Brilliance V5 2014. Кот в мешке или удачная покупка?
Не так давно российский автомобильный рынок пополнился очередной новинкой – кроссовером Brilliance V5 китайского производства.
Чтобы понять, что же нам предлагает китайский производитель, мы отправимся под капот, в салон, изучим неприметные детали и даже окунемся в прошлое.
Из истории Brilliance, или как китайцы российский рынок покоряют
Компания Brilliance была основана не так давно – в 1992 году. И прежде уже была сделана попытка покорить российского покупателя. Еще в 2005 году сравнительно молодой бренд объявил о продаже в нашей стране нескольких своих моделей, однако попытка найти общий язык с российскими автолюбителями провалилась.
Менее 1000 проданных автомобилей печальным образом подтвердили загадочность души русского покупателя. Почти десять лет спустя азиатский производитель решил провести работу над ошибками и вновь попытаться закрепиться на наших дорогах.
Говоря о своем будущем в России, компания сообщила, что планирует продавать порядка 3500 – 4000 автомобилей в год. Определились и основные конкуренты Brilliance на стендах автосалонов. Это такие кроссоверы, как Renault Duster, Nissan Qashqai, Nissan Juke, Chery Tiggo и Mitsubishi ASX.
Технические параллели с известными производителями
Так какие же аргументы решили привести мастера из Поднебесной? В активе компании – продуктивное сотрудничество с немецким BMW. Поэтому неудивительно, что Brilliance часто называют «китайским BMW».
Популярный европейский производитель вместе с китайскими коллегами давно запустил совместные предприятия, где инженеры обеих стран претворяют в жизнь совместные идеи (электрические и гибридные автомобили). Опыт совместной работы и обмен технологиями не мог не сказаться на продукции Brilliance.
Достоинства и недостатки V5
Наверно, именно по этой причине Brilliance V5 на первый беглый взгляд может напомнить BMW X1. В первую очередь автомобиль выдает его экстерьер. Все-таки как-никак родственники, а значит и лица должны быть похожими.
А вот начинка этих двух железных коней уже отличается. V5 взял за основу переднеприводную седановскую платформу Brilliance H530. Заглянув в мотор, можно обнаружить, что внутри в поте лице работает движок Mitsubisi 4A92S. Несмотря на то, что лицензия на двигатель куплена у другого бренда, китайские инженеры разработали собственную модификацию, которая выжимает из себя 110 лошадиных сил.
Коробка передач может быть двух видов: либо механическое детище от Toyota, либо автоматическая трансмиссия по технологиям Hyundai Powertech. И та, и другая коробка имеют пять ступеней. Один только беглый разбор уже говорит о том, что китайский производитель собрал свой новый автомобиль как конструктор, взяв у именитых товарищей по цеху некоторые разработки. Но, тем не менее, кроссовер не стал слепым копированием какого-то авто – он получил свой колорит, а также яркую внешность.
Говоря об основе и истоках автомобиля, нельзя забыть и предыдущую разработку самого Brilliance. Речь идет о седане 530 модели, которая была существенно обновлена, переделана и попала под рестайлинг.
Все это было сделано не только для того чтобы автомобиль стал строго переднеприводным, но и соответствовал колесной формуле 4х4. Так что не все дальновидные разработчики переняли – в чем-то поддержали и отечественного производителя.
Достаточно заурядная техническая сторона авто (особенно по сравнению с теми же именитыми производителями) была намеренно пролоббирована Brilliance. Лучшей средой для новинки является, конечно, город, под нужды которого и создавался кроссовер.
По этой же причине габариты кузова Brilliance V5 компактны. 4400 мм длины, 1800 мм ширины, 1627 мм высоты, 1544 мм колеи передних колес, 1530 мм колеи задних колес, 175 мм дорожного просвета – все эти показатели подводились под нужды человека, для которого компактность и комфорт не являются пустым звуком. Говоря о размерах, нужно сказать и об объеме двигателя – 55 литров.
Внешний вид
По сравнению с тем же BMW X1 китайский кроссовер получился более округлым, что ничуть не испортило его, а как говорилось выше, только придало определенный колорит и контраст на фоне знаменитого «соседа по гаражу». Хорошо потрудились инженеры и дизайнеры над фарами авто.
Крупные фары головного света оснащены линзовой оптикой и лентой светодиодных ходовых огней. Решетка, изображающая перевернутую трапецию, оснащена богатой хромированной отделкой. Вообще, внешний вид V5 без преувеличения можно назвать солидным.
