Начну, пожалуй, с короткой предыстории. К своим 37-ми годам я успел покататься на множестве аппаратов, включая отечественные авто-поделки. Положительным был опыт эксплуатации ВАЗ-2106 1989 г., Nissan Maxima 1998 г. и Hyndai Accent 2006 г. соответственно. "Шестерка" и "Ослик" (Accent) — прекрасные рабочие лошадки без прикрас и лишних изысков, надежные и сравнимые по стоимости обслуживания с детским велосипедом или стиральной машиной "Вятка-автомат".

Так случилось, что владеть автомобилями премиум-сегмента мне не доводилось. В 2009 году я почти внес задаток за Mazda CX7, но не срослось — пресловутый кризис и разногласия с компаньоном послужили безвременной кончине вполне преуспевающего инженерного бизнеса и с белой CX7 в полном "фарше" пришлось попрощаться как с детской мечтой о космосе.

Другими словами, я обычный, среднестатистический автолюбитель, который давно не ездит на ВАЗовских ведрах, вкусил прелестей автомобильного комфорта, но не избалован размерами и комплектациями. Предшественником нынешней Короллы был не кто иной, как Lancer X. Купленный в московском автосалоне в 2007 году, двух-литровый темно-синий самурайчик доставил мне немало радости. Затонированный, на 16-тых катках, сияющий и прекрасный, один из первых в Ростове, он заставил немалое число народу размять шейные позвонки в попытке проводить его долгим взглядом. А уж поездка в Краснодар — и вовсе повергла меня в состояние, близкое к экстатическому.

Но счастье длилось недолго. Прошло немного времени и хищный акулий "запил" моего аппарата перестал удивлять, а эксплуатационные характеристики все больше удручали. Шумно, дорого и ненадежно. Поэтому наше с Лансером расставание в 2011 году прошло быстро, легко и без надрыва и сожалений.

Передо мной встала непростая задача. Мне требовался автомобиль надежный, сколько-нибудь вместительный (у меня двое детей), сколько-нибудь комфортабельный и, крайне желательно, недорогой. Вскоре я понял, что о новой машине можно забыть, потому что в пределах 500 тысяч рупий предложений, отвечающих моим требованиям, на рынке просто нет.

Фото обзор - тест-драйв Тойота Королла Седан 2006 года выпуска

Соответственно, начались мытарства, знакомые, наверное, каждому автолюбителю — выбор б/у. Но мне, можно сказать, повезло — один из моих товарищей есть не кто иной, как торговец подержанными авто (решил таки обозначить его род занятий политкорректным термином вместо привычного "барыги") и с его помощью удалось решить поставленную задачу относительно безболезненно. Я сразу решил, что это будет "гольф" - класс, обязательно "японец" (рассматривалась, правда, Sonata, но так, больше для успокоения души) и обязательно на "автомате" (все предыдущие мои машины были на "мешалке" и меня это утомило до крайности).

По результатам масштабных исследований, звонков, просмотров, тест-драйвов и диагностик, учитывая репутацию марки вообще и модели в частности, основываясь на соотношении цена-качество, окончательный и решительный выбор был сделан в пользу Toyota Corolla 2006 г. выпуска. Автомат, 1,6 л./110 л.с., не бита, не крашена, серо-голубого цвета, климат-контроль, руль и рычаг переключения в коже, управление магнитолой на руле, датчик дождя, полный электропакет, подогрев передних сидений, ABS, 6 подушек, заводская "музыка" с 6-ю динамиками, штатная "противоугонка" и замок на коробку передач. Также "в наследство" досталась тонировка и 15-ти дюймовые литые диски.

До меня сей аппарат эксплуатировали два дяденьки, оба в возрасте, оба ездили по маршрутам "дом-работа-дом" ежедневно и "дом-Черное море" один раз в году. Так что пробег оказался вполне приемлемым — 89 тыс. Чтобы стать счастливым обладателем этого чуда, мне пришлось расстаться с 450 тысячами.

