Фото Kia Cerato 2012-го модельного года Фото Kia Cerato 2012-го модельного года

Kia Cerato 2012 модельного года. Проверенная конструкция, энергоемкая подвеска, вместительный салон.… Этот популярный корейский автомобиль в сегменте С-класса, увы, уже снимается с производства. Поторопитесь, пока он еще есть в продаже.

Корейские автопроизводители с завидным постоянством обновляют свои модельные ряды. И быстрее всего это происходит в самом кассовом сегменте, именуемом С-классом. Особенно отрадно, что технологические и дизайнерские новшества корейских автомобилей становятся все более продвинутыми и уже практически на равных конкурируют с ведущими европейскими и японскими марками. Kia Cerato яркое тому подтверждение.

Премьера этой модели пришлась на 2004 год. Первая генерация Kia Cerato должна была заменить модель Sephia\Shuma. На разработку Cerato корейские производители потратили 200 млн. евро, - по нынешним временам весьма скромные средства. Тем не менее, машина полностью отвечала требованиям своего времени.

Kia Cerato первого поколения - оригинальный самобытный автомобиль с интересным дизайном, просторным и удобным салоном. Внешний вид машины имеет явные фамильные черты, присущие автомобилям компании Kia того времени: лаконичный выдержанный стиль, без каких-либо излишеств. Строгую внешность автомобиля лишь чуточку «разбавляют» элегантные передние фары, которые своей неправильной формой придают автомобилю схожесть с сытой дикой кошкой. Сходство с этим животным добавляют и покатая крыша, и выступающие передние арки, и сильно наклоненные широкие задние стойки.

Фото Kia Cerato 2012-го модельного года Фото Kia Cerato 2012-го модельного года

Вместе с красивым стильным кузовом, корейцы предложили покупателям простой, но в то же время, качественно отделанный интерьер. Просторный и удобный салон обеспечен всем необходимым для езды, как на короткие, так и на длинные дистанции. Этому способствовали несколько двигателей, среди которых: два бензиновых мотора объемом 1,6 и 2,0 и мощностью 106 и 143 л.с. соответственно, и два дизельных двигателя мощностью 105 и 113 л.с. К слову сказать, дизельные двигатели на легковых автомобилях Kia корейские производители стали применять именно с модели Cerato.

Чтобы сохранить интерес к модели, в 2007 году Kia Cerato был подвергнут рестайлингу. Машина получила новые противотуманные фары, передний бампер с более крупным воздухозаборником и выразительные мускулистые колесные арки. Но концептуальный облик остался без изменений.

К 2009 году в автомобильном мире практически полностью произошла переоценка ценностей. Большинство автомобильных дизайнеров пришли к выводу, что время биодизайна, когда внешний вид автомобиля похож на «обмылок», закончилось. Исходя из новой концепции, в Kia разрабатывают новый облик для своих автомобилей. Не минула чаша сия и Kia Cerato. Новую внешность для этого автомобиля разрабатывала группа дизайнеров под руководством известного автомобильного дизайнера Петера Шрайера, из-под пера которого в разное время вышли и Audi TT, и Volkswagen Beetle.

Фото Kia Cerato 2012-го модельного года Фото Kia Cerato 2012-го модельного года

Новый Cerato настолько изменился, что с прежней версией его объединяет лишь название и «классовая» принадлежность. Хотя в его внешности и нет каких-либо революционных или экстравагантных, с точки зрения дизайна, моментов, выглядит новинка солидно и строго, со сдержанностью уверенного в своем успехе автомобиля.

Автомобиль отлично вписывается в городские пейзажи, притягивая любопытные взоры прохожих. Конечно, не все в облике Cerato идеально, ряд деталей в дизайне напоминает другие модели, к примеру, в передней части есть «хондовские» черты, а стилистика задней части напоминает Citroen Xsara, но в целом машина производит впечатление солидного, но в тоже время скромного автомобиля.

Скромность особенно заметна в базовой комплектации: 2 подушки безопасности, АВС, кондиционер, передние и задние стеклоподъемники, электрозеркала и штатная сигнализация с центральным замком. Однако уже со второго уровня в седане начинают появляться легкосплавные диски, противотуманные фары, множество хромированных деталей, что придает ему определенный шик.

Вообще, комплектация Kia Cerato очень влияет на общее восприятие этого автомобиля. При желании и при наличии возможностей можно из десяти(!) вариантов выбрать машину, которая будет щеголять серебристой отделкой салона, мониторами аудиосистемы, наличием климат-контроля и т.д. Для пассажиров предлагаются активные подголовники и гораздо большее количество подушек безопасности. Мотор может запускаться кнопкой «Стоп-старт», а длительное путешествие облегчит круиз-контроль. Естественно, что версии с такой комплектацией будут стоить несколько дороже базовой. Цена на Kia Cerato в российских автосалонах находится в пределах 639 900 – 819 000 рублей.

