Элитные спорткары – это редкие гости на отечественных дорогах. Даже в Москве или Санкт-Петербурге они обращают на себя повышенное внимание. Особенно, если это двухместное авто со складывающейся крышей.

И уж совсем нетривиальным является появление в поле зрения родстера британских кровей. Исторически сложилось так, что отечественный покупатель с почтением относится к автомобилям немецкого или японского происхождения и в большинстве случаев при прочих равных останавливает свой выбор на них.

Британский шик

Между тем автомобильная промышленность Соединенного Королевства имеет богатую историю. Множество ее славных страниц заставляют наполняться гордостью сердца островитян. Одной из них является выпускавшийся в 60-е и начале 70-х годов прошлого века Jaguar E-type.

Его обтекаемый кузов с сильно смещенным к задней части салоном позади длиннющего капота остается узнаваемым на протяжении десятилетий. Автомобиль создавался на шасси гоночных болидов и получил несколько выдающихся для своего времени решений. Это независимая задняя подвеска с подрамником, легкий и жесткий алюминиевый кузов.

Автомобиль выпускался в двух исполнениях, это могло быть купе или родстер. Начиная со своего первого показа в Женеве в 61 году и до снятия с производства в 74-ом, он разошелся тиражом порядка 70 тыс. экземпляров, что довольно много для элитного спорткара. На машину ставились двигатели объемом 3.8, 4.2 и 5.3 л. Первые два мотора представляли собой рядные шестерки, а топовым являлся 12-ти цилиндровый V-образный мотор.

Затем на долгое время руководство компании утратило интерес к проектированию непрактичных двухместных спорткаров. Но, начиная с середины 90-х, эта тема вновь становится популярной. Выходит несколько моделей серии XK, в том числе бескомпромиссный XKR и убойный XKR GT3. Эти машины были слишком нишевыми и не имели больших продаж. Британской кошке нужно было что-то более универсальное и одновременно стильное.

Моделью, призванной составить конкуренцию таким грандам, как Porsche Boxster и BMW Z4, стал новый родстер Jaguar F-type. Название модели символизирует преемственность поколений с последним родстером компании из 70-х и призвано обеспечить сравнимый с ним успех. Задумка маркетологов во многом удалась, ведь, по отзывам поклонников марки и специалистов это лучший Jaguar за последние полвека.

Экспрессия вместо агрессии

Экстерьер модели чудо как хорош. Линии одновременно плавные и стремительные. F-type всем своим видом демонстрирует готовность сорваться с места и унести своего владельца в другой красивый мир, где все подчинено гармонии, и нет места плохому настроению.

Британец создан в непривычной для нашего человека стилистике. Он не выглядит суровым или насупленным, как некоторые авто его класса. Если где-то и можно почувствовать себя легким и независимым, то это за рулем F-type.

Британцы пытались передать преемственность с хитом 60-х. Но современный кумир обходится без ретро-мотивов. Все на уровне нюансов: раздутые линии задних крыльев, продолговатый капот, плавные обводы головной оптики, фальшрадиаторная решетка с намеком на овальность.

Все это вкусно приправлено современными рубленными формами сдвоенных жабр, рельефными ребрами по нижней кромке кузова. Спортивные мотивы усилены воздухозаборниками на горбатом капоте и передних крыльях, заваленное лобовое стекло тоже прибавляет динамики.

На задние фонари можно смотреть часами. При кажущейся простоте и монохромности здесь чувствуется долгая и вдумчивая работа дизайнера. Задняя часть – это легкая стилизация под современные американские мускул-кары, хотя Jaguar во всем остается самобытным. В качестве занятной фишки можно отметить неудобные, но стильные дверные ручки, которые выезжают из дверей только по нажатию кнопки разблокировки на брелоке.

При своей двухместности F-type совсем не мал. Взрослые колесная база 2622 мм и длина 4470 мм не добавляют автомобилю практичности, но позволяют максимально реализовать потенциал шасси в дальних поездках или на треке. На это же работает и значительная ширина модели 1923 мм. За счет своей приземистости автомобиль даже с виду кажется устойчивым, это ощущение подкрепляется широкими низкопрофильными катками от 18-ого до 20-ого радиуса.

