Opel Astra – компактный и удобный семейный автомобиль, выпускаемый компанией с 1992 года. Линейка автомобилей Astra стала продолжением серии Opel Kadett.

За время существовании серии Astra уже успело смениться 3 поколения данных автомобилей – F (годы выпуска 1991-2002), G (годы выпуска 1997-2008), H (выпускается с 2003 года). Стоит отметить, что, в среднем, каждое поколение автомобилей выпускается на протяжении 10 лет. Но и после появления нового поколения, устаревшие поколения продолжают выпускаться на дочерних автозаводах.

Сейчас серийно производится уже четвертое поколение – Astra J. Оно было представлено публике в 2009 году. Хэтчбек Astra J представлен 5 декабря 2009 года.

Двигатель на любой вкус

Автомобиль поставляется с одним из трех бензиновых 4-х цилиндровых двигателей: 1.4 л. Turbo ECOTEC 140 л.с.; 1.6 л. ECOTEC 115 и 1.6 л. Turbo ECOTEC 180 л.с., с механической или автоматической коробкой передач.

Стоит отметить, что, несмотря на сильно различающиеся характеристики двигателей, они имеют почти одинаковый расход топлива. Самый экономичный двигатель - 1,6 литровый со 115 л.с. и механической коробкой передач. В среднем у него расход топлива 6,3 литра на 100 километров. При этом по городу эта цифра увеличивается на 2 литра.

Самый «неэкономный» – автомобиль с двигателем 1,6 литра и мощностью 180 л.с. Средний расход топлива – 7,2 литра на 100 километров. По городу – 10 литров.

Astra с самым мощным 180-ти сильным двигателем разгоняется до 100 километров за 8,5 секунд. А максимальная скорость достигает 220 километров в час.

Можно сказать, что создатели автомобиля хотели удовлетворить любого покупателя. Но насколько оправданна покупка семейного автомобиля со 180-ти сильным мотором – большой вопрос.

Удобство во всем

Учитывая, что автомобиль изначально рассчитан под семейные нужды, в нем реализовано сразу две интересные новинки, которые сделают путешествие с семьей более комфортным.

Во-первых, если вы ездите на велосипедах, то вам понравится специальное крепление для этого вида транспорта - FlexFix. Оно, фактически, выдвигается из заднего бампера автомобиля, что делает его незаметным и удобным. Велосипеды в нем плотно закрепляются и можно быть уверенным в их сохранности. И, самое главное – это очень удобно. Больше нет нужды ставить велосипед на крышу автомобиля.

Во-вторых – это система Flex Floor для увеличения загрузки багажного отделения. Если раньше можно было увеличивать лишь длину багажника путем складывания задних сидений, то в новой Astra можно со сложенными сидениями менять высоту багажника. В итоге объем багажного отделения увеличивается с 370 до 1235 литров. С этой системой у вас больше никогда не возникнет проблем с размещением крупногабаритных грузов.

Автомобиль для семьи

Если вы выбираете автомобиль для всей семьи, то хэтчбек Astra J идеальный выбор. Он сочетает в себе удобство, комфорт и многофункциональность. Просторный салон, большой багажник, высокие меры безопасности для всех пассажиров.

С другой стороны нельзя ждать от этого автомобиля чего-то большего. У него не самые лучшие ходовые характеристики и он точно не станет хорошим гоночным автомобилем.

Из прочих недостатков следует отметить недостаточную проходимость по грязи, довольно большой расход топлива для семейного автомобиля и дорогие запчасти.

К тому же, хоть автомобиль и проходит в классе семейного, это не значит, что на него вовсе не нужно обращать внимания. Скорее наоборот – требует повышенного внимания к себе. При должном уходе поломки будут очень редкими, если же не уделять ему должного внимания, то зачастите в автомастерскую.

Плавное движение по ровной дороге

Благодаря отменной подвеске автомобиль имеет отличную управляемость. Его движения стали более плавными, а на дороге он держится гораздо более устойчиво, чем раньше. Но это касается только асфальтных дорог.

Стоит выехать за город, как вы столкнетесь с первыми проблемами. Он без проблем преодолеет большую лужу, но с более серьезными препятствиями вряд ли справится. Впрочем, от него этого никто и не требует.

Спортивные технологии в семейном автомобиле

В подвеске автомобиля используется механизм Уатта, который до этого использовался, в основном, лишь в спортивных автомобилях. Так что создатели новой Astra сделали большой шаг вперед, использовав его в своем автомобиле. Благодаря этому механизму любой толчок с одного бока компенсируется с другой стороны. Это позволило сделать автомобиль гораздо более устойчивым. Также это существенно повлияло на движение автомобиля, которое стало более плавным.

Мелких ям наших дорог вы также не почувствуете. На любой скорости вы можете быть уверены, что подвеска вас не подведет. Но на бездорожье лучше не выезжать.

Все удобства для пассажиров

Главная особенность салона автомобиля – это ортопедические сидения, котоыре могут регулироваться в 6 направлениях. Они имеют 4-точечный поясничный упор, благодаря чему спина водителя во время вождения устает значительно меньше.

Для ног задних пассажиров в салоне остается много места. Да и в принципе салон выглядит очень просторно и элегантно.

Климат-контроль имеет двухзонный радиус действия. Водитель и пассажир на переднем сиденье могут выбрать именно разные параметры температуры.

Следует отметить большое количество ячеек и ящиков в салоне, в которые можно класть любую мелочь.

В целом, новый Opel Astra сочетает в себе максимум комфорта с высоким функционалом. Это, конечно, не лимузин, но один из лучших, в плане комфорта, семейных автомобилей.

Прицениваемся

В зависимости от комплектации (Essentia, Active или Cosmo) цена на новый автомобиль варьируется в пределах от 650 000 до 765 000 рублей.

Далее: конкуренты Opel Astra, хэтчбеки B-класса.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Alex 04.11.2014 18:13
Существенно ничего нового нету. Как и в любые другие новые автомобили впихивают все больше и больше электроники. Лично меня этот автомобиль ничем не удивил.