Первые фото FAW V5, седан 2013-го модельного года Первые фото FAW V5, седан 2013-го модельного года

В самом конце 2012 года китайская автомобильная компания FAW (First Automobile Works) начала поставки в Россию нового компактного седана V5, который согласно описанию в пресс-релизе, отличается усиленным, созданным специально для российских условий, кузовом, экономичным двигателем и самым современным оснащением. Давайте посмотрим, так ли это на самом деле.

Поступь китайского автопрома становится все увереннее. Современные китайские автомобили – это уже далеко не та золотая орда, которая издалека бросалась в глаза раскрашенными под «золото» или «хром» кузовными деталями. Пахнущие дешевым пластиком салоны и непритязательный интерьер – все это постепенно уходит в прошлое. Кичливой азиатчины стало на несколько порядков меньше, а сами машины уже вполне можно называть автомобилями, а не примитивными самодвижущимися телегами.

Седан FAW V5 дебютировал в нашей стране в октябре 2012 года в рамках программы ММАС’2012, посвященной выходу на российский рынок новой линейки китайских автомобилей. Если, до недавнего времени, все модели китайских брендов были пронизаны духом Японии, в той или иной степени подражания, то новый седан уже ближе к Европе. Сверхоригинальных и новых дизайнерских решений здесь обнаружить, конечно, не возможно.

Первые фото FAW V5, седан 2013-го модельного года Первые фото FAW V5, седан 2013-го модельного года

Экстерьер нового седана – скорее компиляция черточек, подсмотренных у конкурентов. Уж очень он напоминает немецкий седан Volkswagen Polo, особенно спереди, хотя и может быть и не обладает той строгостью линий. Вместе с этим компиляция довольно удачная. Отторжения не вызывает. Только вглядитесь! Плавные обтекаемые линии кузова переходят в аккуратную полку багажника и, постепенно закругляясь, обрываются у нижнего среза заднего бампера. «Лицо» украшают, придавая оригинальность внешнему облику, передние фары с крупными «зрачками» отражателей дальнего и ближнего света и оранжевыми поворотниками во внутренних уголках.

Технические характеристики FAW V5 2013-го модельного года

По сути, эта внешне очень симпатичная модель полностью соответствует бюджетному классу. По своим габаритным размерам (высота – 1500 мм, длина – 4245 мм, ширина – 1680 мм) FAW V5 ближе к Renault Logan, хотя по величине колесной базы китайский седан на 60 мм уже (2425 мм).

Теперь несколько слов о кузове китайской новинки. Кузов китайского седана имеет усиленную конструкцию, в частности все двери дополнены стальными поперечными балками, а передний бампер оснащен специальной энергопоглощающей вставкой. FAW V5 – это яркий представитель новой генерации китайских автомобилей, собираемый практически на западном уровне.

Первые фото FAW V5, седан 2013-го модельного года Первые фото FAW V5, седан 2013-го модельного года

Зазоры между кузовными деталями хотя и несколько великоваты, но зато ровные и одинаковые. О том, как поведет себя кузов в условиях российской зимы пока неизвестно. Судя по отзывам владельцев других китайских автомобилей, кузов - это одно из слабых звеньев. Как правило, ржаветь он начинает уже после первой зимы.

Салон FAW V5 под стать экстерьеру. Он выполнен в классическом стиле. Самостоятельных деталей здесь тоже немного, но из отдельно «заимствованных» элементов китайцам удалось создать вполне цельное произведение. В плане внутреннего убранства FAW V5, сильно отличается от первых китайских автомобилей, поставляемых на российский рынок, и вполне отвечает современным требованиям. Передняя панель из мягкого на вид пластика разделена посередине серебристыми вставками, которые, перейдя на передние двери, обрываются на средних стойках, чтобы затем продолжится на задних дверях. Элементы управления хотя и плотно сгруппированы, но доступ к ним удобен и не вызывает затруднений. Панель приборов с тремя крупными циферблатами имеет приятную голубоватую подсветку. Сами приборы отличаются неплохой информативностью и прекрасно читаются в любое время суток.

Передние сиденья полностью отвечают требованиям, предъявляемым к бюджетным автомобилям: регулировка в четырех направлениях, рельефная структура с боковыми поддержками, наличие подголовников.

Первые фото FAW V5, седан 2013-го модельного года Первые фото FAW V5, седан 2013-го модельного года

Второй ряд оборудован ремнями безопасности и креплениями для детских сидений. Места здесь конечно меньше, чем впереди, сказываются выступающие колесные арки, но два взрослых человека средней комплекции могут чувствовать себя вполне комфортно.

Небольшой багажник радует большим проемом, умеренной погрузочной высотой и наличием полноразмерной запаски под полом. А огорчает выступающими колесными арками, значительно сокращающими его объем.

Автомобиль оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем VCT-1, работающем в паре с пятиступенчатой «механикой» или пятидиапазонным «автоматом». 102 лошадиных сил этого 16-клапанного двигателя вполне достаточно для 995-килограммового седана. FAW V5 резво разгоняется, радуя прекрасными экономическим показателями: средний расход 92-го бензина составляет около 6 литров на сотню. В движении новинка хотя и не балует водителя рафинированными реакциями, но вполне пристойно ведет себя в поворотах, цепко держась за дорогу и не пугая чрезмерными кренами.