Тут нельзя не вспомнить дизайн профиля кузова, на который можно смотреть без всякого стеснения. Выштамповки на поверхностях дверей и крыльях, ниспадающая линия крыши, корма, восходящая линия подоконника у боковых стекол. Все эти черты ничуть не уступают в задумке и исполнении другим именитым авто. Без сомнения, этот автомобиль создавался не только как средство передвижения, но и как некий показатель статуса его владельца.
Эргономика и комфорт салона
Не так все радужно в самом салоне. Водителя там ждет казенный пластик (хоть и приятный на вид благодаря своей фактуре). Дешевая тканевая обивка мебели соседствует со стильной передней панелью. Такое сочетание можно объяснить тем, что производитель пытался создать бюджетный вариант все того же BMW.
Обладая небольшими ресурсами, китайцы решили делать ставку на аккуратность и продуманность в деталях. Так что, говоря об эргономике, стоит помнить о выдержанности и сравнительной дешевизне новинки. Кресла водителя и переднего пассажира получили по плоской подушке. Здесь удобно сидеть всем, кто не обладает ростом выше 190 см.
Задний диван может разместить троих человек. Места для ног достаточно, но и избытка пространства в салоне не ощущается. В любом случае коленями в спинки не упрешься. Спинка задних сидений складывается, увеличивая объем багажного отделения до 1254 литров. Эта цифра доступна, если сзади нет пассажиров. Номинальный же объем багажника – 430 литров.
Подвеска
Бюджетная подвеска отличается комфортностью за исключением того момента, что автомобиль может несколько крениться на поворотах. Выбором разработчиков для передней подвески стала подвеска Macpherson, а вот для задней выбрали привычную торсионную балку.
Управление
Журналисты, побывавшие на первом тест-драйве автомобиля, сообщили, что новинка обладает «ватными» педалями. Это может вызвать некоторый дискомфорт при движении, если, конечно, не привыкнуть и не освоиться в управлении.
Тормозами для Brilliance V5 стали дисковые аналоги, здесь производитель не стал изобретать велосипед и пичкать автомобиль неожиданными новшествами. Руль кроссовера оснащен усилителем на электрической гидравлике, что, конечно, можно зачесть к плюсам авто.
А вот еще одним недостатком в управлении является соотношение мощности двигателя и массы кузова. Полторы тонны кажутся слишком большой ношей для столь бюджетного и маломощного двигателя.
Все это может вызвать плохую управляемость, особенно на больших скоростях. Впрочем, как уже говорилось выше, этот автомобиль рассчитан в основном на городского водителя. А в городе, как известно, траффик просто не позволит наслаждаться большими скоростями.
Комплектации Brilliance V5 и их особенности
Российским покупателям будут предложены две комплектации Brilliance V5 – Comfort и Deluxe. Правда, за счет того, что каждая из них может обладать одной из двух коробок передач (об этом сказано выше), количество комплектаций вырастает до четырех.
Comfort – это тканевая обивка салона, датчики парковки, система экстренного торможения, центральный замок, штатная сигнализация, электрические стеклоподъемники во всех дверях, две фронтальные подушки безопасности, аудиосистема с четырьмя динамиками и поддержкой CD MP3 и USB.
Подогрев заднего сиденья и кондиционер обеспечат владельцу именно тот заявленный комфорт, чьим именем и названа комплектация.
Чем же отличается более дорогая модификация Deluxe? В дополнение ко всему прочему владелец получает электропривод и подогрев зеркал, кожаную отделку руля, аудиосистему уже в восемь динамиков, заводскую тонировку стекол и кнопку для запуска двигателя.
Цена
А что же цена, спросите вы? Базовая комплектация Comfort будет продаваться по цене от 630 тысяч рублей, в то время как максимальная комплектация Deluxe будет предлагаться за сумму от 720 тысяч рублей.
Комментарии
Может у кого и сложилось неадекватное мнение...
Презентабельный? Китайцы по своему обыкновению просто "слизали" понравившуюся модель BMW. Вот любят они копировать - и не считают это зазорным.
Хотя, получившийся автомобиль отторжения у меня лично не вызывает, но, тем не менее - ездить на пиратской копии мне бы не хотелось. Уж лучше что-то поскромнее и компактнее (Kia Sportage, скажем), но оригинальное.