Мало кто знает, что ещё в 2006 году в АвтоВАЗе рассматривался план по полному прекращению выпуска классической модели внедорожника на базе ВАЗ 2121. И если бы данный план осуществился мы бы никогда не получили Лада 4х4 Урбан.

Планировалось полное переоборудование конвейера под многообещающий, как тогда казалось, проект – Chevrolet Niva FAM-1. Считали, что он вызовет большой интерес на рынке внедорожников. Ещё бы. На новую модель устанавливался двигатель Z18XE в 122 л.с. от Opel, 5-ступенчатая КПП, объединённая с раздаточной коробкой в один блок, от Suzuki и тормозная система с ABS от Bosch.

Lada 4x4 Urban. Фото сбоку

Но пока рекламировали новую модель, с большим успехом распродавались остатки старой. Конструкторы недоумевали и не могли понять, что же нужно покупателю. В середине 2008 года, оценив убытки, а за 2 года было продано не более 1000 автомобилей Niva FAM-1, решено было пересмотреть оказавшийся провальным проект. Классический вариант вернули. Родная «Нива», переименованная в LADA 4x4 3-дверная, пошла своим путём, иностранный гость Шевроле Нива – своим.

Отличия Lada 4x4 Urban

У внедорожников всегда будет свой покупатель, ценящий возможность неограниченного передвижения превыше комфорта. Трёхдверная LADA 4x4 Urban – продолжение модельного ряда с всемирно известным брендом «Нива». Вот уже 37 лет концепция автомобиля не меняется – это минимум комфорта, но максимум проходимости. Как шутили раньше: «Не хватает денег на вездеход, купи Ниву». Та же короткая база в 2200 мм.

Правда, в модели ВАЗ 21213 попытались её удлинить на 500 мм и создали удлиненную трехдверную версию Нивы, но ни к чему хорошему это не привело и от этой затеи отказались уже в следующей модификации.

Vaz 21213

Вот и сейчас надеемся, что снижение клиренса на целых 20 мм на Urban - до 208 мм мера временная.

Высокий клиренс, минимальная длина в 3740 мм вместе с короткой базой и 16-дюймовыми колёсами позволяли классической Ниве преодолевать такие косогоры и перегибы местности, где безоговорочно «сдавали» его хвалёные иностранные оппоненты.

Lada Vaz 21213

«Квадратность» крепкого кузова выбрана тоже неслучайно. Его верхняя точка находится на высоте 1620 мм, а ширина - 1680 мм, что при возможном боковом переворачивании во время преодоления холмистой местности, позволяет автомобилю не ложиться на крышу, а переворачиваться набок, сводя повреждения кузова к минимуму. Иногда даже возвращаться в исходное положение и продолжать дальнейший путь.

Интерьер

Lada Urban 2015

В стране не стало меньше охотников, рыболовов и экстремалов, спокойно обходящихся без лишних удобств, на которых и был ориентирован ранее этот тип автомобиля. Но со временем появилось много простых путешественников из числа городских жителей, которые проводят за рулём по несколько часов подряд.

И поэтому в новой модели LADA 4x4 Urban были реализованы, так сказать, назревшие изменения, которые, в общем, внесли в обличие внедорожника толику современности: придали ему более благородный вид и добавили внутреннего комфорта.

Красиво смотрятся обтекаемые боковые зеркала чёрного цвета. Угловатые дюралевые бампера заменили объёмными пластиковыми, изготовленными из прочного поликарбоната. В качестве страховки, под ними оставлены стальные балки, что делает автомобиль безопаснее.

Но, с другой стороны, уменьшился на 40 мм дорожный просвет, который можно самостоятельно скомпенсировать вполовину установкой 17-дюймовых дисков. Вид решётки радиатора поменяли под стать бамперам, сохранив общую гармонию стиля.

Окантовки стёкол и ручки дверей, дабы не портили общую картину, утратили свою «хромированность» и стали чёрными. Витиевато изогнули задний стеклоочиститель, вот только очищаемая площадь стекла осталась та же. Больше во внешности, как ни ищите, видимых изменений не обнаружите.

Салон

Консоль с тремя рычагами

Интересно, что же изменилось внутри? Так. Сиденья стали трёхцветными с бросающейся в глаза яркой двойной отделочной строчкой. Другая конструкция блока освещения салона. Облицовка тоннеля пола приобрела иную форму. Конечно, удобно, что клавиши включения обогрева и регулировки положения зеркал, а также клавиши управлением стеклоподъёмниками объединены в один блок, но вот то, что они вынесены на тоннель между креслами – это довольно спорно. 

