BMW M3: автомобиль, как философия образа жизни
Традиционную немецкую педантичность и пунктуальность, которая просматривается в каждой обновленной машине, нельзя рассматривать, как наличие проблем или недоработок в модели предшествующей. Это скорее очередная попытка доказать, что пределу совершенства в природе не существует, что в полной мере можно отнести ко всем автомобилям марки БМВ и к БМВ М3 – в частности.
Год 2011-й этот автомобиль встретил так, как и положено юбиляру. Только щедростью можно назвать предложение конструкторов и дизайнеров в год 25-летия М3 представить – новый вариант воплощения в одном целом: динамики, скорости, комфорта и амбиций на лидерство в классе.
Начало всему было положено в 1986 году. Именно тогда модель Е30 открыла серию автомобилей БМВ М3. От своего прародителя – классической «тройки» машина отличалась, в первую очередь, более совершенной (в аэродинамическом плане) формой кузова, «дутыми» крыльями, стильным спойлером, жесткой подвеской и фирменными дисками с низкопрофильной резиной. Пионер серии оснащался 192-сильным двигателем, который чуть позже был заменен на более мощные – 215-ти 238-сильные агрегаты. В зависимости от желаний покупателя Е30 предлагался, как в гоночном варианте, так и в обычном исполнении. Следует отметить, что именно этой модели по сей день принадлежит наибольшее число побед в соревнованиях на скорость среди серийных автомобилей. В последний раз Е30 сошел с конвейера в 1992 году.
На смену ему пришел М3 в кузове Е36. Учитывая спрос и желая расширить рынок сбыта, БМВ впервые, отдельной серией до 2001 года, выпускал автомобили с правым рулем. Следующим шагом на пути к совершенству стало появление модели М3Е46. Аналитики считают эту модель началом новой главы в истории всей серии. Автомобиль оснащался самой новой, на тот момент, коробкой SMG Drivelogik. Она позволяла производить переключение скоростей подрулевыми лепестками, исчезла педаль сцепления, а высокопроизводительный двигатель объемом 3,2 литра развивал мощность 343 л. с, что позволяло автомобилю достигать первой сотни километров в час всего через 5,2 с.
В последующие годы Е46 комплектовался и более мощными моторами. От предшественника отличия были и во внешнем облике. Так автомобиль имел карбоновую крышу, капот и задний диффузор. Изменениям подверглись бампера, задний спойлер и откровенно спортивные колеса.
Самый последний рейстайлинг с М3 произошел в 2007 году. Помимо кузова «купе» почитателям марки предлагались и «седан», и «кабриолет».
И вот наступила весна 2011 года, и БМВ предложил М3 четвертого поколения. Пока это только седан и купе. Автомобиль уменьшил на 10 мм и без того заниженную подвеску, приобрел специальный режим «Sport», полностью были заменены электронные системы стабилизации. Впервые в линейке М3 здесь появилась система оперативной остановки и запуска двигателя BMW Efficient Dynamics, что благотворно сказалось на экономии топлива (минус 8% от предыдущей версии) и уменьшило выброс двуокиси углерода почти на 25 г на километр пробега. Из внешних нововведений можно выделить появившиеся на капоте вставки из углеволокна и видоизмененный спортивный спойлер.
С 2011 года под капотом БМВ М3 стучит четырехлитровое «сердце», готовое загнать стрелку тахометра на «космические» 8400 оборотов в минуту. Трансмиссия – фирменная M DKG Drivelogic – с двойной фиксацией, способной передавать вращение на заднюю ось без малейшего снижения тяговой способности. В качестве топлива спорткар предпочитает Аи98. Средний расход бензина на 100 км пробега, в зависимости от типа трансмиссии и манеры езды, - составляет от 11,5 до 14,7 литра. Дорожный просвет соответствует классу - 120 мм.
Внутренний интерьер салона новичка стал еще более консервативным. Применение вставок из кожи и карбон на приборной панели и подлокотниках – свидетельствуют о преемственности М3 строгому и спортивному стилю. Здесь все подчинено одному – Вы в БМВ МЗ четвертого поколения, а это значит, что даже в повседневные поездки уже заложены гоночные технологии М3. От щелчка ремней безопасности до первого нажатия на педаль акселератора, от замирания двигателя в момент остановки до его резвости по вашему желанию – все это М3.
Особенно предвзятые автолюбители могут упрекнуть БМВ М3 в прожорливости, в чрезмерно жесткой подвеске, скучном салоне и шумном движке. Они могут даже пуститься в диспут о том, что задний привод – без будущего, но если утренняя поездка на работу на М3 Вам приносит драйв и заряд положительных эмоций – значит, этому автомобилю многое можно простить или принять за должное.
Судить однозначно о цене БМВ МЗ трудно. Автомобиль имеет свою аудиторию, автомобиль, в первую очередь, ориентирован на скорость и престиж и на то, чтобы стать визитной карточкой владельца. Если Вы себя причисляете к этому сословию, то и цена от 3,06 до 3,8 млн. рублей - не должна порождать сомнения в Вашем желании обладать автомобилем-легендой, автомобилем-мечтой.
Если о БМВ М3 попытаться сказать в нескольких словах, то главным будет то, что данные автомобили – это, в первую очередь, – философия, образ жизни, амбиции - быть первым и получать от жизни все.
Комментарии