Вслед за новым поколением популярного на отечественном рынке Logan пришло время обновиться и его младшему братику Renault Sandero. Как это часто бывает новинка приходит к нам с опозданием. С момента мировой премьеры прошло уже два года. Но не стоит считать это большим недостатком. Ведь опыт эксплуатации автомобиля на других рынках дает возможность оценить преимущества и недостатки модели, и не бояться нового.

Подобная ситуация была и с первым поколением автомобиля. Вопреки распространенному заблуждению родиной модели является не Румыния, а Бразилия. Там на основе первого поколения Logan в 2007 году был создан чуть облагороженный внешне хэтчбек.

 

Под маркой Dacia модель Sandero попала в Европу годом позже. Производство в России на заводе «Автофрамос» стартовало под конец 2009 года.

Хэтчбек отличался от соплатформенного седана не только внешне. Он имел укороченную на 39 мм колесную базу и расположенное на французский манер под днищем запасное колесо. Отличия в интерьере были минимальны. Все те же практичная простота и своеобразная эргономика. Техническую начинку полностью унифицировали.

Седан имел рекордного размера багажный отсек и чуть больше места для ног пассажиров второго ряда. Поэтому он расходился куда большими тиражами. Но вкусы меняются и возможно в новом поколении Sandero отвоюет позиции.

Похорошевший, но не идеальный

Sandero второго поколения немного подрос в длину до 4080 мм. Но отличия обусловлены иной формой бамперов, колесная база 2589 мм осталась прежней. То же можно сказать и относительно поперечных размеров кузова. Отличия с предыдущим поколением минимальны. Это все та же достаточно высокая и широкая для своего класса машина, что обуславливает достаточный запас места в салоне автомобиля.

Главные изменения в ином подходе к созданию автомобиля. Если раньше у Sandero было свое лицо, он был более дизайнерским вариантом Logan. Теперь донор и сам стал достаточно хорош, в результате хэтчбек перенял от него значительную часть внешних элементов облицовки кузова. Это и новая сдвоенная оптика с раздельными блоками ближнего и дальнего света и подогнанная под новый стиль Renault решетка радиатора с большим фирменным знаком. Максимально схожи с седаном и задние фонари.

Новый Sandero, как и Logan, воспринимается куда более продуманным в плане дизайна автомобилем. От прежнего кургузого облика не осталось и следа.

Еще более радует внутренний мир автомобиля. Набившие оскомину рубленые формы сменились вполне современным интерьером с качественным пластиком приятной фактуры. Плавные обводы и хромированные вставки радуют глаз. Форма передней панели, центральных воздуховодов и щитка приборов перекликается с аналогичными элементами куда более дорогого и престижного Renault Fluence.

Щиток приборов прекрасно читается и выглядит действительно дорого. К сожалению, нечетная разметка спидометра никуда не делась. Красивый, но мелковатый шрифт бортового компьютера в правом колодце заставляет напрягать глаза. Почему-то при достаточном количестве пустого пространства на экране не нашлось места для указателя температуры двигателя.

Начиная со второй комплектации Comfort, для заказа доступны довольно функциональная аудиосистема со всеми современными входами и Bluetooth, а также кондиционер. Но еще больше украсить центральную консоль можно с опционной системой Media NAV от компании LG. Она имеет большой сенсорный экран и навигацию с базовым набором карт, расширенный приобретается отдельно. Максимальная комплектация Privilege поставляется с уже установленным блоком климат-контроля. Он здесь такой же, как и на более дорогом Renault Clio.

Приятно, что специалисты от Renault наконец-то разместили клавиши передних стеклоподъемников на стандартное место - на картах дверей. Правда, при наличии задних электростеклоподъемников, их все еще придется искать на передней консоли. Не стали французы менять и расположение клавиши сигнала, она, как и прежде, в торце левого подрулевого переключателя. Удобно будет только бывалым логановодам и газелистам.

Есть и другие нестандартные решения. Режим кратковременного включения дворников активируется нажатием вниз, а не толчком вверх. Убрать звук на магнитоле получится только после ознакомления с инструкцией. Для этого нужно зажать одновременно клавиши увеличения и уменьшения громкости на подрулевом блоке управления. В блоке управления отоплением и вентиляцией пиктограммы направлений обдува и скорости вентилятора подсвечены плохо и не читаются. Еще хуже видны кнопки включения кондиционера и обогрева заднего стекла.

Есть претензии к работе системы распределения потоков воздуха. Зимой у водителя могут мерзнуть ноги, даже если поток теплого воздуха направить вниз. При этом в верхней части салона достаточно жарко. Остекление задней части салона сильно запотевает, хорошо хоть спереди все в порядке, и обзорность через большие боковые зеркала отличная.

Многие пользователи отмечают, что в большой дождь щетки стеклоочистилеля не успевают сметать воду, а левая может даже проскакивать. Расстраивает куцая отделка багажного отделения, здесь масса неприкрытого голого металла. Запаска отныне размещается в нише под фальшполом. Объем 320 л совсем неплох для хэтчбека. В отличие от седана его не скрадывают массивные петли, которые на Логане требуют внимания при размещении груза. Раздельная спинка заднего сиденья легко откидывается на подушку, но ровного пола не получается.