А вот это уже что-то новенькое. Кондиционер местного производства с 2-скоростным вентилятором под названием «Фрост». Ручка терморегулятора, изменяя положение которой можно регулировать температуру подаваемого воздуха от 0 до +18°C, располагается справа от руля на панели управления. Хорошая замена задвижкам и ручкам регуляторов воздуха, располагавшимся на консоли.

Lada 4x4 Urban

Задняя часть салона осталась в неприкосновенности. Небольшое багажное отделение сохранило свой объём в 256 литров с возможностью увеличения до 585 литров, путём складывания кресел.

Технические характеристики

Силовым агрегатом выбран знакомый и хорошо зарекомендовавший себя 4-цилиндровый 82-сильный российский двигатель объёмом 1690 см3, рассчитанный на бензин АИ95. Для соответствия стандарту ЕВРО-3 применен фазированный впрыск топлива, позволяющий индивидуально подавать топливо в каждый цилиндр с большой точностью дозирования. Контроль и управление происходит через ЭБУ двигателя «Январь 7.2».

Трансмиссия включает в себя 5-ступенчатую КПП и раздаточную коробку, а в салон выходят три рычага: блокировка дифференциала, КПП и понижающая передача. Вот только уже со следующего года планируется сократить рычаги до одного, превратив внедорожник в обычный кроссовер. По словам руководителя группы, ведущего проект LADA 4x4, С. В. Смирнова в ближайших планах убрать понижающую передачу и реализовать электрическую блокировку дифференциала, максимально приблизив автомобиль к городскому варианту.  Вот только как такое новшество понравится целевому покупателю? Или может, на данном этапе развития автомобилестроения, происходит переоценка ценностей?

Комплектации и цены

Продажная цена Лада Урбан - 438 тысяч рублей – ненамного дороже, чем стоит ВАЗ 21214, базовая модель которой послужила прототипом. 

Наверно кондиционер, более современные бампера и другие незначительные изменения стоят этой разницы в цене. Но не повториться ли снова история восьмилетней давности? Машины –  они ведь, как люди. Одни рождаются, проживают спокойную недолгую жизнь и никем не замеченные, тихо уходят в небытие, не оставляя о себе памяти. Другие же, как ВАЗ 2121 «Нива», доказывая свою состоятельность, привлекают к себе, запоминаются и остаются в душе. А покупать или нет – это уже личное дело каждого.

Далее: Комплектации и цены Лада 4х4 Урбан 2015

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

+1 # Юрий 01.02.2015 21:15
Неплохая машина. Друг купил, уже протестировали неоднократно. Для охоты лучше внедорожника и не найдешь. Машина создана как раз для наших дорог и бездорожья, кому как нравится. В эксплуатации обходится не дорого, в случае ремонта все запчасти отечественные легко можно найти по доступной цене. Мне нравится.
# Владимир 02.02.2015 07:13
ВАЗ 2121 «Нива» неплохой автомобиль, но, честно говоря, он морально устарел. С 5 апреля 1977 года данная модель вышла в серийное производство, но кардинальных изменений не претерпевала. Для охоты данная модель подойдет, но запас мощности для некоторых преград маловат.
+1 # артем 02.02.2015 14:46
Нива есть Нива, при советском союзе очень популярная машина.

Для рыбалки и охоты, для жителей живущих в районах где нет дорог лучше машины не сыскать.

Приведу такой пример : у одного моего знакомого от отца осталась Нива которой уже стукнуло 35 лет, за все это время она ни разу серьезно не ломалась, а по мелочам - может быть раз в два года, он ее ремонтирует, а прослужит она ему еще лет 20.
# Николай 04.02.2015 11:20
Хорошая машинка. Если вы, часто ездите на охоту и рыбалку, за грибами и ягодами - самое то. Хорошая проходимость, в любой грязи проедет, как раз для сельской местности. Ломается вообще очень редко, да и запчасти дешевые.

Но есть и минусы. На дальние расстояния на ездить невозможно. Слабый движок, скорость набирает медленно и слишком жесткая подвеска.
# Виктор 06.02.2015 04:13
Нива это «трудовая лошадка». Насчет содержания, ремонта, так все доступно и относительно недорого.
+1 # Марина 06.02.2015 12:02
Машина для русского мужика и для русских дорог, вот что можно сказать увидев впервые эту машину. В центре Москвы на такой ездить как-то не прилично, а вот за городом лучше авто не найдешь. Она и дешевле иностранных внедорожников, да и, как показывает практика, - намного долговечней.
+1 # Татьяна 12.02.2015 02:11
Ничего так, нормальная машина, у нас в семье такая же...
+1 # Павел 12.02.2015 22:53
Отмечу хорошую трансмиссию, которая позволяет держать машинe даже в условиях не слишком хорошей дороги. Само собой, что эта модель была рассчитана в большей мере именно на суровый климат регионов России, но все же ее можно использовать и для более "облегченных" целей.