Полгода назад компания Honda от души порадовала почитателей модельного ряда Accord, представив новый седан бизнес-класса Honda Accord 9 поколения. Динамичный, респектабельный, элегантный автомобиль в мгновение ока завоевал сердца многих.

Впервые с конвейера Honda Accord сошел в далеком 1976 году. Своего триумфа представители данного модельного ряда достигли уже через четыре года, когда более миллиона автомобилей данной марки было выпущено на рынок. Немногим позже Accord был удостоен звания «Лучший автомобиль страны Восходящего солнца», при этом, будучи абсолютным бестселлером на американском рынке. Каждое новое поколение автомобиля усердно совершенствовалось трудолюбивыми японцами. Доступный сегодня Honda Accord 2013 модельного ряда не стал исключением. Новый бизнес-седан существенно отличается от собратьев.

Сразу стоит сказать, что новый хондовский «Аккорд» - уже не та машина, что раньше. Есть много общих черт, это понятно, но в целом авто «повзрослело», прибавив в солидности. Хотя, конечно, некая агрессия во внешнем виде и поведении осталась.

Смотрится машина отлично, сочетая в себе красоту и грацию. В дизайне японцы применили довольно много хрома – это и дверные ручки, и выхлопные патрубки, и решетка радиатора, и много другое. Фары тоже необычные – полностью на светодиодах, хотя есть и галогеновые, для дальнего света. Выглядит все это очень интересно, хотя, конечно, есть и сторонники противоположного мнения.

Фото обзор - тест-драйв Хонда Аккорд 2013-го года Фото обзор - тест-драйв Хонда Аккорд 2013-го года

В новом седане от дизайнерской смелости практически не осталось и следа. В сравнении с предыдущим поколением, в котором прослеживались молодежные нотки, новый Honda Accord сделал стремительный шаг к представительскому классу, став более спокойным и сдержанным. Автомобиль теперь выглядит менее спортивным, однако данный факт сполна компенсируют множественные преимущества модели.

Внешний облик Honda Accord стал более демократичным. В экстерьере автомобиля четко прослеживается фирменный стиль авто концерна. Агрессивная решетка радиатора теперь объединена с передними фарами головного света. Значительное улучшение эродинамических свойств модели стало возможным благодаря новой каплевидной форме кузова.

Аэродинамическая линия берет свое начало у передних крыльев и проходит вдоль кузова до расположенных сзади светодиодных фонарей. Подобное дизайнерское решение придает облику стремительности, создает ощущение постоянного движения. В свою очередь, хромированные ободки окон придают автомобилю определенной элегантности, роскоши.

Салон и эргономика

Салон выглядит шикарно - кожа с перфорацией буквально везде, даже на дверных картах, руле и рычаге КПП. При этом на сидениях она использована кожа весьма приличной толщины, для устойчивости к затираниям или разным деформациям. Приборная панель выполнена из мягкого пластика дополненного вставками под дерево.

Фото обзор - тест-драйв Хонда Аккорд 2013-го года Фото обзор - тест-драйв Хонда Аккорд 2013-го года

Все пригнано и подогнано идеально – никаких люфтов, щелей или зазоров не обнаруживается ни через день, ни через два эксплуатации. Элементы управления размещены весьма эргономично, однако потребуется некоторое время, чтобы к ним привыкнуть.

Что касается интерьера Honda Accord 9 поколения, следует отметить, что и тут не обошлось без кардинальных изменений. Инженеры позаботились о комфорте, как водителя, так и пассажиров. Эргономика водительского места позволяет максимально концентрироваться на дороге, не испытывая при этом малейшего чувства дискомфорта. Конструкция сидения предусматривает электрорегулировку в десяти направлениях, телескопическую рулевую колонку.

В свою очередь, росту уровня комфорта пассажиров поспособствовало увеличение длины кузова авто. Внутренне пространство теперь свободнее на 9 см, что является неоспоримым плюсом нового поколения. К слову, более эргономичным стал и 480-литровый багажник, хотя сильно развитые колесные арки скрадывают существенную долю пространства, превращая отсек в длинный узкий пенал. В целом интерьер выполнен в строгом, технологичном стиле. Салон отделан пластиком высокого качества, обивка сидений, дверей и потолка выполнена из ткани. Дорогие комплектации автомобиля предусматривают замену части отделки на натуральную кожу. Теперь салон Honda Accord 9 поколения выглядит не только современно, но и презентабельно.

