Вот уже на протяжении 40 лет Лада Нива не только успешно производится и продается, но и не менее успешно модернизируется. Совсем недавно была представлена очередная модель истинно легендарного вазовского внедорожника, который является любимцем многих отечественных водителей.

Хотя большинство водителей считают, что отечественная автопромышленность уже давно должна исчезнуть с лица земли и не становиться еще одной проблемой, которых и так в жизни хватает, вазовские творения послушно сходят с конвейера и отправляются колесить по российским, иногда не самым ровным и хорошим, дорогам.

Да, пускай отечественные Лады не самые комфортные и безопасные, пускай они уступают в дизайне своим иностранным аналогам, но есть в них какой-то аутентичный колорит, который и заставляет, крепко стиснув зубы на очередной выбоине, или сдерживая ругательство в гараже, проводя четвертый час под Нивой, гордиться собой и своим родным автопромом.

С чего начиналось или немного истории о легенде

Машина, которая обладает повышенной проходимостью, планировалась в СССР очень давно, но в 1970 году вопрос был поставлен жестко и бескомпромиссно. После долгих подготовок и всяческих раздумываний в 1973 году советские граждане наконец-то услышала о скором запуске внедорожников в массовое производство.

Сама же модификация Нивы, о которой идет речь, впервые появилась как обновление ВАЗ-21213. Случилось это в 2002 –м году. Машина тогда называлась ВАЗ-21214. Только в 2006 году автомобиль приобрел свое сегодняшнее название – Лада 4х4.

Через несколько лет, а именно в 2008-м году, было принято решение о модернизации этой модели. После долгих подготовок и изменений, в 2011-м году Россия увидела новый внедорожник – Ладу 4х4М.

Технические характеристики

Лада 4х4М представлена в двух вариантах: трехдерный и пятидверный автомобиль в кузове универсал.

Четырехтактный бензиновый двигатель, объем которого составляет 1,7 литра, а мощность – 61 лошадиная сила, идет в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач.

Особенности, за которые можно полюбить отечественный внедорожник

Прежде всего, эта полноприводная машина понравится любителя охоты, особенно зимней, и рыбалки. Да и водители, которые любят погонять по российскому обширному бездорожью, скорее всего, обратят внимание на Ладу 4х4М. Она стала намного податливее и управляемее, чем предыдущие версии этой модели.

По сравнению с более ранними модификациями, у этого варианта модели есть большие зеркала, которые улучшают и увеличивают обзор на 53%. Кстати, зеркала обладают антибликовым эффектом, так что можно не бояться солнечных лучей, которые очень часто становятся причиной аварийных ситуаций.

Передние поворотники увеличились в объеме, и придают машине немного агрессивный вид. Резиновая окантовка, которая обрамляет поворотники, очень хорошо гармонирует с кузовом автомобиля.

Раньше заднее сиденье во внедорожнике складывалось целиком. А это значит, что все сиденье просто откидывалось вперед. Сейчас же, в новой версии Лады, сидение раскладывается раздельно, что прилично увеличивает багажное отделение в объеме.

Достоинства vs. недостатки

Если в предыдущих модификациях зеркала заднего вида приходилось регулировать очень долго и нудно, то в новой 4х4М они регулируются из салона. Теперь не надо высовывать руки из автомобиля или, что еще хуже, выходить на улицу.

Благодаря новым креплениям ремней безопасности, на заднем диване можно установить два детских кресла.

К главным недостаткам можно отнести слабую шумоизоляцию, низкий уровень безопасности и надежности, проблемы с раздаточной коробкой, простой и несколько устаревший внешний вид без каких-то особенностей, которые бы качественно выделяли машину среди прочей автомобильной толпы.

Легко ли управлять?

Гидроусилитель руля, который совсем недавно появился на данной модели Лады, делает автомобиль еще желаннее. Машина стала более послушной и легкой в управлении. Правда тем водителям, которые и дальше хотят тренировать мышцы рук, такая новость может не понравиться. Стоит также отметить тормозную систему, которая стала немного отзывчивее.

Характеристики подвески

Подвеска в меру жесткая, но неровные дороги на внедорожнике можно преодолевать, не сбавляя скорости. При этом машина не пускается в галоп, и практически исключаются пробои.

Передняя подвеска у Лады 4х4М независимая двухрычажная, а задняя – зависимая.

Эргономика и комфортабельность салона

Интерьер салона найдет как своих поклонников, так и противников. Вторых, скорее всего, будет намного больше, чем первых. Понравится дизайн салона тем водителям, которые ценят простоту и минимализм. Аскеты, которые привыкли к лишениям и невзгодам жизни, могут даже посетовать, что уж слишком много кнопочек и рычажков можно повстречать внутри.

Комбинация приборов в салоне досталась Ладе 4х4М от автомобильного семейства «Самара». Это, в принципе, неплохо. Безусловно, новая комбинация может порадовать некоторыми изменениями. Например, теперь нет механики типа тросика спидометра, на все вопросы о температуре за бортом, времени и пробеге авто сейчас будет отвечать электронная система.

Стоимость

За пятидверный внедорожник 2014-го года, в базовой комплектации, необходимо будет отдать порядка 400 000 рублей. Более укомплектованные автомобили будут стоить на 10-15 тысяч дороже.

Трехдверный вариант этой модели, в стандартной комплектации, продается в диапазоне цен от 364 000 до 366 000 рублей.

Далее: конкуренты Lada 4x4M, компактные кроссоверы.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# avtoman56 21.09.2014 01:19
Опечатка в статье - в нивы все таки 81 л.с. И еще: фотографии актуальны только для 3-х дверной модели. Пятидверка осталась прежней, без изменений.
# Дмитрий 18.12.2014 11:20
У моего кума нива трех дверная, восмидесятых годов, машина зверь.Однажды зимой ездили в село, под лесом по колено снега, с включенной блокировкой проехали 3 километра до асфальтной дороги спокойно, а потом обратно. Интересно новая нива имеет ту же проходимость или нет?