Jeep Wrangler 2011: минимальное совершенство классики
Поклонникам известнейшей марки авто Jeep Wrangler в 2011 году компанией Chrysler Group подготовлен рестайлинг – не революционный, но прибавляющий оптимизма. Обновления и внешние, и технические сделаны в духе преданности традициям. При этом, основной акцент припадает на повышение комфортабельности и универсальности автомобиля. По словам одного из представителей фирмы производителя, Jeep Wrangler становится все лучше и лучше. В текущем году это утверждение, безусловно, можно будет проверить.
Разработки американского инженера А.Херрингтона стали базой, на которой с1941 года начали производиться машины для вооруженных сил США (тогда американское правительство предоставило это право фирме Виллис). С этого и началась история всех «джипов», включая и «Рэнглер». Популярность армейского автомобиля была просто неимоверной; по этой причине в 1954 году не служащая в армии публика получила возможность насладиться первой версией джипа «гражданского» (Willys CJ5). Сама марка Jeep за время своего существования (с 1940 года) принадлежала разным фирмам – Willys-Overland, Kaiser-Frazer, Kaiser-Jeep, American Motors, American Motors-Renault, DaimlerChrysler. В 1987 году American Motors стала частью концерна Chrysler, который и владеет маркой Jeep в настоящее время (маркой всецело ведает одноименное отделение концерна).
Модель Jeep Wrangler известна в трех поколениях: Wrangler YJ (1987-1996 гг.), Wrangler TJ (1997-2006 гг.), Wrangler JK (с 2007 г. и по сей день). Дебют последнего поколения состоялся в начале 2006 года на автосалоне в Детройте.
Jeep Wrangler 2011 стал просторнее. В техническом плане изменений не так уж много (к главным из них стоит причислить усовершенствованную систему шумоизоляции). Основными силовыми агрегатами являются V6 (объем – 3,8 литра, мощность – 199 л.с.) и четырехцилиндровый дизель (объем – 2,8 литра, мощность – 177 «лошадок»). Оба двигателя предлагается соединять с 6-ступенчатой «механикой» либо первый – с 6-ступенчатым «автоматом», второй – с пятиступенчатым «автоматом». Специалисты отмечают неплохие качества и того, и другого силового агрегата; большинство склоняется к тому, что дизель более «перспективный» и обладает большим числом новаций.
«Внешность» рестайлинговой версии остается узнаваемой – это явный «потомок» Виллиса. Электроники в машине достаточно (все-таки – это автомобиль 2011 модельного года), в салоне наличествует больший комфорт (в частности, за счет применения новых материалов).
Отметим некоторые достоинства автомобиля. В этом плане, прежде всего, стоит отметить «традиционность» автомобиля, преемственность поколений (от «основоположника» – армейского Виллиса) с постепенными «вкраплениями» современности и комфортабельности. Стоит отметить еще две особенности обновленного Jeep Wrangler. В отличие от предшественников его лобовое стекло изогнутое, правда, весьма незначительно. Это позитивно сказывается на аэродинамике и шумоизоляции. Еще, ради той же аэродинамики и акустики, изменены детали передней части автомобиля (бампер, радиаторная решетка, капот). Ко всему, эти меры поспособствовали улучшению пассивной безопасности авто.
Похвалы достойны соответствие автомобиля своему назначению (езда по бездорожью), его высокая «джипость» (или «джиповость»), надежность. Также отрадно, что подвеска стала хоть немного более мягкой. Уже не раз упомянутое плавное движение навстречу обычному потребителю (повышение комфортабельности, универсальности, экономичности машины) тоже является однозначным позитивом (даже для любителей марки Jeep, которые и без того довольны этим автомобилем).
Ну и, немного дегтя. Управляемость автомобиля остается несколько тяжеловатой, особенно с непривычки, хотя улучшения в этом плане имеются. По асфальтовому покрытию ездить в полноприводном режиме нельзя, поскольку нет межосевого дифференциала. Наконец, в случае механической КП педали расположены достаточно тесно, что неудобно, особенно, если водитель – обладатель ноги большого размера.
Последний Jeep Wrangler с наименьшими потерями классических основ марки олицетворяет собой стремление двигаться к привычному нынешним водителям комфорту. Очевидно, баланс между современностью и традициями в этом автомобиле выражен почти оптимально.
Базовая комплектация Jeep Wrangler на российском рынке обойдется не менее, чем в 1,5 млн. рублей.
Комментарии