Кроссовер для активных. Mitsubishi ASX 2013
5-тидверный кроссовер Mitsubishi ASX совершенно недавно прошел дополнительный рестайлинг. Автомобиль впервые сошел с конвейера в 2010 году, именно тогда он приобрел множество поклонников, как среди молодых людей, так и людей в возрасте. Кроссовер, или паркетник, как сейчас принято называть автомобили данного модельного ряда, представленный японским концерном, создан на базе концепт-кара cX, а платформа его та же, что и у старших «братьев» - Аутлендера и Лансера.
В последнее время автомобили класса кроссовер набирают обороты в плане продаж, вот и концерн Mitsubishi не стоит на месте, а производит что-то новое, впрочем, как всегда удивительное. И если покупателю необходим паркетник – милости просим к официальным дилерам, оценить рестайлинговый автомобиль, посетить тест-драйв и приобрести искомое чудо.
Что самое интересное, так это то, что новый Mitsubishi ASX собирают, в том числе, и в США, в штате Иллинойс. На сегодняшний день уже налажено производство автомобиля этой марки в американском городке, где Митсубиши Моторс уже имеет свой завод. Планируется выпускать 50 000 машин в год, половина из которых пойдет на экспорт в Россию, Латинскую Америку и страны Ближнего Востока.
Технические характеристики
Поклонников дизельных двигателей рестайлинговая модель разочарует сразу – на российский рынок подобный автомобиль поставляться не будет. Официально данное заявление японского концерна гласит: «В России используется дизельное топливо очень низкого качества, силовые агрегаты могут выйти из строя раньше, чем истечет гарантийный срок на авто». На самом деле стоит предположить, что дизеля концерна Mitsubishi просто слабоваты для российской зимы, да и вообще ненадежны. Российскому потребителю и покупателям из стран СНГ будет предложена версия с бензиновым мотором в 1,6 литра с мощностью в 117 лошадиных сил, 1,8 литра мощностью 140 л.с. и 2-х литровый агрегат со 150 «лошадьми».
Комплектуются моторы различными по виду трансмиссиями, «младший» в линейке двигателей устанавливается в паре с механической КПП, «средний» и «старший» - с вариатором CVT. И только версия с 2-х литровым мотором идет в формуле 4*4, остальные автомобили - переднеприводные.
Двигателя все алюминиевые рядные четверки, облегченные, привод ГРМ – цепной, звук мотора хороший, с приятным урчанием, но вот и «больные» места уже открылись – на высоких оборотах после пробега в 5000 км появляется металлический скрежет. Данный случай гарантийным не является, да и дилерские сервисы не способны устранить этот дефект, объясняя такие неполадки задумкой разработчиков.
Особенности ASX 2013, или зачем проводили рестайлинг?
Особенностей у автомобиля Mitsubishi ASX не прибавилось, единственное, что хочется отметить – добавилось больше хромированных деталей, как внутри салона, так и снаружи авто. Немного изменилась решетка радиатора, ее рисунок стал другим, противотуманные фары расположились по краям переднего бампера немного по-новому: в специальных нишах. Сам передний бампер теперь окрашивается в цвет кузова, дорестайлинговая модель красовалась контрастным цветом бампера.
Материалы салона сейчас используются дорогие, повсюду кожа: руль, сиденья автомобиля и вставки на дверях. На цене авто это нисколько не отразилось. Рулевое колесо стало другим, а панель приборов не претерпела глобальных изменений.
Система навигации, используемая в новинке, совершенно другая, как заявил производитель: «Она была доработана с учетом пожеланий клиента», обновления коснулись и мультимедийной системы.
Автомобиль обновили, добавили некоторых изысков и отправили в свободное плавание по просторам российского рынка. Как и любой другой рестайлинг, этот проводился с расчетом обратить внимание потенциального покупателя и заинтересовать его.
Плюсы и минусы, или покупать / не покупать
Кроссовер Mitsubishi ASX как и любая модель данного концерна имеет свои положительные свойства и отрицательные, по правилам хорошего тона стоит начать с минусов данной модели.
• Двигатель, точнее его разработка. Возможно, силовой агрегат не особо подходит для эксплуатации на российском рынке, тем не менее, ему не помешает доработка (металлический скрежет, о котором говорилось ранее).
• Многие владельцы жалуются на ржавчину колесных дисков. Этот недостаток свойственен всем автомобилям данной марки. Скорее всего, здесь сказывается агрессивная среда пребывания (слякоть и реагенты на дорогах). При покупке Mitsubishi ASX стоит запастись бутылкой преобразователя ржавчины.
• Средняя шумоизоляция автомобиля. Многие автовладельцы подумывают над тем, чтобы установить дополнительную защиту от звуков за свои собственные средства.
• Неудобное расположение выключателя обогрева сидений.
«Подсластить пилюлю» можно следующими положительными моментами:
• Хороший обогрев в салоне. В апреле месяце сохранялись морозы в средней и центральной части страны, а именно в это время были проданы первые автомобили. Отзывы покупателей только положительные: не замерз никто.
• У кроссовера отличная проходимость по высокому снегу. Благодаря своему большому клиренсу в 195мм машина не заметит заметенной снегом парковки, да и по лесным дорогам проедет.