Фото Kia Cerato 2012-го модельного года Фото Kia Cerato 2012-го модельного года

Внутри Kia Cerato вызывает двойственные чувства. С одной стороны симпатичный и аккуратный интерьер с металлизированными вставками, который выглядит стильно и современно, с другой стороны откровенная дешевизна отделочных материалов. Гулкий жесткий пластик, лишенные микролифтов потолочные ручки, которые, после того, как их отпустишь, бьют в потолочную обшивку, словно в бубен. В базовой комплектации салон вообще спартанский: нет ни кожаной оплетки руля, ни двухцветного пластика, ни металлических вставок, внутренний интерьер напоминает серый пасмурный вечер. Однако собран он безупречно, минимальные зазоры, филигранная подгонка деталей.

Разместившись за рулем, начинаешь понимать, что на самом деле Cerato дает немало поводов оптимизма. Посадка удобная, обзорность на высоте, в довольно мягком и удобном кресле чувствуешь себя уютно. После модернизации он стал шире и выше, на 40 см выросла колесная база, что обеспечивает неплохой простор для пассажиров. Одна из составляющих комфорта - шумоизоляция. У Kia Cerato она вполне достойная. Ни дорожного шума, ни звука ветра в боковых зеркалах практически не слышно. Дискомфорт в салоне создает лишь двигатель, но только когда он работает на высоких оборотах. В спокойном городском режиме его почти не слышно.

На трассе вновь небольшой повод для разочарований. Кажется, что Cerato ведет себя далеко не идеально, особенно на высоких скоростях, кузов раскачивается то по продольной, то по поперечной оси, создавая иллюзию рыскания. Хотя на самом деле автомобиль четко держит заданный курс, в меру жесткая подвеска отлично держит дорогу, рулевое управление достаточно чувствительное и обладает четкой обратной связью.

К передвижению на этом автомобиле нужно приспособиться. Двигатели Kia Cerato как на подбор резвые и приемистые, малейшее касание педали газа раскручивает их до максимальных оборотов. Если с механической коробкой передач проблем не возникает, то автоматическая коробка передач отрабатывает передачу с небольшим запозданием, в итоге седан, после небольшой паузы может так рвануть, что придется нажимать на тормоз. Впрочем, для тех, кто привык к спокойной езде, вряд ли это станет проблемой.

Комментарии  

+1 # Петров 10.10.2012 10:22
Было время, когда всерьез подумывал купить Церато. Потом отлегло. Но автомобиль все же нравится до сих пор. Все самое необходимое и даже больше в нем имеется.
+1 # Автолюбитель 31.10.2012 22:58
Один вид Киа Церато заставляет меня буквально застыть на месте и не дает отвести от него взгляд. Экстерьер седана очень притягателен и привлекает внимание. Оформление внутреннего пространства также выполнено на уровне. Мечтаю о приобретении этой машины!
# MARKовод 04.11.2012 13:24
Снаружи автомобиль выглядит неплохо, но в салоне слишком просто и не очень качественно. 20 лет назад, у японских машин уже были подобные салоны, что говорить о нашем времени. Если улучшат качество отделки, то популярность KIA будет еще больше.
# masandr 11.11.2012 20:33
Да, экстерьер действительно суперский! И по ценам они достаточно привлекательные, но только в топовой комплектации. Минимально необходимые для современного автомобиля опции, такие как ESP, литые диски - только в максималке. Хотя качество материалов в салоне похуже чем у Elantra
-1 # Никита 11.11.2012 23:17
Довольно хороший седан премиум-класса. Даже АКПП корейцы установили. Отличный салон, современный дизайн, хотя электроника и интрефейс устаревшие, чем у японских аналогов (Toyota Camry).
# Александр Викторович 24.12.2012 06:53
Каждому свое, но мне за эти деньги больше по душе Тойота Королла. У корейских автомобилей виден прогресс в оснащении, но японские машины пока вне конкуренции.
Сочетание пластика черного и серебристого цветов так и говорит: "Здесь все дешевое!" Кроме этого очень не понравилась ядовито-красная подсветка аудиосистемы, слишком ярко!
# yura_sly 28.04.2013 00:05
КИА делает автомобили для среднего класса. У автомобиля много плюсов: он доступный, а самое главное - он практичный. Из минусов - его слишком "унылый" салон, не потому, что он плох, а потому, что он какой-то очень простой, с точки зрения дизайна. Но в купе Cerato, салон можно заказать и кожаный, который имеет просто потрясающий вид. Я бы взял такую машину, ее дизайн мне по душе, а цена не «кусается».