Фото обзор - тест-драйв Хонда Аккорд 2013-го года Фото обзор - тест-драйв Хонда Аккорд 2013-го года

В любом случае, комфорт имеется немалый, даже в не самой максимальной комплектации можно обнаружить все, что только приходит в голову. Это и электроприводы всего, чего только можно, и подогрев сидений (и задних тоже), двухзонный контроль климата, множество всевозможных датчиков (света, дождя и даже уровня омывающей жидкости). Кроме того, «Аккорд» помогает с парковкой – есть парктроники (как передние, так и задние), камера заднего вида и автоматически затемняющиеся зеркала.

И это еще не все: разнообразные разъемы (iPod, USB и AUX), круиз-контроль, мульти-руль. Ну а для музыкального сопровождения здесь стоит стерео-система с саб-буфером и шестью динамиками. Ее мощность составляет 390 ватт, что выглядит вполне достаточным.

Наличествует также подсветка зоны дверей и система помощи при езде задним ходом.

Но это более-менее стандартные вещи. А хотелось бы отметить некоторые любопытные особенности.

Во-первых, это исключительно удобные подрулевые лепестки, поворачивающиеся вместе с рулем. В долгом повороте не получится так, что руль повернули, лепестки остались «где-то там», хочется переключить передачу – ан нет, так сразу и не дотянешься…

Во-вторых, хороша так называемая ANC-система (активное шумоподавление). В сочетании с обычной шумоизоляцией работает она просто идеально – даже на скорости в 140 км/ч разговор не требует повышать голос. Секрет в специальном микрофоне сканирующим звук в салоне и передающим его в электронные потроха авто. Там обстановка анализируется, после чего на динамики подается звук в противофазе, гасящий имеющий место быть шум.

Фото обзор - тест-драйв Хонда Аккорд 2013-го года Фото обзор - тест-драйв Хонда Аккорд 2013-го года

Третьей особенностью можно назвать следующую: перед водителем имеется два монитора, один из которых небольшой (5 дюймов) и сенсорный – он предназначен для управления некоторыми подсистемами (аудио, телефон и т.п.). Второй значительно больше – 8 дюймов – предназначен для навигации, выводит также информацию с бортового компьютера и передаваемое камерой заднего вида и системой контроля слепых зон изображение.

Кстати о последней. Это очень удобно – в правом зеркале есть дополнительная камера, автоматически включающаяся при активации правого поворотника. Изображение идет на большой монитор, в результате чего исчезает слепая зона – у камеры приличный угол обзора (80 градусов). Для еще большей безопасности, на изображении имеется разметка, для определения длины автомобиля. И хотя сначала это кажется очень неудобным, то потом, после привыкания – очень помогает. Даже голову поворачивать не надо…

Кстати сказать, камера может быть включена принудительно, кнопкой.

Технические характеристики

Если говорить о габаритах, то Honda Accord заметно выросла во всех направлениях: длина авто составляет 4861 мм, высота достигает 1465 мм, ширина – 1849 мм, дорожный просвет равен 150 мм. Использование высокопрочной стали в моделях нового поколения позволило инженерам компании Honda повысить жесткость кузова, при этом, заметно снизить общую массу авто. Данные нововведения поспособствовали улучшению управляемости и плавности хода, положительно повлияли на производительность двигателя, уровень шумоизоляции в салоне.

Фото обзор - тест-драйв Хонда Аккорд 2013-го года Фото обзор - тест-драйв Хонда Аккорд 2013-го года

С технической точки зрения Honda Accord 9 поколения выгодно отличается от предшественников. С целью повышения производительности и экономичности двигателей инженеры компании решились на множество изменений. Первым, из которых, стал отказ от 2-литровых моторов. В качестве базовых силовых агрегатов теперь выступают 2,4 литровый двигатель в 180 л.с. с 6-ти ступенчатой механикой или автоматом и 3,5 литровый в 280 л.с. с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. Теперь автомобиль способен за 7,2 секунды достигнуть отметки на спидометре в 100 км/ч.

Инженерам Хонды удалось очень грамотно подобрать передаточные числа. «Аккорд» отлично реагирует на газ, всегда включая наиболее оптимальную передачу, причем быстро, без «провисаний».

В таком же стиле организована и подвеска. Сделана она очень комфортно – вроде бы жесткая, но при этом и не валкая, отлично справляется с неровностями и не «радует» раскачкой. В поворотах (и на прямой, в общем-то, тоже) «Аккорд» держится стабильно, подруливания не просит. Еще один плюсик в копилку уже упомянутого спортивного характера.

