Грейт Волл Ховер М4. Компактный китайский кроссовер
Автомобиль 2012 модельного ряда был представлен в Китае в мае месяце. Если говорить о внешнем виде машины, то больше всего общих черт в нем можно обнаружить от популярной в России Тойоты Витц.
В России эта модель появилась на рынке в начале 2013 года и уже обрела множество поклонников, благодаря своей привлекательности и невысокой ценовой планке. Многие считают, что этот автомобиль является последователем Грейт Волл Ховер М2, это не совсем так. М2 отличается от М4 не только экстерьером, но и платформой. Вследствие чего предшественником Грейт Волл Ховер М4 стоит считать модель Флорид того же концерна, у этих двух машин одна платформа.
Первое, что хочется отметить – этот автомобиль создан для города. Небольшой объем двигателя, всего 1,5 литра, пока единственного, что предлагается для российского потребителя, способен разогнать китайскую новинку до 100 км за 12 секунд. Именно этот двигатель неплохо зарекомендовал себя на других автомобилях, он тяговит, подарит массу положительных эмоций ценителю высоких скоростей. У двигателя хороший звук, «рычит» он по-взрослому.
Подвеска автомобиля упругая, она идеально подойдет для российских дорог, точнее для их состояния. Пробоев на ямах она не дает, единственное, возможны небольшие «раскачки» на высоких (за 140 км/ч) скоростях. По кузову заметна небольшая вибрация в тот момент, когда подвеска стремится вернуться на место. Но таким недостатком грешат многие автомобили известных марок.
Несмотря на то, что двигатель имеет всего 104 лошадиные силы, под педалью акселератора присутствует запас мощности. Для увеличения мощности можно провести чип-тюнинг двигателя, но бензиновые моторы специалисты рекомендуют не тюнинговать таким образом.
Силовой агрегат у Грейт Волл Ховер М4 боится морозов, рекомендуется гаражное хранение этого автомобиля, если такой возможности нет, то стоит укрывать двигатель зимой специальными одеялами.
Технические характеристики автомобиля
Новинка Great Wall Hover M4 оснащается бензиновым двигателем объемом в 1,5 литра. Это рядная четверка-атмосферник – собственная разработка китайского автопрома. Экологический класс силового агрегата – Евро4. Мощность двигателя 104 лошадиных силы, для компактного кроссовера вполне достаточно. Автомобиль комплектуется только в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, вариатор и автомат пока только планируются. Привод - передний.
Отдельно хочется отметить и клиренс автомобиля, у М4 он честные 185 см. Такая высота дорожного просвета поможет с легкостью преодолеть заснеженную парковку, выехать из гаража, да и на природу всегда есть возможность проехать.
Hover M4 планируется продавать не только на российском рынке, но и на европейском, поэтому автомобиль будет оснащен неплохой системой пассивной безопасности водителя и пассажиров. Европейский комитет по безопасности транспортных средств EuroNCAP пока не испытывал данную модель.
Выпускается автомобиль в трех комплектациях: Standart, Luxe и Elite. Первая базовая имеет ценник от 520 тысяч рублей.
Характеристики подвески
Передняя подвеска автомобиля многорычажная независимая, оборудована стойками МакФерсон. Такая подвеска устанавливается на многие автомобили, в том числе и на автомобили концернов Нисан и Тойота. Подвеска хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации на плохом дорожном покрытии. На такую подвеску не стоит устанавливать диски с отрицательным вылетом, нагрузка на нее становится больше, есть возможность повредить рычаги.
Задняя подвеска Грейт Волл Ховер М4 полунезависимая, комплектуется в паре с торсионной балкой. Такой вид подвески устойчив на высоких скоростях и менее разрушителен при эксплуатации автомобиля на некачественном дорожном покрытии.
В целом довольно хорошее исполнение ходовой части говорит о том, что расходники будут меняться в срок при условии нормальной эксплуатации автомобиля.
Комфорта салона и эргономика
На передней панели все необходимые кнопки находятся практически под рукой, спидометр и тахометр не утоплены в колодцы, расположены перед глазами водителя, рулевое колесо обзор не закрывает.
Места в салоне откровенно мало, такой автомобиль идеально подойдет женщине или мужчине невысокого роста, на задних сиденьях комфортно чувствовать себя будут всего 2 пассажира, тем более при поезде на дальние расстояния. Объем багажного отсека тоже невелик, он составляет всего 285 литров, картина сменится при сложенных сиденьях второго ряда.
Плюсы Грейт Волл Ховер М4
• Компактный кроссовер с клиренсом в 185мм
• Низкое потребление топлива расход на 100 км составляет всего 6,7 литра (по данным производителя)
• Низкая стоимость и несколько комплектаций
• Крепкая подвеска, идеальная для российских дорог
• Диски большого размера для столь небольшого автомобиля (не сильно замечает ямы и выбоины)
• Пассивная безопасность на должном уровне
Комплектации и цены Great Wall Hover M4 2013 в России
Новинка Great Wall Hover M4 предлагается в трех комплектациях:
• Стандарт
• Люкс
• Элит
Все три имеют богатое оснащение, мягкий на ощупь пластик, легкосплавные диски 16 диаметра, спойлер задней двери, расширители колесных арок.
Безопасность автомобиля китайского производства теперь на высоком уровне. Инженеры учли желания потребителей и нормы безопасности за рубежом, этот автомобиль оснащается фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира, «детским» замком задних дверей и преднатяжителями ремней безопасности во всех комплектациях.