Кромка багажника венчается подъемным спойлером, который может подниматься и опускаться автоматически в зависимости от скорости перемещения или по нажатию клавиши возле джойстика управления КПП.

Еще более самобытен интерьер автомобиля. Лаконичные, простые и не единожды выверенные пропорции с несколькими английскими штучками. Слишком пухлый вертикальный руль с не менее массивными спицами имеет ступицу, которая кажется концентричной по отношению к ободу. Ручка у левого колена пассажира делит кокпит салона на две несимметричные части и создает эффект главенства того, кто за рулем. Разметка спидометра зачем-то нанесена шрифтами двух типов. Это не слишком хорошо сказывается на читаемости, зато подчеркивает стремительность разгона. Центральные воздуховоды неторопливо выезжают над средней частью передней панели, когда им вздумается. Есть в этом что-то солидное, от чего интерьер сразу получает несколько баллов к премиальности.

Впрочем, люксовых составляющих в Jaguar F-type хватает и без этого. Интерьер в зависимости от комплектации может иметь кожаную и замшевую отделку или просто быть выполненным из качественного пластика, который разбавляется полированными или матовыми вставками. Даже в базовом исполнении большинство поверхностей, с которыми контактируют водитель и пассажир радуют приятной фактурой.

Твердый и гулкий пластик, впрочем, тоже встречается. Из него выполнены некоторые детали интерьера в периферийной зоне. Качество подгонки местами может недотягивать до показателей, характерных для немецкого премиум-класса, но общее впечатление очень положительное.

Каждое из двух установленных в машине сидений даже в самом простом исполнении прекрасно спрофилировано и снабжено полным набором электрорегулировок с памятью. Управление этим функционалов выполнено в мерседесовской манере и вынесено на двери. Визуализация, благодаря расположению клавиш в виде сидений, очень наглядная.

Каждому из седоков доступны персональные настройки климатической установки. На рулевое колесо вынесено управление функциями громкой связи, мультимедия, круиз-контролем. Обод рулевого колеса может быть отделан одним из нескольких видов кожи или замши. За звук в машине отвечает один из двух вариантов аудиосистемы от Meridian на 380 или 770 Вт.

На большой сенсорный экран, расположенный по центру передней панели, может выводиться информация от навигационной системы или камеры заднего вида. И то и другое предлагается в качестве опции, но большинстве дополнительных удобств в автомобиле довольно доступны, особенно в сравнении со стоимостью автомобиля. Из полезных опций стоит также дозаказать систему контроля мертвых зон и обогрев лобового стекла.

Крыша автомобиля может быть поднята на скорости до 50 км/час всего за 12 секунд удержанием клавиши возле рычага КПП. В F-type элементы крыши прячутся не под крышкой багажника, а под отдельными пластиковыми щитками, которые стыкуются с большими зазорами и выглядят довольно неубедительно. Также расстраивает в родстере и оптимизация воздушных потоков. У конкурентов этот вопрос проработан лучше. Здесь по салону ветер гуляет и на городских скоростях. Задувать через неплотные сочленения может даже при поднятой крыше.

Процесс посадки и высадки требует ловкости, т.к. сиденья глубоко расположены, боковая поддержка очень развита, а поднятая крыша создает низкий проем. Невысокое лобовое стекло вынуждает водителя подаваться вперед, чтобы увидеть сигнал светофора.

Багажник в родстере не дотягивает и до 200 литров. Пара спортивных сумок входит с трудом. Для запасного колеса места не нашлось.

Быстрый и громкий

Качество исполнения интерьера и функциональная насыщенность, конечно, очень важны в премиум-классе, но для спорткара главное динамика и удовольствие от вождения.

Для F-type доступны три типа двигателей. Два из них имеют объем 3 л и 6 цилиндров с V-образной компоновкой, а самая мощная модификация V-8 снабжается мотором на 5 л. Все они бензиновые с механическим нагнетателем. Первые два отличаются степенью форсировки и выдают соответственно 340 и 380 л.с. Доступный крутящий момент достигает отметок 450 и 460 Н*м. Топовый агрегат выдает 495 л.с. и 625 Н*м.

