а просто применили старый!

Переходя к мощностно-силовым параметрам, стоит упомянуть о том, что зараженный хэтчбек будет иметь две разных версии: «Sport» и «NFR». И здесь инженеры не пошли по пути наименьшего сопротивления. Для каждого варианта автомобиля они приготовили свое «сердце». На первый установят бензиновый агрегат с 4-мя цилиндрами и объемом 1,6 литра. Мотор имеет 16-ти клапанную систему газораспределения и разделенный впрыск топлива. Что касается мощности, то этот показатель равен 118 л.с., а классическую «сотню» с этим мотором автомобиль сможет набрать за 9,5 секунды. Ограничение скорости установлено на 197 км/ч, что является весьма неплохим показателем.

Второй двигатель, предназначенный для модификации «NFR», также бензиновый, но при одинаковом объеме он дополнительно форсирован. Комплекс доработок включает в себя новые настройки электроники, модифицированную систему подачи топлива и некоторые другие моменты. Данная силовая установка обладает мощность в 140 л.с., что позволит ей на 1 секунду быть быстрее версии «Sport» при разгоне до 100 километров.

«Коробка» для обоих автомобилей будет всего одна. В качестве пары к моторам предлагается 5-ти ступенчатая механическая КПП, снабженная тросовым приводом Atsumitec. Ее характерной особенностью являются максимально приближенные друг к другу передачи, что сделает переключения более быстрыми и точными. Для Kalina NFR инженеры проведут дополнительные настройки, призванные еще больше улучшить переключения.

Аппетиты у Kalina Sport весьма умеренные, всего около 8 литров на 100 километров пробега. Этот показатель взят исходя из смешанного цикла движения, в городе и на трассе эта цифра на 10 – 15% уменьшится и возрастет соответственно. При объеме бака в 50 литров, запас хода вполне приличный!

Подвеска

Здесь опять прослеживается заимствование от обычного автомобиля. Шасси по большей части от «гражданской» Калины, но все-таки с внедрением определенных конструктивных доработок. Элементы подвески, которые подвергаются наибольшим нагрузкам, было решено усилить, а для «NFR» даже сконструировали дополнительный подрамник мотора. Сами тормозные механизмы стоят другие, более производительные и эффективные.

Тестировавшие автомобиль пилоты отмечают среднюю жесткость подвески, хотя при повешении мощности ее обычно максимально зажимают. Амортизаторы «съедают» мелкие и средние неровности и лишь на серьезных ухабах машину начинает болтать.

А комфортно ли управлять этим авто?

С одной стороны подвеска комфортна, но это продолжается до поры. Пружины средней жесткости при обычной езде не дают прочувствовать все неровности дорожного полотна, но при более агрессивном вождении их явно мало. Скоростные переставки, при постоянном смещении массы, достаточно легко могут привести к трению резины об арки. В такие моменты ни о каком комфорте вождения не может идти и речи, к тому же это отрицательно сказывается на безопасности.

В данной ситуации особенно удивляет решение разработчиков установить колеса большего диаметра. Да, они уменьшили ход рулевой рейки во избежание трения резины о подкрылки, но 16-й размер все равно время от времени «говорит» шир, шир… 

Конечно, в сравнении с обычной Калиной ее старшая версия рулится лучше, но складывается стойкое впечатление, что доработки еще нужны.

Внутри и снаружи

Внешне «Sport» выглядит брутально. Тем, кто привык к облику «народной» Калины изменения в экстерьере покажутся очень существенными. В первую очередь в глаза бросаются упомянутые выше колеса размером 16 дюймов. Хромированное литье визуально делает машину красивой, а уменьшенный на 2 см клиренс только добавляет эффекта.
Кузов «одет» в пластиковый обвес, состоящий из нескольких аэродинамических накладок, а крышу украшает совсем не бесполезный спойлер. Над обликом новинки работал не безызвестный Стив Маттин и, по его словам, «Sport» удалось зарядить духом скорости, мощи и бескомпромиссности.

Салон на 90 процентов перекочевал из самой богатой версии обычного хэтча, но сами сиденья установили другие. Новые кресла имеют ярко выраженную боковую поддержку, а на спинках сделана вышивка «Sport» или «NFR». Также на некоторых элементах можно увидеть красную «строчку» - распространенный прием выделения спортивных версий.
Посадка стала немного ниже и чуть удобнее, за счет чего повысился комфорт при управлении.

В целом, складывается впечатление, что внутренне убранство не особо волновало разработчиков. И все немногочисленные изменения сделаны больше «для галочки».

Плюсы и минусы

Машина достаточно новая и пока не удалось выявить особых недостатков или достоинств. Тем не менее хочется отметить несоответствие жесткости пружин и мощностных характеристик. Автомобиль способен резко ускоряться и маневрировать в потоке, но наличие боковых кренов нивелируют эти достоинства.

Также вызывает некоторые сомнения единственная КПП. Да, механика обладает явными плюсами при разгонах, но и автомат мог бы быть здесь уместен.

А сколько стоит?

Официально заявлено, что пока Lada Kalina Sport будет продаваться в одной комплектации «люкс», а ее стоимость составит 487 000 рублей. Почти пол миллиона! А за что? Заплатив такие деньги, владелец машины получит:

1. Усиленную подвеску.
2. Спортивные сиденья.
3. Две передние подушки безопасности.
4. Системы ABS и BAS.
5. Противоугонную систему с иммобилайзером.
6. Ремни с автонатяжением.
7. Мультимедийную систему.
8. Руль с электроусилителем.
9. Климат контроль.
10. Обогревы сидений, лобового стекла и боковых зеркал.
11. Систему помощи при парковке.
12. Обвес.
13. Колесные диски на 16 дюймов.

Список далеко не полный, здесь лишь основное. Но даже этого хватит для понимания развития модели. Конечно, нет смысла проводить сравнение с зарубежными аналогами, но движение вперед очевидно.

Lada Kalina Sport – это не прорыв. Это, скорее, попытка отечественного автопрома шагнуть туда, в неизведанное. Какой получится эта попытка, покажет только время. Нам же остается только принять эту новинку, понять ее и… как обычно, что-то ей простить.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Дмитрий 18.10.2014 11:18
Мне не особенно нравится эта модель, я имею виду "Калина", я конечно с уважением отношусь В. Путину, ну то что он проехал на этой машине не повышает ее в моих глазах. Я сам езжу не первый год на ЛАДЕ, но мне 14 модель нравится раньше, на 9 ездил. Не знаю, мне кажется эта модель какая-то женская, я про качество ничего не скажу, но выглядит она так. Что там придумали владельцы ВАЗа сейчас не скажу пока не увижу в живую эту модель. Просто это автомобиль, а он должен иметь хороший, привлекательный внешний вид. Напичкать можно всякими новыми опциями, а не будет выглядеть машина, что бы глазам нравилось и не будет у нее успеха.
# Сергей 24.10.2014 06:14
Всем привет)
а по мне так задумка хорошая, и ценник на ряду с комплектацией, видется примерно адекватный. В новом дизайне калина не плохой конкурент тем же рено и солярис. А НФРка, так это прямой вызов и конкурент многим "горячим" хетчам. возможно в "стоке" она будет не столь резва... но согласитесь, стандартный турбо мотор в ладе... тут есть над чем подумать)))
# Alex 01.11.2014 18:55
Если учитывать, что данный автомобиль является первопроходцем ВАЗа в новом классе, то судить строго не будем. Радует развитие автоВАЗа в новом направлении. И может мы дождемся чего - то действительно стоящего.