• Ксеноновые фары головного света немного расширили «свой взгляд на мир», теперь расстояние между световыми лучами увеличилось.
• Вместительный багажный отсек, 415 литров позволяют перевозить многое.
• Широкая колесная база. Она досталась автомобилю по наследству от «старшего брата» Аутлендера. Именно эта особенность помогает хорошо переносить дальнюю дорогу на задних сиденьях троим пассажирам.
Вот, пожалуй, и все конфетки и фантики, выбор остался за покупателем, а уж дилерский центр проводит дорогих гостей на их новой машине, автомобиле Mitsubishi ASX.
«Поехали!» - как говорил Гагарин
Описав преимущества и недостатки автомобиля Mitsubishi ASX, хочется отдельной строкой отметить его управляемость и характеристики подвески.
Ходовая часть автомобиля сконструирована на базе Project Global, такая подвеска ставится на многие кроссоверы концерна Митсубиши. Зарекомендовала она себя за несколько лет эксплуатации наилучшим образом: не скрипит, являет собой образец долговечности. При покупке автомобиля Mitsubishi ASX владелец около двух лет не будет знать, что такое сайлентблоки и где их менять. Подвеска достаточно упруга и все неровности дорожного полотна умело распределяет по своим узлам. Вибрация по кузову от выбоин и ям незначительная, впрочем, у всех автомобилей она присутствует в той или иной степени.
А вот управление авто немного подкачало: руль, хоть и выставлен хорошо, не сразу реагирует на команды водителя, не хватает ему резкости. Крены на поворотах случаются, преимущественно на высоких скоростях, поэтому «лифтовать» машину не стоит, возможно «гуляние» машины на дороге, не спасет и стандартная система курсовой устойчивости.
В целом, динамические свойства средние, за предложенную цену на автомобиль можно было бы провести некоторые доработки.
За что платим и что получаем в итоге?
Относительно салона новинки – придраться не к чему, да и не стоит. Автомобиль удобен как с водительской половины, так и с половины пассажирской. Впереди достаточно места, кнопки приборной панели расположены таким образом, что не мешают переднему пассажиру, а у водителя все под рукой. Передние стойки кузова обзорность не закрывают – несомненный плюс для женщины-водителя.
Задний диван в минимальной комплектации достаточно аскетично смотрится, но при посадке в автомобиль ощущение бюджетности улетучивается сразу, здесь очень удобно. Эта комплектация с двигателем 1,6 литра обойдется потребителю в 700 тысяч рублей. За небольшие деньги предусмотрены дополнительные опции, как у всех и везде.
Автомобиль Mitsubishi ASX с 1,8-ми литровым силовиком стоит от 850 тысяч, здесь предусмотрены еще две комплектации, та, что варьируется в диапазоне от 900 тысяч, может похвастаться достойным уровнем безопасности, противотуманками и кожаной отделкой руля.
Компоновка авто с 2-х литровым двигателем имеет 5 различных вариантов комплектации, в самой дорогой из них предусмотрена панорамная крыша. Стоить такой автомобиль будет от 980 000 до 1 250 000 рублей.
В этом рестайлинге 2013-го года концерн Mitsubishi превзошел всех своих конкурентов, предложив максимальное количество различных вариаций автомобиля и его компоновки. Новинка уже «бегает» по российским дорогам, приковывая внимание абсолютно всех участников движения.
Комплектации и цены Mitsubishi ASX 2013 в РФ
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
1,6 МКПП Inform | 699 000 | бензин 1.6л (117 л.с.) | механика | передний | 9,6 | 11,4 / 5,0 | 183 |
1,6 МКПП Invite | 779 990 | бензин 1.6л (117 л.с.) | механика | передний | 9,6 | 11,4 / 5,0 | 183 |
1,6 МКПП Intense | 829 990 | бензин 1.6л (117 л.с.) | механика | передний | 9,6 | 11,4 / 5,0 | 183 |
1,8 АКПП Invite | 879 990 | бензин 1.8л (140 л.с.) | автомат | передний | 13,1 | 9,8 / 6,4 | 186 |
1,8 АКПП Intense | 929 990 | бензин 1.8л (140 л.с.) | автомат | передний | 13,1 | 9,8 / 6,4 | 186 |
1,8 АКПП Instyle | 999 990 | бензин 1.8л (140 л.с.) | автомат | передний | 13,1 | 9,8 / 6,4 | 186 |
2,0 АКПП Invite | 1 009 990 | бензин 2.0л (150 л.с.) | автомат | полный | 11,9 | 10,5 / 6,8 | 188 |
2,0 АКПП Intense | 1 039 990 | бензин 2.0л (150 л.с.) | автомат | полный | 11,9 | 10,5 / 6,8 | 188 |
2,0 АКПП Instyle | 1 129 990 | бензин 2.0л (150 л.с.) | автомат | полный | 11,9 | 10,5 / 6,8 | 188 |
2,0 АКПП Ultimate | 1 229 990 | бензин 2.0л (150 л.с.) | автомат | полный | 11,9 | 10,5 / 6,8 | 188 |
2,0 АКПП Exclusive | 1 279 990 | бензин 2.0л (150 л.с.) | автомат | полный | 11,9 | 10,5 / 6,8 | 188 |