Внедорожник для тех, кто любит брать от жизни все. Новый Лексус (Lexus) GX 460 был презентован в 2013 году в качестве уже третьего поколения. Напомним, предыдущая модель GX 460 была показана пять лет назад в Гуаньчжоу на 7м Международном автосалоне. С тех пор пятидверный внедорожник расширил свою линейку и сегодня доступен в пяти комплектациях, от базового Comfort до полностью начиненного Premium.

Двигатель V8 с рабочим объемом 4,6л уверенно ведет роскошный автомобиль вперед под эгидой Lexus. Но не будем опережать события, а рассмотрим все преимущества новоиспеченного внедорожника на практике.

GX: история класса Е от Lexus

Когда в 2003 году концепция GX – полноприводного пятидверного внедорожника только была презентована в Детройте, весь мир заговорил о будущем класса Е. А все благодаря унаследованной от «матушки» Тойоты, в частности 100й модели Land Cruiser колесной базы на полном приводе и коробки АТМ с понижающей передачей. Чем она выгодна водителю? В прохождении бездорожья (читайте – наших покрытий) можно одним нажатием кнопки приподнять пружины кузова, а на гладком асфальте «посадить» авто ближе к земле, обретая маневренность. Что обидно, первое поколение 2003 года в Россию не приходило, так что все авто первой линейки были реализованы неофициальными дилерами.

Силовой агрегат V8 изначально располагал 4,7л объемом, таким образом устраняя конкурентов Lexus по классу мощности. Чтобы охарактеризовать нишу в иерархии внедорожников, модель GX заняла ступень между компактным паркетником RX и полноразмерным монстром американского склада LX. Прошло ровно десять лет, и новая модель 460 обрела совсем иной экстерьер, улучшенную начинку, но душа осталась прежней.

Технические характеристики и салон

Бензиновый двигатель нового Лексуса GX 460 имеет объем 4,6, который дал название модели. Мощность агрегата – 296 л.с., к слову, разгон мощного внедорожника до 100 км/ч за 8,3 секунды очень честно прописан в книжке. Тем, кто подготовил себя к владению Lexus’ом, нет нужды лишний раз напоминать об аппетитах и габаритах авто:

- Максимальная скорость – 175 км/ч;
- Расход в городском режиме 17,7л, за городом 9,9л. Но эти цифры лишь фактические, на деле расход в смешанном режиме достигает и 18л;
- Крутящий момент – 438 Нм;
- Коробка передач – шестиступенчатый автомат.

Об АТМ Lexus GX 460 хотелось бы сказать отдельно – в новой модели она переработана, является электронно управляющей, передающей импульс на центральный дифференциал Торсена: 40% приходится на переднюю ось и 60% на заднюю в полном приводе.

Понижающая передача отлично действует на поворотах и прохождении бездорожья, перераспределяя нагрузку до 30:70.

Что касается салона, в этом плане комфорт и удобство становятся лозунгом компании Лексус. Автоматический наклон сидений водителя и пассажира в 8 направлениях, помимо подогрева существует и обдув, система парктроник с полноценной камерой заднего вида, система автопилота на бездорожье. А система аудио превращает звук в 3D благодаря 9 симметрично расположенным динамикам. В комплектациях типа Executive и Premium предусмотрена система «Марк Левинсон» на 17 динамиков с поддержкой всех форматов, в т.ч. wma и mp3. Управление осуществляется при помощи 4,2 дюймового дисплея мультимедиа, пассажирам сзади предлагается возможность посмотреть фильм на 7дюймовых мониторах, встроенных в подголовники передних сидений. Ход подвески плавный, никоим образом не беспокоящий пассажиров в салоне, шумоизоляция не пропускает ничего излишнего.

Конкурентные преимущества GX 460

Владелец Lexus никогда не спросит, за что он платит такие деньги. И все-таки, давайте начистоту, чем отличается модель 2013 года?

