Красота - страшная сила! Hyundai i30
В автомобильном мире вновь произошли перестановки. С 2012 года пальма первенства в гольф-классе перешла к корейскому хэтчбеку Hyundai i30 – автомобилю, который создан для автомобильных гурманов, ценителей подлинной красоты и безупречного вкуса. Это не просто поразительно гармоничный автомобиль, он динамичный и практичный, стильный и вместительный, качественный и надежный. Hyundai i30 обращает на себя внимание, заставляет оборачиваться вслед. В этом автомобиле удачно сочетаются великолепная эргономика, богатое оснащение и дорогие материалы. Новый Hyundai i30 не скрывает превосходства и не признает авторитетов. Это подлинная сенсация в своем классе.
Отношения автопроизводителей к автомобилям гольф-класса за последние годы кардинально поменялось. Если раньше они отличались лишь более улучшенным качеством отделки и более богатым оснащением, то теперь их наделяют отменными динамическими характеристиками, а по уровню комфорта они могут уже соперничать с автомобилями бизнес-класса. В этом контексте новый Hyundai i30, пожалуй, преуспел больше других.
Второе поколение этого популярного хэтчбека проектировалось в центре исследований и разработок европейского отделения компании Hyundai Motor расположенном в немецком городке Руссельхайме. Отсюда и его внешность, интерьер и ездовые качества, которые полностью адаптированы под вкусы среднестатистического европейского водителя. Производится эта модель тоже в Европе, в чешском городе Носовице.
Про первое поколение Hyundai i30 можно, в принципе, сказать то же самое, но выглядела она не в пример нынешней, не так презентабельно, но вполне достойно. Премьера этого автомобиля состоялась в 2006 года в Женеве, в рамках ежегодного автосалона. На следующий, 2007, год i30-й появился в России. Этой моделью руководство компании начало выпуск новой серии автомобилей, которые в соответствие с новой философией будут носить в своем названии букву «i». «I» - это символ основных принципов компании Hyundai Motor, означающий одновременно «innovation» (инновации), « inspiration» (вдохновение) и «intelligence»(высший разум, интеллект). Цифровой код говорит о принадлежности к С-классу.
Первое поколение i30 было построено на платформе Elantra J3. Преимущества этого выбора были налицо. Увеличенная, по сравнению с одноклассниками, колесная база i30 позволяет ему уверенно чувствовать на крутых виражах, а приемистые 1,4 и 1,6-литровые двигатели отличались завидной динамикой.
Изначально во внешности Hyundai i30 первого поколения были заметны азиатские корни. Достаточно было взглянуть на «раскосые» фары и вытянувшиеся по задним стойкам стреловидные фонари. Дизайн был необычный, но какой-то пресный. Поэтому скучноватый и излишне серьезный облик i30 первого поколения не очень способствовал успеху, в общем-то, прекрасного автомобиля.
Теперь же картина выглядит совсем иначе. У новинки задние фонари растянулись вдоль дорожного полотна, что визуально делает автомобиль более массивным и приземистым. И вообще вся машина стала выглядеть свежее и динамичнее. Яркий и узнаваемый дизайн нового хэтчбека получился благодаря стараниям шеф-стилиста Hyundai Motor Томаса Бюркле. Точенный, словно вышедший из под резца скульптора, кузов выгодно отличает Hyundai i30 от его одноклассников.
Кстати, стиль, в котором разрабатывался дизайн обновленного i30-го носит название Fluidic Sculpture – текучая скульптура. О соответствие этому стилю говорит многое: изящные выштамповки боковин, гармоничные пропорции. Волнообразный рельеф кузова, гексагональный оскал радиаторной решетки и перевернутые бумеранги светодиодных ходовых огней с некоторых пор являются фамильными чертами автомобилей марки Hyundai. В подобном стиле сделана и новая Sonata, и седан i40, а также бюджетный Solaris. Кроме кузова, у i30-го есть еще одна характерная деталь, которая объединяет его с самыми последними моделями автомобилей марки Hyundai. Речь идет о фарах с характерным абрисом и волнообразной перегородкой, делящей их на сектора. Конечно, в облике обновленного Hyundai i30 при желании можно найти фордовские или маздовские нотки, но в целом ему не откажешь в индивидуальности.
Кроме Hyundai i30, на этой же платформе построен еще один корейский автомобиль - Kia Ceed, поэтому архитектура кузова у этих машин довольно похожа. О родстве этих двух корейских моделей говорит и ниспадающая линия крыши, и мощная задняя стойка с небольшим треугольным окошком, а так же форма капота.
В интерьере автомобиля незримо присутствует стиль Fluidic Sculpture: изогнутый контур передней панели и плавные линии центральной консоли создают целостный и неповторимый образ. О продуманности интерьера нового i30 можно написать маленький трактат. Его салон обволакивает заботой, словно отдельная палата в престижном санатории. Мягкая подсветка приборов, дисплеев и клавиш, практичная эргономика, качественная отделка, удобные и просторные сиденья. Ничего не мешает и не стесняет. Выросло не только качество, но и, если так можно выразиться, «количество» салона в нем стало на порядок просторнее как впереди, так и сзади. К слову сказать, длина нового хэтчбека за счет увеличенного свеса выросла на целых 55мм. Это увеличение благотворно повлияло лишь на объем багажника, который вырос с 340 до 378 литров, размеры салона остались прежними. Оба бампера, передний и задний имеют прорезиненную «юбку», что немаловажно при столь значительных свесах.
В топовых комплектация водительское сиденье снабжено не только не только электрическими приводами, но и поясничным подпором, что для дальних путешествий весьма кстати. Семь подушек безопасности, оптитронная панель приборов, двухзонный климат с ионизатором воздуха, система Bluetooth, камера заднего вида – вот неполный перечень того, что имеется у i30 в самой богатой комплектации. Базовая версия заметно скромнее: две фронтальные подушки безопасности, кондиционер и простая обивка. Что касается качества сборки, в любой версии оно на высоте. Единственное нарекание вызывает многофункциональный руль, собственно даже не сам руль, а его оплетка, которая прошита настолько грубыми стежками, что они натирают руки.
Европейский Hyundai i30 в своем арсенале имеет четыре бензиновых и два дизельных двигателя полностью отвечающих требованиям Евро-5. К сожалению, для нашей страны они не годятся. Вряд ли они смогут долго ходить на нашем бензине Евро-3, а местами и Евро-2. Дизели существенно увеличивают цену автомобиля, к тому же качество солярки у нас тоже не самое высокое.
Поэтому для нашей страны силовые установки остаются прежними, отвечающие требованиям Евро-4. Это два мотора серии Gamma с непосредственным впрыском. Самый слабый из них - 1,4 –литровый, имеет мощность 100 л.с. Этот двигатель новому i30 достался в наследство от предыдущей версии. К слову сказать, для этого хэтчбека он откровенно слаб, и способен привлечь только сверхэкономных покупателей. Его несомненным достоинством является налоговая ставка и еще стоимость страховки, которые зависят от мощности двигателя. Этим мотором комплектуется лишь базовая версия, все остальные вооружены куда солиднее. Под капотом у них 1,6-литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском мощностью 130 л.с.
В нашу страну Hyundai i30 поставляется в следующих комплектациях: Base, Classic, Optima, Comfort и Elegance. В зависимости от комплектации формируется и цена, которая находится в пределах 649-909 тысяч рублей.
Hyundai i30 – потрясающий автомобиль, наделенный великолепной внешностью и имеющий прекрасные технические характеристики. Но самые сильные эмоции он дарит тому, кто за рулем.
Комментарии