С любым из моторов предлагается только один вариант трансмиссии. Это 8-ми ступенчатый автомат от компании ZF. Настройка выполнена на высшем уровне, и коробка позволяет раскрывать максимум возможностей любого из двигателей. Доступен ручной режим переключения, как с помощью джойстика коробки, так и золотистыми подрулевыми переключателями. Не слишком удобным решением является необходимость перехода в ручной режим перед использованием лепестков. Большинство современных коробок обходятся без этой формальности.

С любым из моторов Jaguar едет достойно. База разгоняется до сотни за 5.3 с, промежуточная модификация S за 4.9 с, а самый мощный вариант V8 S за 4,3 с.

Каждый из 3-х и 5-ти литровых моторов Jaguar имеют свой особый голос. На менее объемных двигателях это волнующий звук высокооборостистых гоночных двигателей. Старший агрегат звучит сочнее и ниже, его хулиганское урчание ближе к монструозным моторам американских мускул-каров.

Для усиления этих эффектов в выпускной системе есть специальные клапана, которые позволяют пускать выхлоп, минуя глушитель. Электроника управления двигателем сама не прочь погазовать после пуска двигателя. Особенно это сбивает с толку соседей в пробке, когда система старт-стоп заводит двигатель и оповещает об этом всю округу.

Своей дорогой

Управляется F-type интересно. Он лишен компьютерной траекторности Porsche, но тоже по-своему интересен. В умелых руках британец вполне может обходить не только Boxster, но и 911, когда речь идет о треке с хорошим покрытием. Неровности могут сбивать его с курса.

Сила F-type в другом. Лояльная система стабилизации и откровенный заднеприводный характер позволяют доворачивать автомобиль в повороте за счет легких заносов. Поведение при этом остается абсолютно прозрачным и контролируемым.

Если выключить электронных помощников можно почувствовать себя королем дрифта, главное при этом не отключать систему безопасности у себя в голове, особенно с 5-ти литровым мотором.

F-type не любит езды в колее. Широко разнесенные колеса постоянно норовят выплыть из нее, и за руль приходится крепко держаться, чтобы удержать машину в полосе.

Jaguar мягче и выше большинства конкурентов, что дает значительные преимущества при неспешном перемещении по дорогам общего пользования. Он прекрасно справляется с ролью автомобиля на каждый день и старается сделать этот день максимально приятным.

Интересное предложение

Цены на двухместный родстер стартуют с отметки 3935000 руб. Оптимальная модификация S обойдется 4545000 руб. Вариант V8 S не купить дешевле, чем за 5765000 руб. Джентльменский набор из десятка приятных опций способен прибавить к цене машины еще тысяч 200. И это действительно недорого.

Консервативному российскому покупателю стоит присмотреться к новинке в модельном ряду компании. Совсем недавно в продажу поступила модификация F-Type Coupe. Здесь нет складной крыши, но нет и связанных с нею проблем. Такая машина почти на 600 тыс. дешевле и кроме закрытого кузова ничем не отличается от родстера.

Его преимущества дополняются более практичным багажником на 300 л с крышкой, как в хэтчбеках и почти в два раза более жестким кузовом. Тем более, что самым быстрым F-Type является именно исполнение купе. Для него топовый вариант мотора дополнительно форсировали до 550 л.с. В результате спорткар стал на 0,1 с быстрее.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Элен 22.05.2015 14:19
Красивый и элегантный кабриолет, прямо произведение искусства. А какая мощь. 550 лошадиных сил - это не шутка. Уже представляю, как встречный ветер развевает волосы, унося меня вперёд. Главное, что его покупка – это не утопическая мечта и вполне осуществима с материальной точки зрения. Всего 4 миллиона - это в 3 раза ниже, чем цена самого дешёвого кабриолета от Феррари.
# Дмитрий 29.01.2017 14:07
Автомобиль и правда потрясающий - одна из лучших моделей, на мой взгляд, в своей категории. В этом сезоне ягуар уже порадуют рестайлом - расширили линейку, еще несколько модификаций будет, плюс несколько новых технологических фишек. Лично мне интересен SVR - полный привод, 575 лошадок это не шутки... ждем тестов и выхода)