Шумоизоляция оставляет двоякое впечатление. Работа подвески практически не слышна, ее заглушает отчетливый звук работы двигателя. Ни один из двигателей не назовешь тихим. При скоростях за сотню к гулу добавляются вой ветра, и ехать становится совсем не комфортно. Сверчки начинают активно обживать салон после пробега в несколько десятков тысяч километров. Некоторые пользователи жаловались на стуки в замке капота на неровностях, приходилось их устранять народными методами.

Впрочем, возможно, что при подготовке автомобиля к российским условиям создатели не ограничились небольшими косметическими изменениями и учли недостатки версий для других рынков.

Больше тряски, меньше кренов

Подвеска автомобиля в новом поколении принципиально не изменилась, тот же псвевдо макферсон спереди и полузависимая балка сзади. Ей только добавили жесткости. Это улучшило поведение автомобиля на дорогах с хорошим покрытием, но стало причиной проявления козления на неровностях.

Подвеска сохранила свою энергоемкость и приспособленность к плохому дорожному покрытию, но осталась также и валкость в поворотах. Клиренс в 155 мм позволяет не напрягаться при езде по неровностям и в колее. Дополнительным плюсом является то, что машина не сильно проседает при нагружении.

Тормоза в Sandero быстрые и четкие. Замедлением легко управлять, его эффективность на высоком уровне.

Старые знакомые

Для хэтчбека предлагается 3 варианта двигателей. Первые 2 - это моторы объемом 1,6 литра в 8-ми и 16-ти клапанном исполнении. Они хорошо знакомы по предыдущим поколениям Logan и Sandero. Это довольно старые и надежные агрегаты. 8-ми клапанник выдает 82 л.с., а 16-ти клапанное исполнение 102. Крутящий момент составляет соответственно 134 Нм и 145 Нм. Топовый агрегат обеспечивает динамику разгона до сотни в районе 10,5 секунд. Более слабый двигатель разгоняет машину до той же скорости за 11,9 секунды. Характер обоих моторов спокойный без выраженных подхватов. Для них характерен расход топлива в районе 10 л в городе и около 7 на трассе.

Новым для отечественного потребителя будет двигатель, номинальным объемом 1,2 л, который на самом деле имеет объем в 1149 см. куб. Это развитие двигателя D4F, который ставился на Renault Clio с 2001 года. Этот бензиновый, 16-ти клапанный двигатель обеспечивает не тяжелой машине сносную динамику разгона до сотни за 14,5 секунд. Он позволяет заметно снизить расходы на топливо, городской расход редко превышает 8 л, а трассовый 6.

Коробка передач для любого мотора – это 5-ти ступенчатая механика. Автомат пока не предлагается. Для механики характерны небольшие четкие ходы, небольшим недостатком можно считать близкое расположение 3-ей и 5-ой передачи. Некоторым придется привыкать к большому ходу педали сцепления.

Цена бюджетности

Цены на Renault Sandero стартуют с отметки 388 000 руб. за базовую версию Access с двигателем 1,2 л. Из всех радостей жизни здесь есть только подушка безопасности водителя, обогрев заднего стекла и гидроусилитель рулевого управления. Для этого исполнения не предлагается двигатель на 102 л.с.

В средней комплектации Confort, которая дороже более чем на 40 000 рублей, появляются окрашенные в цвет кузова наружные зеркала, передние электростеклоподъемики, центральный замок с ДУ, подсветка в багажнике, регулировки рулевого колеса и ремней безопасности по высоте, подушка безопасности переднего пассажира, ABS, ПТФ, третий подголовник на заднем ряду, круиз контроль. Кондиционер является опцией за 25 000 руб. Базовая музыка обойдется вам в 9 тыс. руб., а система Media NAV в 14 тыс. Подогрев наружных зеркал, передних сидений и датчик наружной температуры входят в пакет «Зимний» за 14 тыс. руб.

Топовая версия Privelege доступна только с двигателями объемом 1,6 литра, поэтому цены на нее начинаются с отметки 496 000 руб. В эту стоимость уже включены: хром-пакет для кузова и ручек дверей, накладки на пороги, отделка кожей рулевого колеса, бортовой компьютер, подсветка перчаточного ящика, климат-контроль, регулировка сиденья водителя по высоте, задние электростеклоподъемники, зимний пакет, базовая магнитола. Эта комплектация открывает путь в мир новых опций, так для нее можно дополнительно заказать: диски из легкого сплава за 15 тыс. руб., полный обогрев лобового стекла за 5 тыс., систему стабилизации в комплекте с парктроником за 15 тыс. руб., Media NAV для этой версии обойдется в 10 тыс. руб.

В среднем, по комплектациям, двигатель 1,6 8-кл. добавляет к стоимости 5 тыс. руб., а 1,6 16-кл. еще 20 тыс. Самый дорогой Sandero с наиболее мощным двигателем и полным набором опций обойдется дороже 540 000 рублей. Окраска кузова цветом металлик добавляет к цене автомобиля 8 тыс. руб.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Артур 06.11.2014 22:14
Если общее, то машина как машина, ездит :) А подробней, ниже:)

Двигатель заводится легко всегда (в лютый мороз и жару). За время эксплуатации (в течении 3,5 лет) ни разу не подводила - все узлы выполняли свою функцию.Охарактеризовал бы машину как надежную.

Недостатки К сожалению, заднее сидение не складывается в ровный пол - съедается полезный объем багажного отделения. АКПП никогда не поводило, но переключается жестковато (чувствуются толчки).