Китайская компания FAW имеет очень серьезные планы на российском рынке и продолжает расширять здесь свое присутствие. В мае этого года на рынок выходит еще один бюджетный седан от этого производителя. В добавок к миниатюрному V5 в продажу поступит чуть больший FAW Oley.

Эта модель уже совсем не новинка на внутреннем рынке, где она впервые была представлена в конце 2011 года на выставке в Гуанчжоу.

Компания FAW – это один из старейших автопроизводителей в Поднебесной и в каком-то смысле даже родной для России. Ведь первый китайский автозавод в городе Чаньчунь строился в 50-е годы прошлого века при участии советских специалистов. Тогда он выпускал копии советских машин той эпохи, таких как ЗИС-150.

Но времена меняются, и теперь у китайских производителей другие партнеры. FAW активно сотрудничает с Ford, Mazda, Toyota и особенно с Volkswagen. Именно на базе модели немецкого производителя создан герой нашего обзора. В его основе лежит платформа PQ32+, использовавшаяся немцами для создания в начале 80-х годов прошлого века Volkswagen Jetta второго поколения.

Неформал

Китайцы позиционируют Oley, как автомобиль C-класса, однако колесная база 2525 мм и длина 4485 мм сегодня более характерны для машин класса В. Это практически столько же, как, например, у Daewoo Nexia.

Возраст платформы никак не угадывается во внешнем облике. Китайцы создали действительно уникальный и узнаваемый образ. Лучше всего машина выглядит спереди.

Внимание привлекает широченная улыбка в переднем бампере, угловатая фальшрадиаторная решетка и стремительные линии головной оптики.

Удивительное дело, но передняя часть представленного совсем недавно Datsun on-DO на базе Lada Granta до мелочей похожа на аналогичные элементы FAW Oley, по-другому выглядит только бампер.

В профиль и сзади китайский автомобиль несколько теряет в притягательности. Задний свес сильно выступает, а багажник кажется инородным телом. Видно, что основным кузовом для Oley был хэтчбек. Но детали прорисованы неплохо, интересно решены задние фонари и выштамповки на боковинах. Многое зависит от ракурса и цвета автомобиля. В ярких тонах тяжеловесные формы становятся навязчивыми.

Внутренний мир автомобиля решен в непривычной смелой манере. Несмотря на явную бюджетность материалов, интерьер Oley способен удивлять. Как вам, например, стилистика из популярной серии «Трансформеры» с выкрашенными в насыщенный красный цвет кузова обширными вставками на передней панели, возле рычага КПП и на дверных картах? В версиях попроще они серебристые и не вызывают таких противоречивых эмоций.

Скорее всего, такое оформление отпугнет консервативно настроенных покупателей, но готовые к экспериментам, несомненно, оценят. Ведь найти что-то подобное в данной ценовой категории очень проблематично.

Необычно выглядит и приборная панель. Индивидуальные колодцы тахометра и спидометра имеют настолько развитый профиль, что выступают за козырек над приборкой. Читаемость вполне приличная. В максималке есть информативный бортовой компьютер.

Запас места в автомобиле не поражает воображение. Здесь вполне ожидаемо не хватает запаса по ширине. В длину ситуация чуть лучше, но современный С-класс обычно просторнее. Места примерно столько же, как в Chevrolet Aveo предыдущего поколения. Впрочем, посадка удобная, заметно, что об эргономике здесь думали.

Обивка сидений может быть тканевой или кожаной. У водительского сиденья есть все стандартные регулировки, включая по высоте, рулевая колонка может менять только угол наклона. Регулируется также высота и угол наклона подголовников. Задние подголовники Г-образной формы и могут опускаться, чтобы не мешать обзору через заднее стекло.

В любой версии в центре передней панели будет установлена штатная магнитола. Она может считывать информацию с разных носителей, включая CD и USB, и дополняется 4-мя колонками. Также Oley не бывает без климатической установки. В начальных комплектациях это кондиционер, а в максимальной климат-контроль.

На Oley доступен полный комплект электрических стеклоподъемников с доводчиками и функцией антизащемления. В начальной комплектации ею оснащается только привод стекла водительской двери, а в более продвинутой все остальные.

