Почитатели автомобилей шведского концерна Volvo хорошо знают все достоинства и недостатки прежней модели XC60, начавшей выпускаться с 2008 года. В 2010-2012 годах она признавалась в Швеции и ещё в 12 странах Европы самым безопасным автомобилем.

Но представленный на автосалоне Женева-2013 с самым последним дизайнерским рестайлингом «Inscription» кроссовер Volvo XC60 пока что для рядового автомобилиста является «белым пятном». Постараемся немного приоткрыть завесу тайны и показать, что же представляет собой обновлённый кроссовер.

Новая полноприводная модель XC60 – последнее поколение кроссоверов. Если по комфорту и ходовым качествам сейчас почти в каждом сегменте автомобильного рынка наблюдается равновесие, то по безопасности шведские модели далеко впереди.

«Этому автомобилю не помеха ни лёд, ни снег на дорогах, ни обвалы в горах, – пошутил Ханс Уикмен – директор, ведущий проект разработки Volvo XC60. – Он совместил в себе все лучшие черты: проходимость внедорожника, комфортность и экономичность городского автомобиля».

БЕЗОПАСНОСТЬ

Многочисленные краш-тесты по безопасности позволили изучить поведение автомобиля до мелочей и создать самый оптимальный вариант защиты. В базовой комплектации кроссовера уже имеются активные и пассивные системы безопасности, снижающие получение травм при авариях и столкновениях.

Перевозке детей в салоне уделено повышенное внимание. Предусмотрены специальные защёлки для крепления дополнительного возвышения под детское кресло, а также и самого кресла (двухуровневое детское кресло). Блокировка всех дверей исключает выпадение ребёнка из салона. Введена система контроля и защиты от вскрытия и взлома.

Среди электронных систем безопасности, реализованных в Volvo XC60, особняком стоит технология City Safery. Она контролирует процесс движения автомобиля по городским дорогам и при возникновении ситуации, угрожающей здоровью людей, немедленно тормозит машину, чтобы предотвратить столкновение.

Луч лазера, установленный возле зеркала заднего вида, проводит сканирование передней полусферы. При определении разницы в скорости объектов меньше 20 км/час подаёт команду центральному процессору на отсечку подачи топлива и включение тормозов. Скоростной режим, контролируемый системой до 50 км/час. Кстати сказать, устанавливаемая на прежних моделях, эта система уберегла уже не одну сотню машин от аварий.

ДИЗАЙН

Описывать внешний вид – занятие неблагодарное. Сколько людей, столько и мнений. Каждый видит в нём что-то своё. Но в любом случае, он не оставит равнодушных и вызовет те или иные эмоции. Внешность неординарная, яркая. Нельзя не отметить сразу бросающуюся в глаза спортивно-агрессивную геометрию кузова, которая предупреждает своих потенциальных обладателей, что «характер» кроссовера ближе к спорткару. Остальные мелочи внешнего вида хорошо видны на фотографиях, показывающих автомашину в разных ракурсах.

Внутреннее убранство интерьера салона кажется консервативным и аскетичным, но это только на первый взгляд. Салон просторный и очень светлый. Обивку сидений можно выбрать из четырёх вариантов цветов высококачественной кожи: от белого мрамора до светлого с коричневым оттенком.

Повсюду взгляду встречается логотип «Inscription», он вышит на подголовниках передних сидений, на обивке ящика между сидениями, даже выдавлен на накладках порогов. Конструкторы и дизайнеры уделили большое внимание удобству в эксплуатации. Достаточно широкий проём дверей, позволяющий не «втискиваться» в салон при посадке. Передние кресла с электрической регулировкой немного возвышаются над порогом, что довольно удобно при посадке, особенно представительницам женского пола.

В машину можно садиться, не пачкая осенью и зимой пальто и брюки о возвышающийся грязный порог. Подогрев сидений радует не только пассажира переднего сиденья и водителя, но и сидящих сзади. Но, возможно, это уже лишнее, потому что салон зимой прогревается очень быстро.

Сложить задние сидения и увеличить в два раза объём и без того большого багажника, в котором может свободно разместиться даже не разборная детская коляска для «двойняшек», можно в мгновение ока. Очень удобно, что при сложенных задних сидениях высота пола в салоне и багажнике одинакова. Наличие специальных крючков для закрепления груза позволяет размещать его в салоне не в ущерб личной безопасности.

ЭЛЕКТРОНИКА

По электронной начинке с «Вольво» могут сравниться, пожалуй, только последние модели авто японского производства. Электронная панель приборов с многофункциональным информационным табло. Полностью автоматическая панель управления адаптивным круиз-контролем (АСС). Система навигации (RTI). Камера, установленная в задней части, предназначенная для парковки.

А чего стоит только одна система, распознающая дорожную разметку: как только пересёк линию разметки, сразу же раздаётся специальный сигнал. Даже если до этого «кемарил», проснёшься обязательно. В модельный ряд 2013 года введена новая система, распознающая дорожные знаки (RSI). При сканировании знака на информационную панель выводится информация о рекомендуемой скорости.

