Первая ласточка
Для тех, кто причисляет себя к так называемым «китаефобам» - приятная новость: концерн Geely научился делать добротные авто премиум-класса. Ну, то есть, по меркам Европы до Mercedes E ему еще далековато, но для Поднебесной это огромный рывок вперед.
Тем более, что за 4 года существования модели Emgrand у китайцев было время исправить свои недочеты. И вот сегодня на рынке представлена самая последняя версия седана Geely Emgrand ЕC8, которая пришла на смену ЕС7 с вариатором, также выпущенному в 2013 году. Напомним, до этого на российский рынок поставлялись только Geely на механической коробке передач.
Что ждет желающих сменить железного коня автолюбителей в новой версии линейки Emgrand? Попробуем оценить, смог ли автомобиль взять поставленную перед ним высокую планку.
Emgrand: история класса D от Geely
Впервые о появлении новой линейки заговорили в 2009 году совершенно внезапно. И многие тогда не верили в способность дешевого китайского бренда произвести достойную замену тем же корейцам или японцам. Однако Geely как раз взял на вооружение опыт своих соседей и повысил престиж модели высокой стоимостью, произвел ребрендинг стиля и подобрал в сотрудничестве с европейскими компаниями действительно качественные материалы. Результат налицо: уже первые модели ЕС7 отличались внушительными размерами и солидностью, особенно передней частью кузова, в которой невозможно было узнать черты «Джили». Новая эмблема унаследовала геральдические очертания, подчеркнув стремление вернуться к традиционному для бизнес-класса стилю.
Внешний облик новой модификации Эмгранд ЕС8 стал еще более массивным и внушительным: изменились и габариты авто. Длина 4905мм при высоте седана в 1495мм и ширине 1830мм (колесная база 2805мм), клиренс 15см – все это говорит о серьезных намерениях преодолевать препятствия и двигаться с комфортом для пассажиров. Массивной стала и решетка радиатора, изменился в лучшую сторону рисунок фар и наклон лобового стекла. Таким, покатым, плавным и солидным, предстает последнее поколение седана на нашем рынке.
Кстати: с 2010 года седаны Emgrand поставлялись с двигателями и КПП японского производителя Mitsubishi Motors. Вот и еще один козырь в пользу Geely в биографии модели. также в рамках составления рейтинга безопасности EuroNCAP автомобиль Emgrand получил 4 звезды, а это рекордный показатель среди авто китайского производства в принципе.
Технические характеристики Emgrand
Изначально автомобиль предлагается в комплектациях Comfort и Basic. Причем в базовую входят:
- Электропакет стекол;
- Эксклюзивно в модели ЕС8 – люк с электроприводом;
- Магнитола на 6 динамиков с функцией считывания Мр3 формата;
- Достаточной мощности противотуманки;
- USB-вход для считывания и подзарядки;
- А также - кондиционер и парктроник, датчики дождя и салон с частичной кожей.
Желающим получить полностью кожаный салон, заменить кондиционер на двухзонный климат-контроль, встроить круиз-контроль и навигатор в придачу с литыми дисками и датчиками давления в шинах надо чуть доплатить.
Особое внимании уделить стоит двигателю с распределенным впрыском, который в модели 2013 года заменен на экономичный GeТec личного производства. Так, рабочий объем 2,4 литра может выжать 160 лошадиных сил при 210 Нм крутящего момента, чуть меньший 2.0л – выдает 140 л.с., а расход топлива в среднем на меньшем объеме получается 9,2л и на большем 9,5л.
В качестве трансмиссии на ЕС8 установлена шестиступенчатая коробка DSI-вариатор, которая работает в угоду экономии топлива. Младший мотор выходит с механикой, как и прежде. По поводу безопасности в салоне – уже в базовой комплектации имеется система ABS, сигнализатор о возможном столкновении и система электронного распределения тормозов. Дверные полотна снабжены усиленными ребрами жесткости, также впереди имеются подушки безопасности для водителя и пассажира.