Расход топлива

Упомянутые выше двигатели были построены на основе технологий Earth Dreams, которые позволяют существенно экономить топливо без потерь крутящего момента и мощности. Теперь при движении в плотном потоке машин в пределах города расход топлива Honda Accord 9 поколения, оборудованного силовым агрегатом объемом 2,4 л., составляет 8,7 литров бензина, в свою очередь, на скоростной трассе авто потребляет около 6,5 литров, что относиться к числу неоспоримых достоинств данной модели.

Фото обзор - тест-драйв Хонда Аккорд 2013-го года Фото обзор - тест-драйв Хонда Аккорд 2013-го года

Характеристики подвески автомобиля и управляемость

Претерпела изменения и передняя подвеска. На смену фирменной многорычажной пришли классические стойки McPherson. Задняя, при этом, осталась неизменной. Подобного рода нововведения позволили значительно увеличить компактность, комфортность автомобиля, снизить его вес. Теперь прохождение любого рода выбоин остается незаметным. Однако при движении по колее машину немного уводит в сторону, но это, скорее, зависит от низкопрофильных шин, нежели от подвески.

Нельзя оставить без внимания и управляемость Honda Accord 9 поколения, которая изменилась в лучшую сторону. Инженеры компании приложили максимум усилий для того, чтобы замена шасси осталась практически незамеченной. Оборудованное адаптивным электроусилителем рулевое колесо достаточно чувствительно, что позволяет водителю проходить плавно даже резкие повороты.

Достоинства автомобиля

«Аккорд» - авто немаленькое. На задних сидениях места не просто много, а очень много – хватит каждому.

С обзорностью тоже особых проблем нет, стойки (как передние, так и боковые) не мешают, а наличие длинного капота нивелируется наличием же передних парктроников. Последние, кстати, немало помогают и при движении в потоке – при чрезмерном приближении к впереди едущему авто на большом мониторе выведется специальное предупреждение. Это очень полезно в случаях, когда «приближающийся объект» не видно из салона (например, он низкий).

Фото обзор - тест-драйв Хонда Аккорд 2013-го года Фото обзор - тест-драйв Хонда Аккорд 2013-го года

Багажник радует вместимостью в полтысячи литров, плюс может складываться задний диван, еще больше увеличивая доступный объем. Недостатком тут, правда, является то, что складываться он может только полностью, превращая «Аккорд» в двухместное авто.

Еще одной особенностью является свет фар – он исключительно ярок, причем светит так, что засвечиваются фары «соседей» по потоку.

Дальний свет стандартный, галогеновый, может включаться как автоматически, так и принудительно.

Недостатки и проблемы эксплуатации Хонды Аккорд предыдущего поколения

К сожалению, у «Аккорда» предыдущего поколения были проблемы, связанные, в основном, с электроникой, коей в машине до неприличия много. Проблемы не так, чтобы очень уже серьезные: чаще всего глючила аудиосистема, то искажая звуки, то не подгружая нормально кнопки на дисплее, то начиная включать случайные треки. Лечилось это установкой новой прошивки от Хонды. Сделать это можно было у официальных дилеров.

Кроме того, после двух тысяч километров пробега могла застучать подвеска. Проблема редкая, лечится по гарантии у дилера, как и проблема с шумоизоляцией на месте водителя.

А вот с другими проблемами, известными по предыдущим поколениям данной модели, инженеры «Хонды» справились. Фары не запотевают, передний бампер не провисает. Одним словом, пока серьезных претензий к автомобилю нет, надеемся что старых недостатков в «новом» Аккорде не окажется, на рынке он пока только-только появился. Но в любом случае, время покажет…

Фото обзор - тест-драйв Хонда Аккорд 2013-го года Фото обзор - тест-драйв Хонда Аккорд 2013-го года

Комплектации и цены на Honda Accord 2013-го года в РФ

Стоимость Honda Accord 9 поколения заметно выросла в сравнении с предыдущими моделями. Минимальная цена составляет 1 149 000 рублей. В свою очередь, за автомобиль с максимальной комплектацией, которая предусматривает кожаный салон, люк, навигационную систему, светодиодную оптику, покупателю придется выложить 1 699 000 рублей.

Взгляды критиков в отношении Honda Accord 9 поколения разошлись. Кто-то придерживается мнения, что данная модель показывает абсолютно новый уровень развития компании, кто-то убежден, что через пару лет отличия модели от предыдущих поколений станут не такими заметными, и владельцы будут ожидать очередную новинку.

