Внедорожник из Китая: Great Wall Hover M2 (c 2011 года выпуска)
В Китае очень развита автомобильная промышленность. Это подтверждается наличием в стране более двухсот автомобильных брендов. Из общего массы этих брендов хотелось бы остановиться на первой частной автомобилестроительной компании Great Wall Motors. Первой, потому что компания давно уже занимает лидирующие позиции по выпуску пикапов и внедорожников. Хотя компания и занимает лидирующие позиции, выпуск различных моделей сравнительно не высок около двухсот тысяч единиц каждой модели автомобилей в год. В дальнейшем компания планирует расширение и выпуск до восьмисот тысяч автомобилей каждого модельного ряда в год.
Первые внедорожники модельного ряда Hover компания стала серийно выпускать в 2005 году. В 2007 году появилась дизельная комплектация этой модели. Представительства компании есть во многих странах мира. На Российский автомобильный рынок компания вышла в 2004 году. В этом же году представители фирмы открывают официальный дистрибьюторский центр в Москве.
По договоренности с калининградским Автотором в 2005 году провели пробную сборку. В 2006 году после установки и наладки дополнительного оборудования в подмосковном поселке Гжель запущена линия по производству внедорожников моделей Hover и SUV G5. По статистике, в 2007 году, лидером продаж является внедорожник Great Wall Hover.
В 2010 году компания представила новый внедорожник Great Wall Hover M2. Этот бюджетный кроссовер выпускается в трех комплектациях Hover M2 Luxe, Hover M2 Elite и Hover M2 Elite +.
Внедорожник Hover M2 по типу кузова определяется как 5-ти дверный и 5-ти местный универсал. Его база составляет 2499 миллиметра. По габаритам автомобиль имеет размеры 4011х1744х1720 мм. Снаряженная масса 1170 кг, полная масса 1577 килограмм. Объем багажного отделения 330 литров, с убранными сиденьями 1100 литров. Емкость бака 45 литров. На автомобиль установлен бензиновый 4-х цилиндровый двигатель Euro 4. Объем двигателя внедорожника 1500 см3 при мощности 105 л.с./6000 об. м. и максимальным крутящим моментом 138Нм при 4200 оборотов в минуту. Максимальная скорость 158 км/час. Но как показал тест драйв, производители немного занизили этот показатель. Максимум что удавалось «выжать» на тесте 162 км/час.
Как показывают заводские характеристики, до сотни автомобиль разгоняется за 13,4 секунды, но на тест драйв этой отметки машина достигла только за 16 секунд. Для автомобиля рекомендуется топливо с октановым числом не ниже 92. Расход топлива в условиях города 9,2 л., в загородном цикле 5,9 л., по смешанным показателям автомобиль показывает средний расход топлива 7,4 литра на сто километров.
Передняя подвеска Great Wall Hover M2 независимая, известной типа МакФерсон. Также в подвеске имеются стабилизаторы поперечной устойчивости. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Благодаря этим решениям машина получила на тест драйве высший балл по подвеске.
После преодоления различных выбоин машину не раскачивает и не «пробивает». Что касается тормозной системы внедорожника, то здесь конечно не обходится без ABS и EBD. Передние тормоза дисковые, на задних колесах - барабанного типа. Рулевое управление имеет гидроусилитель.
Производителями не планируется установка на внедорожник автоматической коробки передач, может быть это будет в дальнейшем, а пока покупателям придется довольствоваться механической коробкой. Конечно, ничего плохого в механике нет, но тем, кто пересел с автомата будет первое время тяжеловато, тем более что сцепление на Great Wall Hover M2 сухое, с диафрагменной пружиной.
Тест драйв, проводимый по бездорожью, показал, что, в основном, автомобиль использует передний привод. Задний привод подключается только как вспомогательный элемент, с помощью вискомуфты и при условии проскальзывании передних колес. Если машина застрянет и придется «буксовать», то здесь на заднюю ось надежда не велика, так как вискомуфта быстро нагревается что приводит к автоматическому отключению заднего привода.
Внешне Great Wall Hover M2 чем-то напоминает Isuzu Axiom. По внешнему виду к кузову претензий нет. Внутри автомобиль кажется большим и очень вальяжным. Обивка кресел и дверей выполнена из кожи. Кресла не предоставляют для пассажиров и водителя каких-то особых, комфортных условий. Единственное о чем позаботились производители – это подогрев передних сидений.
Из мультимедиа можно отметить наличие дисплея на передней панели и встроенную аудио систему с 12-ю динамиками. Так же эту систему можно использовать и как DVD-проигрыватель. Из охранных систем есть иммобилайзер и центральный замок с дистанционным управлением.
Из систем безопасности присутствуют только ремни безопасности и две фронтальные подушки безопасности, которые срабатывают только при лобовом столкновении.
В базовой комплектации присутствуют кондиционер, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, также электрический люк.
На российском рынке Great Wall Hover M2 продается в трех комплектациях. Hover M2 Luxe предлагают от 495000 рублей. Hover M2 Elite в которой, помимо стандартной комплектации, дополнительно установлены спойлер на задней двери и парковочный радар доступна от 505 000 рублей. В комплектации Hover M2 Elite + установлено все, что имеется на других моделях, плюс для нее доступна мультимедийная система, электропривод зеркал заднего вида, управление магнитолой на руле, люк с электоприводом и в дополнение ко всему обтянутые кожей сиденья.