Jeep Compass
Своим появлением этот автомобиль обязан буму популярности, который в начале нынешнего века испытывали паркетники. К тому же, аналитики США предрекали в ближайшие 6-7 лет повышение спроса на данные автомобили почти в два раза. В 2003 году на автошоу в Детройте посетителям выставки был представлен концепт-кар паркетника Jeep Compass. Новинка должна была, в первую очередь, освежить модельный ряд концерна, а, во-вторых, преследовала цель привлечь в ряды своих покупателей молодежь. Через год, там же, Jeep Compass выставляется уже, как предсерийный автомобиль и, по прошествии шести месяцев, модель попадает на конвейер. Осенью 2006 года состоялось первое знакомство Компаса с российскими автолюбителями. В 2007 году автомобиль подвергся первому рейсталингу. В год 2011-й Jeep Compass вошел с целым рядом улучшений, которые коснулись его внешнего облика, приводной части и незначительно - интерьера автомобиля.
Следует отметить, что Compass имеет не типичный экстерьер для кроссоверов под маркой Jeep. Будучи чуть менее четырех с половиной метров в длину и чуть более 180-ти сантиметров в ширину, Компас оказался довольно высоким -166,3 см. Непривычным для всех предыдущих моделей под маркой Jeep оказался передний свес автомобиля. Он был вызван впервые примененным поперечным расположением двигателя. Именно это позволило существенно сократить расход топлива Компаса. Так бензиновая версия для пробега ста километров обходится всего 7,6 литрами топлива, а дизельная – и того меньше – не больше семи. У себя на родине автомобиль поставляется, как с передним приводом, так и с приводом на обе оси.