С уверенностью можно сказать, что седан бизнес-класса Honda Accord 9 поколения выполнен в лучших традициях компании. Высокий уровень безопасности, комфортности и удобства ежедневной эксплуатации в совокупности с презентабельностью и элегантностью – визитная карточка автомобиля.

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
2,4 i-VTEC МКПП Sport 1 259 000 бензин 2.4л (180 л.с.) механика передний 9,3 10,8 / 6,2 226
2,4 i-VTEC АКПП Elegance 1 149 000 бензин 2.4л (180 л.с.) автомат передний 10,1 11,7 / 6,2 210
2,4 i-VTEC АКПП Sport 1 289 000 бензин 2.4л (180 л.с.) автомат передний 10,1 11,7 / 6,2 210
2,4 i-VTEC АКПП Executive 1 339 000 бензин 2.4л (180 л.с.) автомат передний 10,1 11,7 / 6,2 210
2,4 i-VTEC АКПП Executive Navi 1 419 000 бензин 2.4л (180 л.с.) автомат передний 10,1 11,7 / 6,2 210
3,5 i-VTEC АКПП Premium 1 619 000 бензин 3.5л (281 л.с.) автомат передний 7,2 13,6 / 6,4 230
3,5 i-VTEC АКПП Premium Navi 1 699 000 бензин 3.5л (281 л.с.) автомат передний 7,2 13,6 / 6,4 230

Резюме

Обновленный «Аккорд» - машина очень достойная. Шикарный салон, хорошие ходовые качества, отменная управляемость и интересные особенности. Солидная внешность тоже послужит стимулом для покупки. Да и какими-то особенными проблемами в эксплуатации «Аккорд» своего владельца не нагружает. В общем, этот автомобиль стоит своих денег.

Фото обзор - тест-драйв Хонда Аккорд 2013-го года Фото обзор - тест-драйв Хонда Аккорд 2013-го года

Видео тесты Honda Accord 2013

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Стас 13.05.2013 14:13
Да уж. Тут японцы превзошли всех. Каждый год выпускают по новому аккорду...
+1 # Виталий 13.05.2013 21:06
Японцы не просто превзошли, еще и поразили всех, кроме катастрофы недавней еще и автомобилями :-) , все шикарно, автомобили просто на высшем уровне, и каждый год они превосходят свои прежние модели, я уверен что в будущем они ничем не будут уступать.
# Стас 15.05.2013 08:57
Когда экономике страны становятся нужны деньги и если у нее нет углеводородов и ископаемых - она (экономика страны) начинает работать. Много и качественно...
# MARKовод 30.05.2013 10:19
Внутри все отлично. Я бы даже сказал, что многие бизнес седаны отдыхают, но вот снаружи.
Аккорд всегда был машиной для молодежи. Быстрой, мощной, комфортной и красивой. У всех свое мнение, но я, поездивший на 6 и 8 поколениях Аккордов, новый дизайн не принимаю. Мне кажется, что модель потеряла заточенность на скорость и спорт. Если раньше она была для людей до 35 лет, то сейчас для людей за 35.
+4 # Елена 01.06.2013 17:23
Хочу такую же!!! Дизайн кузова и салона супер!!! Аккорд всегда востребован на авторынке. Но в свои 22 года, не могу разрешить себе покупку такого авто. Цена уж очень высока, но Хонда Аккорд этого стоит!!!
# Серж 24.10.2013 00:16
Цитирую Елена:
Хочу такую же!!! Дизайн кузова и салона супер!!! Аккорд всегда востребован на авторынке. Но в свои 22 года, не могу разрешить себе покупку такого авто. Цена уж очень высока, но Хонда Аккорд этого стоит!!!


Прокатить ней?)
+1 # Viktorija 15.09.2015 09:54
Цитирую MARKовод:
... Мне кажется, что модель потеряла заточенность на скорость и спорт. Если раньше она была для людей до 35 лет, то сейчас для людей за 35.


Да, согласна. 9-ая серия стала более бизнесовой, даже sport-версия. Мы сменили civic на 9-ю и мне это, наоборот, нравится. Главное, что скорость и спорт - остались внутри автомобиля, а внешность стала более "взрослой" ))
Могу отметить, что проблема с аудио осталась: на ходу отключается система полностью, поймать глюк сложно, не понятно, когда образуется. Было такое раза 2 за полгода.
В остальном все четко.
Вообще, из своего ценового сегмента это - лучший выбор. Остальные откровенно проигрывают и по ходовым качествам и по дизайну.