Обзор Kia Cerato Koup 2010 - 2011 модельного года
Примечательный пример первого купе у Kia и второго во всей Корее (после Hyundai). Немецкий дизайнер (Шрайер), калифорнийский центр и корейская компания смогли создать автомобиль, совсем не скучный на вид и как следует упакованный техническими новинками. Вообще, с приходом Петера Шрайера в Kia, дизайн автомобилей корейской компании стал выгодно отличаться от их же предыдущих моделей. После успеха Cerato седана возникла идея о создании купе, которая с успехом воплотилась в концепте Cerato Koup два года назад. Немного странное название, Koup, можно считать скорее аббревиатурой: K – первая буква марки, (c)oup(e) – тип кузова.
Внешне купе выглядит довольно агрессивно. Узкие, «прижмуренные» задние и передние фары; в том же узком стиле боковые зеркала; массивный воздухозаборник; двойная выхлопная труба; заниженный клиренс (14 см); двери широкие и безрамные. Во всём остальном довольно похоже на старшего брата Cerato седан. Купе имеет 4,48 м в длину, 1,765 м в ширину и 1,4 м в высоту. Несмотря на свою пятиместность, трём пассажирам сзади будет тесновато, зато 440-литровый багажник довольно вместительный (больше, чем у седана). На улице машину видно издалека не только из-за спортивно-агрессивной внешности. Очень оригинально и интригующе смотрятся «звёздочные» чёрно-серебристые диски.
Начинка почти вся та же, что и в предшествующем седане. Передний привод; подвеска спереди независимая, сзади полузависимая; адаптивный гидроусилитель руля; коробки передач либо автоматические (4-ступеньчатые), либо механические (5-ступеньчатые); литраж 4-цилиндрового двигателя 1,6 литров (156 лошадей и 157 Нм в максимальном крутящем моменте) или 2 литра (156 сил и 194 Нм), в ближайшем будущем появится 2,4-литровый двигатель со 173 лошадиными силами. Даже в наиболее доступном варианте Комфорт (1,6-литровый двигатель) есть климат-контроль, электростеклоподъёмники, mp3 - плейер, датчик света, 6 подушек безопасности, подогрев передних сидений, 16-дюймовые легкосплавные диски, система динамической стабилизации. Более дорогая модель Престиж с двухлитровым двигателем упакована ещё более плотно: коробка-автомат, кожаные сидения, электроприводной люк, СD - ченжер, диски на 17 дюймов и кнопка запуска двигателя ко всему прочему.
Несмотря на внешне спортивный вид и такой же салон (рельефные кожаные сидения, алюминиевые накладки на педали, кожаные чехлы на ремне и рычаге, стильные красные вставки на передней панели), Черато Купе показывает все характеристики обыкновенной добротной и надёжной городской машины. Максимальная скорость – не больше 190 км\ч; разгон до 100 км\ч за 10,3 секунд. Если сравнить Cerato Koup с корейским же конкурентом Hyundai Coupe, то окажется, что у последнего и максимальная скорость выше на 10 км и разгон быстрее на 0,1 секунды.
Автомобиль экономичен. Для россиян спорткар с расходом менее 6 литров на городской скорости (меньше 100 км\ч) и стоимостью в районе 20000 условных единиц – просто находка. Но находкой этой удобно будет пользоваться только низкорослым одиноким молодым людям. Детей и женщин на заднем сидении будет укачивать из-за плохого переднего обзора и не открывающихся задних окон. А люди выше среднего роста на заднем диване будут упираться головой в потолок.
Кроме неудобств для людей ростом выше 180 см, некоторым недостатком можно назвать несколько медлительную и устаревшую четырехступенчатую коробку передач. Для динамичного ускорения приходится «топить педаль» газа в пол. Обзор водителя несколько затруднен из за широких передних и запрокинутых назад задних стоек.
Цена просто фантастическая – всего 19,500 за Комфорт и 22000 условных единиц за Престиж. Для примера, купе от Hyundai будет на 5-7 тысяч дороже. Плюсов у автомобиля много. Почти не кренится (в отличие от Черато седана) и хорошо держит траекторию движения. Хорошо переносятся небольшие ямки и колдобины на хороших городских дорогах. Прекрасная звукоизоляция, красивый дизайн, экономичный расход топлива – то, что нужно молодёжи в большом городе.