1. Обновленная решетка радиатора с хромированным покрытием наследует футуристические концепции Lexus – форма песочных часов. Также обновились оба бампера, стали более обтекаемыми без потери надежности;
2. Изменился дизайн хромированных 18дюймовых дисков в Premium и Luxury комплектациях.
3. Стойки передних светодиодных фар получили суженный прищур, и подразумеваются в наличии вместе с противотуманками и дневными габаритами.
4. Салон обрел деревянные вставки на рулевом колесе и приборной панели. Пластик отделки стилизован под хром, все обслуживающие клавиши и разъемы скрыты за съемной панелью с символикой Lexus.

Добавим к этому слегка изменившиеся в лучшую сторону, но уже знакомые наработки дизайнеров – обогрев зеркал заднего вида, система контроля давления в шинах, а также количество подушек безопасности, которое варьируется от 8 до 10. о датчиках парковки, камере заднего вида, бархатистой кожаной обивке не идет и речи – все это автограф Lexus.

Плюсы и минусы

Начнем с положительных моментов, ведь их у модели Lexus GX460 2013 явно больше. Первое, на что можно обратить внимание – улучшилась шумоизоляция в салоне, не в последнюю очередь благодаря утолщенным стеклам и новым материалам в составе кузовного металла. Что и говорить, внедорожник щелкает мелкие ямки и выбоины как орешки, а в спортивном режиме шасси заметно уменьшает крены на поворотах, выравнивает клюющую переднюю часть, но надо быть готовым к чувствительности на ухабах. Круиз-контроль на малых скоростях освобождает ногу водителя от нажатия на газ.

К слову о недостатках: тормоза страдают из-за длинного хода педали. Может случиться, что при резком торможении на большой скорости пассажиры сзади улетят вперед. Но перераспределение нагрузки на переднюю и заднюю ось с 50:50 до 30:70 позволяет вовремя «включиться» в режим спорт или бездорожье, и скомпенсировать ход авто. Здесь даже можно выбирать из четырех вариантов покрытия бездорожья – «грязь с песком», «гравий», «неровность» или «скалистость» в системе Multi-terrain Select, чтобы в точности настроить ABS и пружины с амортизаторами.

Тест-драйв модели

Если говорить вкратце о двигателе V8 на 296 л.с., он похож на готового к охоте льва. Пробуждается с роскошным ревом, быстро набирает обороты в беге и при этом не тревожит пассажиров без причин своим шумом. Впрочем, чаще всего этот автомобиль используется для езды по городу, так что испытывать на бездорожье 460ю модель не довелось. Потому что из предыдущего опыта известно, из болота равно как и из снега авто выезжает полушутя.

Управление при помощи электроники подвеской, обзор круговых камер, всем этим можно и нужно заниматься, объезжая в пробках всякие там Range Rover. В поворотах Lexus показывает удивительную для своего мощного кузова маневренность. А если вдруг в процессе эксплуатации опасность появляется спереди, умная система запищит и покажет на экране критичную дистанцию. Об одном мы уже говорили – это длинноходность тормоза, об этом надо помнить ежеминутно.

Цена престижа

Стоимость «породистого» Lexus GX 460 начинается от 2 997 тысяч рублей, за базовую комплектацию Comfort 5S. Приобрести чуть более навороченный Executive 5S можно за 3 146 тысячи, а максимальный порог за полную комплектацию Premium 7S составляет 3 430 000 рублей.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Юлия 12.12.2013 20:54
Как по мне, то внешний вид Lexus GX 460 действительно внушает уважение. Он строгий и не слишком пафосный. Красивые широкие пороги. Роскошный и комфортный салон. Отличная шумка. Масса различных опций, но ведь это, же Лексус. Мое мнение, это такой некий огромный танк с весьма послушным рулем. Отличнейший автомобиль для бездорожья.
# Roces 16.12.2013 04:19
Еще один типичный лексус, как всегда – дизайн на высоте, но его не скромная цена отпугивает многих, да и не самый экономный транспорт. Комфорт при езде ощутим, тут придираться нечему. Двигатель довольно мощный и прожорливый, в зимнюю пору кушает практически 20л, летом на 3-4 литра меньше, хотя, все зависит от стиля езды. Проходим, даже по размытым дорогам.