Комплектация Стандарт является минимальной, она включает в себя комбинированную обшивку сидений, кондиционер, хорошую аудиосистему и управление ей на рулевом колесе, регулировку водительского кресла по высоте, рейлинги. Такие элементы, как обогрев зеркал и подогрев передних сидений предлагаются как дополнительная опция. Цена на автомобиль данной категории составляет 520 000 рублей.
Комплектация Люкс немного лучше, помимо предложенного, здесь предлагается отделка руля кожей, система звука с Блютуз и сенсорным дисплеем. Цена автомобиля составляет 528 тысяч рублей.
В комплектации Элит предложен кожаный салон, обогрев зеркал, подогрев передних сидений, климат контроль и люк с электроприводом. Цена автомобиля составит 570 000 рублей.
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
1.5 МКПП City | 499 000 | бензин 1.5л (99 л.с.) | механика | полный | 12,9 | 8,2 / 6,6 | 170 |
1.5 МКПП Standard | 549 000 | бензин 1.5л (99 л.с.) | механика | полный | 12,9 | 8,2 / 6,6 | 170 |
1.5 МКПП Luxe | 549 000 | бензин 1.5л (99 л.с.) | механика | полный | 12,9 | 8,2 / 6,6 | 170 |
1.5 МКПП Elite | 596 000 | бензин 1.5л (99 л.с.) | механика | полный | 12,9 | 8,2 / 6,6 | 170 |
Выводы
Любой автомобиль приобретается из расчета: цена, внешний вид, дополнительные опции, среда эксплуатации. Если вы решили приобрести компактный кроссовер по средней цене для городских поездок и редких выездов за город - Грейт Волл Ховер М4 идеальный вариант.
Комментарии
Механическая коробка переключения передач может быть не так хороша, как кажется, в ней очень слабое сцепление, может подвести и просто сгореть. Случай гарантийным не является, дилерский сервис-центр заменит его только после оплаты услуги.
Рекомендую установку свечей NGK IRIDIUM IX, это поможет забыть об их замене на 25-30 тысяч километров. Провести можно самостоятельно, или в центре.
Для сибирских районов рекомендуется заменить антифриз, залить Arctic до -50 градусов С.
Основные недостатки и проблемы Great Wall Hover M4. Отдельный минус по двигателю. Бензиновая четверка быстро остывает в сильные морозы, особого тепла в салон не дает, печка работает плохо. Чтобы нагреть салон надо проехать порядка 5-7 километров. Рекомендуется ставить Webasto, для этого надо заменить аккумулятор на более мощный (75 А), так как система Webasto берет много электричества с бортовой сети. Подобные доработки стоит проводить в сервисе у дилера, при самостоятельной установке и доработки гарантия автоматически снимается.
Маленький салон. Этот минус уже никак не доработаешь, при выборе автомобиля рассчитывайте, для каких нужд он понадобится. Грейт Волл Ховер М4 – компактный городской автомобиль.
В начале эксплуатации может сильно стрекотать выжимной подшипник сцепления. Не на всех моделях. Зависит, видимо, от качества сборки, так как в некоторых случаях замена подшипника не помогает, а непонятный стрекот исчезает сам через два-три месяца езды.
Бывает перегорают лампы: головного света, поворотников, габаритные. Проводить замену можно самостоятельно, единственное, подбирать лампы строго по заявленной мощности. Более мощные могут привести к горению проводки и пожару в моторном отсеке. Есть небольшая граница между тенью и светом в темное время суток, эта граница похожа на радугу – это особенность линз головного света.
Предохранители прикуривателя тоже могут гореть, - иногда не выдерживают напряжения при работе компрессора. Замена также может быть проведена самостоятельно.
Шумоизоляция у новинки достойная для эксплуатации в пределах города, на скорости от 130 км/ч работа двигателя становится более заметной и даже настойчивой.
А так мне все нравится. Нормальное качество за адекватные деньги!
Лично мне этот авто уже не напоминает «китайский» дизайн. Убери шильдик марки и будет вполне нормальное европейское авто.
Какой угол въезда, съезда ?
Почему отличаются данные по клиренсу и мощности ?
Подскажи как у тебя печка работает в морозы? в салоне тепло??? а то жалуются на печку что то....
С Лифаном наооборот - очень много проблем.
Про ГрейтВолл ничего не скажу, ну не распространены они в России.
Три года имею такой аппарат (111500 км пробег). Сказать, что были проблемы по машине - нет, менял расходники, пришлось поменять лобовое стекло два раза, передние стойки (во время поездки в Питер поймал яму на трассе думал подвеску всю оторвал). Менял втулки и стойки стабилизатора и лампочки в фарах. В целом машиной доволен, всем советую без украс.
avtovednews.endless-sphere.ru/opinions/lifan/smily
Доброго времени суток.
Год обладаю GW H3.Из эмоций - только положительные.
Пробег - 12000 км.за это время поменял задний габарит, преднюю противотуманку, лампочку подсветки номерного знака.
по гарантии заменили главный гидроцилиндр (сцепление некорректно отжималось) на 10000 км.
на 11000 км загорелся датчик полного привода - заменили(по гарантии)
после 11000 машинка стала порезвее, обещают , что ещё добавит после 14000.
при разложенных задних сидениях превращается в 2-х спальное купе(проверяли на природе)
зимой двоих вынимал из сугроба, даже не буксанул и не почувствовал нагрузки.
я купил м4, не жалею.