Кроме того в базе есть центральный замок с пультом ДУ, гидроусилитель рулевого управления, электропривод зеркал. В максималке появляются также кожаная оплетка обода рулевого колеса, люк в крыше с электроприводом и датчики парковки.

Oley снабжается стандартным набором средств безопасности. Здесь есть ABS+EBD, передние, а в топе и боковые подушки безопасности. Интересной особенностью является наличие системы, позволяющей игнорировать сигнал от педали газа, если она нажата вместе с педалью тормоза. В китайском краш-тесте Oley получил высокий бал, в Европе испытания не проводились.

Багажное отделение автомобиля имеет средний в классе объем 450 л. Спинка заднего дивана складывается только целиком. Причем делать это придется в два приема: сначала откинуть сиденье, потом опустить спинку. Крышка багажника лишена не только ручки, но и обивки. Петли массивные и могут скрадывать объем. Под полом находится полноценная запаска той же размерности 195/50R15, что и остальные колеса. Они, кстати, в любой комплектации из легкого сплава.

Шумоизоляция в автомобиле на бюджетном уровне. Двигатель, который воспринимается, как тихий, на оборотах холостого хода, с их ростом начинает солировать. Прослушивается и работа подвески.

Классика бюджетного жанра

Под капотом FAW Oley безальтернативно устанавливается 1,5-литровый бензиновый двигатель, сконструированный в сотрудничестве с Volkswagen.

Он выдает 102 л.с. и 135 Н*м. Двигатель, не смотря на установленную систему изменения фаз газораспределения, верховой и для динамичного разгона требует раскрутки до высоких оборотов. Производитель не сообщает динамику разгона до сотни, он лишь ограничился указанием значения максимальной скорости на отметке 170 км/час.

С мотором может комплектоваться один из двух видов трансмиссии. Во-первых, это обыденная в бюджетном сегменте 5-ти ступенчатая механика, во-вторых, 4-х ступенчатый робот от японского производителя Aisin. Он не слишком расторопен, зато экономит топливо и имеет несколько специальных режимов работы: для экономии, для движения в условиях разного рельефа, а также спортивный и зимний.

Горожанин

Подвеска FAW Oley стандартна для такого типа автомобилей. Это МакФерсон спереди и полузависимая торсионная балка сзади. Она неплохо настроена. В результате автомобиль хорошо стоит не только на прямолинейном курсе, но и на дуге. Крены есть, но в пределах допустимого. Чего подвеске не хватает, так это энергоемкости. Она легко пробивается даже на лежачих полицейских.

В рулевом управлении китайцы обошлись без модных сегодня электроусилителей, а гидроусилитель, который устанавливается на автомобиле, смогли настроить на внятную работу. Контролировать положение колес не трудно, привыкать долго не приходится.

Задние барабанные тормоза не сказались на интенсивности замедления, с этим особых проблем нет. ABS вступает в работу немного позже, чем ожидаешь, но это не критично.

Есть у FAW Oley один параметр, который очень не понравится отечественным автомобилистам. Клиренс 130 мм заставляет задуматься о целесообразности такого приобретения. Мы уже как-то стали привыкать, что бюджетные седаны имеют дорожный просвет в районе 160 мм.

Один из многих

Китайский седан поставляется в трех фиксированных исполнениях, к которым жестко привязаны типы трансмиссии. Младшая комплектация на механике обойдется вам в 430 тыс. руб. Вариант с тем же уровнем оснащения, но с двумя педалями стоит на 20 тыс. руб. дороже. А максимально оснащенный автомобиль, который предлагается только с автоматизированной трансмиссией, стоит уже 480 тыс. руб.

Сегодня за эти деньги на российском рынке предлагается достаточно автомобилей. Причем, совсем не обязательно это должны быть Lada или продукция из Поднебесной.

Многие из них будут просторнее или динамичнее. Oley может пленить потенциальных клиентов незаурядным дизайном экстерьера и интерьера, но и здесь не все однозначно.

В плане оснащения машина ничем не выделяется из множества китайских собратьев, да и отечественный автопром по этому параметру сильно подтянулся, так что ожидать оглушительных продаж вряд ли стоит. О надежности можно будет судить не раньше чем через год.

Отзывы

Обзоры и тесты