Об экстерьере и салоне
Если посмотреть на седан сбоку, где-то в глубине души шевелится ощущение сходства с Мерседесом класса S. Особенно подчеркнуто это сходство было у «младшего брата» ЕС7, а вот в новой версии ЕС8 появились свои более массивные, укрупненные черты. И все же, заваленные задние стойки, небольшое багажное отделение с наклонной крышкой, похожие черты задних и передних фар дают о себе знать.
Внутри предложена кожаная или тканевая с кожаными вставками обивка. Рекомендуется, учитывая и так небольшую стоимость авто, брать уже полную комплектацию, чтобы насладиться и климат-контролем, и роскошными кожаными сидениями с высокой обзорностью, а также выбрать остальную отделку из пластика двух цветов. Что касается приборной панели, она весьма компактно и добротно сделана, без зазоров и с минимальными недочетами (куда же без них – о них чуть позже). Зато в салоне не слышно резкого запаха полимеров, которым так любят сдабривать свои авто китайцы.
Плюсы и минусы авто
Начнем по традиции с хороших моментов и перечислим их:
1. Двигатель работает на удивление тихо для китайского Geely даже на светофоре – на холостых звук вообще пропадает;
2. Удобная регулировка фар с наклоном;
3. На большой скорости замки дверей закроются автоматически;
4. Белый цвет кузова – в совокупности с благородным экстерьером, геральдической эмблемой и массивной решеткой смотрится просто аристократично.
5. Сзади большое пространство для ног пассажиров.
Начистоту о недостатках авто:
1. Рулевая колонка регулируется не вполне хорошо, так что человеку высокого роста или большой массы тела сесть неудобно;
2. Если отключить подсветку приборов, не различаются цифры, которые почему-то здесь серого цвета;
3. Не вполне вместительный задний диван даже для троих людей. Зато складывающаяся спинка заднего дивана открывает вход в 680л багажник, а между пассажирами можно откинуть подлокотник с держателями для стаканов.
Тест-драйв модели Emgrand 2013
И вот мы подходим к самому интересному – каков же обновленный скакун на ходу? Часто его габариты сравнивают с Toyota Camry и Hyundai Sonata, тем более, что оснащенность 2х или 2,4х литровым агрегатом такое сравнение допускает. Впрочем, на подобную резвость мотора рассчитывать на придется, разгон занимает ощутимый интервал времени. И возможная причина кроется в несоотносимой массе авто с крутящим моментом (максимум у ЕС8 – 4000 оборотов). По достижении максимума авто, разумеется, «просыпается», зато исчезает столь комфортная тишина в салоне.
Здесь стоит отметить, что паспортный расход 2х литрового мотора по городу 11,5л как это часто бывает занижен: в реальных условиях машина кушает все 13, а при комплектации 2,4литра будьте готовы тратить и 14л АИ-95. Хотя это не запредельные показатели для D-класса, а вот как поведет себя подвеска на бездорожье вне городских условий, это загадка. Так как в целом Emgrand демонстрирует вполне приличную стабильность в поворотах и послушание рулевого управления. Пока не наедет на лежачие полицейские хоть на чуть-чуть увеличенной скорости. Так что приготовьтесь к тому, что китайский седан – он и есть китайский седан, даже в бизнес-классе подвеска будет давать о себе знать.
Цена Emgrand EC8 2013
Сколько по итогам обзора готовы вы заплатить за комплектацию ЕС8 хотя бы базового образца? Подходя к теме, младшая версия седана ЕС7 стоила в России порядка 440 тысяч рублей, за комплектацию выше – Comfort доплата небольшая, итог порядка 460 тысяч рублей. Переходя на бизнес-версию ЕС8 и цены хочется перевести в доллары: в среднем за позитивный продукт китайского автопрома отдают 20 тысяч у.е., ломая представление о дешевизне Geely, но подтверждая цифры фактами. Действительно эта модель достойна своей цены.
Комментарии