Из других функциональных особенностей можно выделить музыкально-развлекательную систему Premium Sound Media, содержащую шесть динамиков, активный сабвуфер и два видеоэкрана. Систему очистки воздуха (CZIP). Предусмотрены такие дополнительные мелочи, как шторки, закрывающие задние боковые стёкла от любопытных глаз, холодильник и термос. Обогрев салона продублирован электрическим обогревателем.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

С конвейера кроссовер сходит с одним из пяти подготовленных для него двигателей. Все двигатели расположены поперечно кузову, на всех применён турбонаддув. Это могут быть три дизельных, имеющих по двадцать клапанов, пятицилиндровых: D3 AT, имеющий объём 1986 см3 и мощность 138 л.с; D4 AT AWD с объёмом 2396 см3 и развиваемой мощность в 165 л.с; D5 AT AWD, соответственно, 2396см3 и 215 л.с.

Существует комплектация с двумя бензиновыми: четырёхцилиндровый T5 AT, имеющий объём 1998 см3 и мощность 240 л.с; шестицилиндровый T6 AT AWD с объёмом 2954 см3 и мощностью 306 л.с. Но надо учитывать, что в Россию официально поставляются только кроссоверы с двигателями D4 AT AWD и T6 AT AWD с экологичностью EURO 5.

Большого разнообразия в комплектации трансмиссии не наблюдается. Все двигатели оснащаются одной из двух КПП. Powershift в комплектации «Sumum» предназначается для полноприводного варианта, актуален для России и Geartronic, который устанавливается на авто с приводом на передние колёса.

Трансмиссия с коробкой Powershif разработана так, что задний привод подхватывает, если передние колёса не справляются с нагрузкой и начинают пробуксовывать. В этом случае плавно, без рывка присходит включение антипробуксовочной муфты «Haldex» до тех пор, пока передние колёса не приобретут нормальное сцепление с дорогой. Потом муфта автоматически отключается.

Стоит отметить, что к передним колёсам в нормальном режиме движения передаётся около 95% крутящего момента, в то время как у ближайшего его конкурента в этом сегменте всего 65%.

Из особенностей трансмиссии ещё можно выделить систему DSTC контролирующую и стабилизирующую тягу, систему HDC, удерживающую машину на спусках, эффективно работающую систему RSC, стабилизирующую машину при боковых нагрузках и предотвращающую её опрокидывание. Теперь становиться ясно, почему при таком мощном двигателе у Volvo XC60 такой маленький расход топлива – потребляется всего 8.5 литра в городской черте.

НЕДОСТАТОК ИЛИ ДОСТОИНСТВО

Не смотря на то, что автомобиль имеет достаточно большие габариты, его длина составляет 4м 70 см, а ширина 1м 90 см при весе около двух тонн, при осмотре ходовой взгляд останавливается на довольно тонких рычагах подвески. Но шасси рекламируется, как спортивное «R-Design» с усиленными коваными рычагами.

Вторым и тоже спорным недостатком является известная российским автомобилистам по прошлым моделям жёсткость этой самой подвески. Машина «северная» и разрабатывалась преимущественно для эксплуатации в тяжёлых северных условиях, а там необходима надёжность. Поэтому XC60 чувствует себя уверенно на любом дорожном покрытии, независимо от погоды. Тем более что жёсткость подвески можно «скомпенсировать», поставив мягкую резину.

ЦЕНЫ В ЕВРОПЕ И РОССИИ

При выборе машины покупатель всегда учитывает ценовой фактор. В Европе, в зависимости от устанавливаемого двигателя и дополнительных функций, цена колеблется от 1 млн 600 т.р. до 2 млн 400 т.р.. Для России поставляются только полноприводные Volvo XC60, и цена на них определена: с двигателем D4 AT AWD в 1 млн 650 т.р, а с двигателем T6 AT AWD – 2 млн 200 т.р.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Алекс82 03.02.2014 05:32
Все это конечно понятно, о безопасности несомненно Вольво заботится, но покупатели автомобилей зачастую большее внимание уделяют силовой установке и «фаршу» машины. А истинные гонщики предпочитают «обнаглевшую агрессивность» чем пассивной безопасности.
+1 # автомэн56 04.04.2014 14:11
Цитирую Алекс82:
Все это конечно понятно, о безопасности несомненно Вольво заботится, но покупатели автомобилей зачастую большее внимание уделяют силовой установке и «фаршу» машины. А истинные гонщики предпочитают «обнаглевшую агрессивность» чем пассивной безопасности.

У Вольво все в порядке не только с безопасностью, но и силовыми установкам. Лошадей везде в достатке, движки с турбинами и "дуют" они не мало. А истинные гонщики это отдельная категория людей...не понятно к чему это написано. Если истинные гонщики - это те кто в шашечки играет, да со светофоров стартует - это просто люди с комплексами. Гонщики - они все на закрытых треках, с переделанными до неузнаваемости машинами...ну или машинами типа серийных Рено...avtovednews.endless-sphere.ru/.../...