Honda Crosstour: разрушитель стереотипов
Свой путь эта новинка японского автопрома 2010 года к российским дорогам совершила по самому длинному пути. Отметившись дебютом сначала на американском континенте, в конце апреля Honda Crosstour стала официально доступна автолюбителям России.
Производители не скрывают, что данная модель призвана стать конкурентом одноклассников Lexus и Infiniti, а вот каким Honda Crosstour быть в этой тройке – лидером или замыкающим – покажет время. Вот только конкуренции может не получиться, ибо Honda Crosstour скорее всего, открывает новый для своей линейки класс, занимающий что-то среднее между седаном и кроссовером коим похвастать ни один, ни второй соперник пока не может. В отличие от американской версии, российская - не имеет в названии приставки Accord. Причина тому не известна: - может быть для того, чтобы избежать путаницы с классическим седаном, а может быть, из-за наглядной разницы между американской и российской версиями.
Honda Crosstour с технической стороны представляет из себя транспортное средство длиной в почти пять метров и шириной 2 м 10 см (по зеркалам). Основной привод – на передние колеса, но есть возможность подключения полного привода, которым управляет пятиступенчатый «автомат». Объем двигателя – 3,5 л при мощности 275 л.с..
Чем же отличается Honda Crosstour от своего предшественника? Самое яркое отличие – кузов. Здесь есть нечто от «универсала» и «хетчбека». Его необычная геометрия определенно заставит оборачиваться на улицах прохожих и притормаживать, едущие рядом автомобили. Обращающие на себя внимание: решетка радиатора и пара мощных выхлопных труб это те штрихи, которые подчеркивают стать серьезного автомобиля.
В багажном отделении конструктора попытались придать автомобилю практичности – поместив под основным полом дополнительный довольно объемный ящик. Маловероятно, что его рискнут использовать для маринования шашлыка или для транспортировки рыбацких трофеев, а вот спортивная сумка или нечто однородное туда с успехом можно спрятать. Для российского покупателя Honda Crosstour «приодета» салон в более приятный, в отличии от американской версии, пластик. На передней консоли появился джойстик управления аудиосистемой. Быть может это, по задумке дизайнера, и стильно, но подобными вещами оснащались автомобили лет 15-20 назад. Сегодня это уже, практически, ретро.
Еще одна деталь, которая потребует от владельца некоторого времени для привыкания – это задняя поперечная балка кузова. Она явно уменьшает панораму обзора через зеркало заднего вида, хотя этот «пробел», видимо, призвана приукрасить камера заднего вида, изображение с которой выводится на довольно крупный монитор. На нем же весьма информативно выводится и богатая информация о режимах аудиосистемы. Чего не скажешь о руле. Для такой столь респектабельной и совсем не дешевой машины, руль кажется бедноватым и «пустым». Быть может это субъективное мнение, но именно необычность формы кузова создают иллюзию довольно тяжелой автомобильной кормы.
Honda Crosstour стала значительно тяжелее. Одна тысяча девятьсот килограмм веса без нагрузки потребовали от конструкторов оснащения автомобиля надежными тормозами, и первые тест-драйвы показали, что здесь претензий быть ни у кого не должно быть. Специально для эксплуатации по российским дорогам Honda Crosstour обрела новые амортизаторы и пружины, что придало автомобилю жесткости и уверенности на виражах. Увеличенный до 205 мм, дорожный просвет новичку российского рынка позволит преодолевать бордюры и неровности бездорожья, хотя даже экспериментировать здесь, машине такого класса, как-то не по статусу.
Трудно сейчас говорить о будущем этой модели. Менталитет российского автолюбителя склонен к консерватизму и выбор между чем-то средним между кроссовером и мощным хэтчбеком может оказаться весьма спорным и, в конце концов, чаша весов скорее склонится в сторону более определенного представителя определенного класса автомобилей. Еще свежа в памяти судьба схожей по форме кузова модели BMW, так и не получившая большой популярности у автолюбителей.
Что касается финансовой стороны приобретения Honda Crosstour, то минимальная комплектация, в столичных автосалонах, предполагает трату в один миллион восемьсот тысяч рублей.
Комментарии
Я уже заметил как минимум три поста, где вы ездите на автомобилях которые здесь описаны) Вы настолько удачны, что у вас есть авто, которые вы хотите и не можете удержаться чтобы не описать свою радость от них здесь?=) Мне не нравится внешний дизайн нового аккорда, прежний был намного лучше, и интереснее. А этот пугает своей мощной решёткой радиатора. Привлекает он меня разве что только отличными техническими характеристиками и отличными положительными отзывами.