Для начала, общие впечатления. Если быть до конца откровенным, эта Corolla — типичная "серая мышка" со скучной внешностью и вялым характером, невыразительная и совершенно ординарная. Абсолютно не пригодна для "понтов", "съема" и агрессивной езды. Не производит никакого впечатления ни на кого. Ничем не выделяется в потоке и никак не привлекает к себе внимания. Но, внимание, мне ведь нужно было совсем не это, правда?

Фото обзор - тест-драйв Тойота Королла Седан 2006 года выпуска

Мне нужны были надежность, комфорт, относительно низкая стоимость эксплуатации, безопасность и хоть какая-нибудь вместительность.

Так вот, моим требованиям этот автомобиль удовлетворяет в полной мере. Абсолютно и безоговорочно. К тому же, в придачу я получил еще и очень качественно отделанный салон, который по сравнению с тем же десятым Лансером — вообще "Борт №1", президентский "люкс" и пентхаус на Манхэттане в одном флаконе.

Совсем недавно моя "цыпочка" сдала очередной экзамен — я ездил на побережье. Сами понимаете, довелось насладиться и "качеством" М4 на некоторых участках, и культурой вождения моих соотечественников, и невыразимой прелестью адреналиновой эйфории, сопутствующей преодолению 100-километрового участка черноморского "серпантина". И что бы вы думали? Правильно, экзамен выдержан с честью. Все испытания пройдены с блеском и достоинством. Единственное, что смущает несколько — довольно часто возникающая необходимость езды в режиме "kickdown". Приходилось "утапливать" педальку как при обгонах, так и в подъемах. Иначе не очень-то едет.

Теперь чуть подробнее о некоторых характеристиках.

Управляемость

Отменная. Экстремальных ситуаций не было, но в обычном штатном режиме — ни единого нарекания. Без завалов в поворотах и "рысканий" на мелких неровностях. Возвращение на прямую после резкого поворота — без "болтанки", быстро и четко. Руль достаточно "информативен". Никаких запаздываний, когда и на сколько повернул руль, тогда и на столько едет машина.

Зимой — ни единого заноса, хотя я все-таки еще не езжу как погруженный в раздумья пенсионер. Отличная работа ABS — вовремя и всегда по делу.

Сиденье с боковой поддержкой, вход и выход из поворота практически не ощущаются даже на приличной скорости.

Как уже отмечалось, маловато мощности мотора, но это не столь критично при движении в обычных городских условиях.

Подвеска

Фото обзор - тест-драйв Тойота Королла Седан 2006 года выпуска

Впереди стоят амортизационная стойка, треугольный поперечный рычаг и поперечный стабилизатор. Сзади — соединенный продольный рычаг и коаксиальный амортизатор. Тормоза дисковые. Передние — вентилируемые.

По сравнению с Lancer X — пуховая перина. Весьма мягко и довольно энергоемко. Все неровности дорожного покрытия "вязнут" в подвеске и на кузов не передаются. Никаких стуков, звонов, "бряков" и прочих режущих ухо и сердце звуков.

В то же время, подвеска настроена таким образом, что ощущения "заплыва" с вероятностью возникновения "морской болезни" не возникает никогда, я всегда "еду" и довольно четко представляю себе, по какому покрытию.

Салон

Как опытный интернет-пользователь, хотел было спросить Яндекс о "восторженных эпитетах", но решил обойтись собственными силами. Итак: замечательно, прекрасно, чудесно, превосходно, великолепно, потрясающе, восхитительно, умопомрачительно и далее по Далю.

Просторно. Все на своих местах. Передние сиденья регулируются в трех плоскостях. Все стеклоподъемники с "автодоводкой". Очень удобные подрулевые переключатели. Информация с центральной консоли (от бортового компа и магнитолы) прекрасно считывается. Управлять климатом очень удобно. Как уже отмечалось выше, впечатляет качество материалов отделки. Прекрасный обзор. Зеркала подобраны и расположены таким образом, что при "заднем ходе" почти никогда не возникает необходимости вертеться — все прекрасно видно в зеркалах. Панель приборов с двумя большими "циферблатами" вполне информативна и практична. Подсветка, правда, бледновата, особенно днем, но это вопрос регулировки.