И что отрадно – это все за весьма умеренную цену. А чем привлекательны китайские автомобили для рядового покупателя, помимо собственно цены? Безусловно, «количеством автомобиля» за нее предлагаемого! Покупаешь «китайца» - и все, голова полностью свободна от выбора опций.

Первые фото FAW V5, седан 2013-го модельного года Первые фото FAW V5, седан 2013-го модельного года

Даже в самой минимальной комплектации у него будет и кондиционер, и фронтальные подушки безопасности, и электрические стеклоподъемники, и много еще чего. А стоит немного доплатить (сумма порядка 30-40 тысяч рублей) и в довесок можно получить боковые подушки безопасности, ксеноновые фары, легкосплавные диски, а некоторых случаях даже DVD-плейер, оснащенный камерой заднего обзора.

Комплектации и цены на FAW V5, седан 2013 года

В нашем случае картина обстоит почти также. Российским покупателям новых китайский седан предлагается в трех комплектациях: Comfortable (393 тыс. руб.), Comfortable Plus (412 тыс. руб.) и Deluxe (431 тыс. руб.). Огорчает отсутствие передних подушек безопасности в базовой комплектации. Но уже во второй комплектации седан этот пробел устранен. Кроме этого седан оборудуется корректором положения фар, электрическими стеклоподъемниками на все двери, USB- разъемом для подключения внешних аудио устройств и т.п. В максимальной комплектации покупателю будут доступны кожаный салон, система «Стоп-старт», система помощи при торможении (BOS), легкосплавные диски.

Новый китайский седан, представляющий новую генерацию машин из Поднебесной, пытается найти свое место в самом высоко конкурентном классе, где первенство пока принадлежит европейским машинам. Как у него это получится, покажет время.

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1,5 МКПП Comfortable 393 000 бензин 1.5л (102 л.с.) механика передний н/д н/д / н/д 180
1,5 МКПП Comfortable Plus 412 000 бензин 1.5л (102 л.с.) механика передний н/д н/д / н/д 180
1,5 МКПП Deluxe 431 000 бензин 1.5л (102 л.с.) механика передний н/д н/д / н/д 180
 

Комментарии  

+3 # dvalik78 12.01.2013 17:59
Ну наконец то китайские производители поняли, что наши сограждане смотрят не только на цену автомобиля, но и на качество. С такой комплектацией FAW V5 может довольно быстро завоевать наш рынок. В описании автомобиля я не нашел ничего о подвеске. Знакомые, которые имеют китайские машины довольно не лестно отзываются об их подвеске.
+4 # Alex2012i 14.01.2013 21:29
Радует опциональное насыщение дешевых китайских автомобилей, которые до недавнего времени обладали скудным набором дополнительного оборудования. Соглашусь, что уровень качества начинает повышаться и дизайн данной модели подогнан под старушку Европу, для завоевания в будущем больших долей в европейских продажах мировых автомобильных концернов. Непонятно только как обстоит дело с антикоррозийной защитой модели, хотя усиление жесткости и повышенный уровень пассивной безопасности уже прекрасные черты новинки.
+4 # Avec 17.01.2013 00:57
Китай скоро переплюнет всех мировых монстров автопрома своим инновационным дизайном и комплектацией автомобилей современной электроникой. Осталось только качества ходовой и двигателя немного подтянуть и будут автомобили китайского происхождения похлеще любого мерседеса, а по цене менее отечественных лад стоить будут.
+2 # Никита 24.01.2013 18:56
Мне одному кажется, или этот авто чуть чуть похож на гранту? По мне так автомобиль очень нравится, как по качеству так и по цене. По сравнению с вазом ФАВ намного лучше, да и цены у него почти такиеже. Для российского рынка авто очень даже хорош.
+1 # Екатерина 04.02.2013 22:02
Для обладателей скромной суммы на покупку автомобиля, на мой взгляд, китайский автопром - это отличная альтернатива нашему отечественному. Китайцы, все-таки, учитывают пожелания покупателя, стараются ошибки исправить, в то время, как АвтоВАЗ продолжает штамповать "тазики", чуть видоизменяя их снаружи.
# Александр 12.02.2013 02:20
На роль бюджетного автомобиля, эта машина, на мой взгляд, подходит более чем. Как внешний вид, так и салон неплохо выглядят. Расход не так уж и велик. Не знаю как по качеству, но ,думаю, АвтоВАЗу китайцы составят конкуренцию, если будут продолжать в подобном темпе. По цене и по внешнему виду, FAW V5 чем то похож на нашу новенькую гранту, но приятнее выглядит. Гранта довольно быстро начинает ломаться, замечал за знакомыми, кто приобрёл себе это корыто. Интересно, как будут обстоять дела у китайского визави?!
+2 # EVGEN1990 17.02.2013 00:10
Китайцы, конечно, собирают не плохие автомобили, особенно, что касается электронного оборудования, но, к сожалению, ходовая часть не совсем изящна. Да, в остальном только одни плюсы. Наши автомобили более крепки в плане эксплуатации по бездорожью, скоро все эти технологии будут иметься и ВАЗах и Китай уже не будет таким мощным конкурентом.
-4 # yura_sly 27.04.2013 22:31
Честно, я даже не смотрел на достоинства этого автомобиля, поскольку меня сразу убил его дизайн. Китайцы, сколько можно делать авто "под копирку"? По-моему, даже слепой увидит, что это неудачная копия VW Polo. Хотя успел прочитать, что это качественный автомобиль, НО, пока китайцы не будут делать собственный дизайн, толку не будет.