В 2007-м году концерн Jaguar продемонстрировал на Франкфуртском автосалоне седан бизнес-класса Jaguar XF. Продажи автомобиля стартовали в марте 2008 года. Автомобиль стал выпускаться на смену Jaguar S-type на его же обновленной платформе.

Вариант XF R-S вышел в свет в 2013-м году. Это самый «заряженный» Jaguar за всю историю существования марки. Элегантный и бесстрашный, он сочетает в себе роскошь бизнес-класса и спортивные амбиции.

Фото Jaguar XF

Последняя версия Jaguar XF многим нравится и это вполне оправданно. Тем не менее, ощущается, что разработчики находятся на «распутье». Им бы и хотелось сохранить стиль, традиции, дух «доброй старой Англии» (за что всегда любили Ягуар поклонники марки), но рынок, финансовое состояние производителя, новые тенденции и философия массового производства диктуют свою волю, против которой, как говорится, не попрешь. Результат этих «метаний» из стороны в сторону (при всех декларациях о верности и преемственности) производит двойственное впечатление. Нет, машина однозначно хорошая, но будущая идеология марки не очевидна.

Jaguar XF выпускается с 2008 года и является престижным седаном бизнес-класса, автомобилем которому вполне под силу представительские функции. У производителя не было реальной возможности подготовить существенно обновленной замены для модели Jaguar S-type. По этой причине Jaguar XF строится на слегка оптимизированной платформе S-type со многими общими конструктивными и техническими параметрами. Иное дело – дизайн; здесь изменения заметны. Имеются британские черты в духе Aston Martin, в то же время, есть попытки преодолеть «классические стереотипы». Шеф-дизайнер Ян Колам делал по этому поводу обтекаемые заявления, что преемственность нужно сохранить, но классикой Ягуару отныне уже не бывать. Такая вот «размытость» позиции, попытка компромисса в угоду веяниям времени.

Главное в исполнении Jaguar XF – возросшая доля современных высокопрочных материалов (преимущественно, стали; с алюминиевым кузовом пока не сложилось). Фирменная узнаваемость по-прежнему присутствует, хотя внешние пропорции заметно изменились. Попытки обновить «облик» привели к тому, что многие детали, казалось бы, попросту позаимствованы у других машин (правда, вполне качественных и современных). Ну, бог с ним, с собственным лицом – автомобиль выглядит вполне эстетично, красиво и стильно. Это уже хорошо.