При движении в салоне нет посторонних шумов. Слышится урчание мотора — и только. Климатическая установка прекрасно работает. В летний зной охлаждает салон минут за семь, не больше. Зимой тепло. Очень удобный двух-секционный подлокотник. Достаточно вместительный "бардачок". Ничего не скрипит, не тарахтит и не отваливается.

Фото обзор - тест-драйв Тойота Королла Седан 2006 года выпуска

Имеется все же пара мелких недостатков. А именно. Ближний свет после остановки приходится выключать самостоятельно (на Лансере гас автоматически), после выключения зажигания нет никакой возможности закрыть окна, приходится включать по-новой. Было бы уместным наличие некоторого промежутка времени, в течение которого можно воспользоваться подъемниками после выключения зажигания. На панели приборов не отображается включенная передача. Хочешь проверить — смотри в сторону рычага переключения. Иногда случайно "втыкается" пониженная и замечаешь это только в процессе движения.

В остальном — идеально. Каждая поездка — удовольствие.

Трансмиссия

Стоит довольно старенький четырех-ступенчатый автомат. Но ведь это "автомат", а не глупый "робот" какой-нибудь. Работает четко и безотказно. Переключения иногда чувствуются, особенно вниз, но это нисколько не раздражает и не доставляет никаких дискомфортных ощущений.

Kickdown в полном порядке, раскручивает мотор до 5000 в ту же секунду, что педаль касается пола.

Надежность и ремонтопригодность

За полтора года эксплуатации возникла одна единственная проблема: подгнили контакты в реле иммобилайзера и перестала заводиться. Быстренько нашли причину, сняли задний диван, добрались до бензонасоса и заменили. Все удовольствие — два часа и 1800 целковых. Больше не было ничего.

Так что, о ремонтопригодности мне судить сложно. Единственное что могу отметить — замена расходников никаких сложностей не взывает. Салонный фильтр легко доступен из "бардачка", воздушный меняется отщелкиванием двух клипс под капотом.

Резюме: это не автомобиль, а натурально подарок судьбы. Просто-таки набор достоинств и преимуществ. Наличие некоторых шероховатостей только подчеркивает её, Короллы, положительные качества. К таковым, кстати, следует отнести еще и полное отсутствие интереса к машине со стороны доблестных копов. Я езжу каждый день и за все время меня не остановили ни разу. Кроме того, я готов поставить дневную выручку ростовского таксиста против всего золота Форт-Нокса, что спустя годик-полтора я при необходимости продам её за те же деньги, что отдал при покупке. Потому что она того стоит.

Вывод прост и напрашивается как восьмиклассник на день рождения смазливой сверстницы, то есть сам собой — идеальный и, пожалуй, единственный в своем роде гольф-класс для надежной, безопасной и комфортабельной езды.

Фото обзор - тест-драйв Тойота Королла Седан 2006 года выпуска Фото обзор - тест-драйв Тойота Королла Седан 2006 года выпуска Фото обзор - тест-драйв Тойота Королла Седан 2006 года выпуска Фото обзор - тест-драйв Тойота Королла Седан 2006 года выпуска Фото обзор - тест-драйв Тойота Королла Седан 2006 года выпуска Фото обзор - тест-драйв Тойота Королла Седан 2006 года выпуска

Сергей

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# MARKовод 29.05.2013 15:32
Отличная статья. Я много раз говорил, что Короллы неубиваемые и вот нашел единомышленника. Автору хочу посоветовать (если есть возможность) сделать небольшой обвес на нее, смотреться будет отлично. У меня просто приятель тоже ездит на такой машине и у него с обвесом.
Кстати, если настанет желание поменять машину, то Королла в следующем кузове тоже очень крепкая!